МААМ-картинки

Рабочая программа в старшей группе

Саяна Осорова
Рабочая программа в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях…. 11

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы…. 4

2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик…. 49

2.1.5. Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».

Публикация «Рабочая программа в старшей группе» размещена в разделах

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»). Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим. Формировать умение характеризовать свое самочувствие. Знакомить детей с возможностями здорового человека. Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

Физическая культура:

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе. Учить отталкиваясь одной ногой (правой и левой).

Учить ориентироваться в пространстве. Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам. Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.

Привлекать к посильному участию в подготовке к физкультурным праздникам. Во время праздников – к активному участию в коллективных играх, развлечениях, соревнованиях. Побуждать демонстрировать свои достижения в овладении различными видами движений, проявлению ловкости, выносливости, смелости, находчивости; к сопереживанию по поводу неудач своих товарищей. Поощрять проявление радости по поводу достижений товарищей, дружеских взаимоотношений, воспитывать заботливость по отношению к малышам. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

Подвижные игры:

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, применяя накопленные умения и навыки; играть организованно, четко выполнять правила, проявляя инициативу и творчество. Приучать играть в естественных условиях, используя особенности природного окружения в разные сезоны года. Побуждать соревноваться в скорости, ловкости, выносливости, проявляя чувства товарищества и взаимопомощи.

Физкультурно-оздоровительная работа :

Воспитывать интерес к выполнению утренней гимнастики (8-10мин.) Приучать, последовательно выполнять упражнения; Занимать соответствующие исходные положения, упражнения для рук и ног, туловища с большой амплитудой, в заданном темпе; Согласовывать активный выдох с определенными фазами движений.

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.

При некоторых общих принципах и подходах к детям большое внимание в Программе уделяется развитию детской индивидуальности, учету темпа развития и деятельности каждого ребенка, его собственных предпочтений. В Программе больше времени дается для свободной деятельности детей по выбору. Однако это не просто время, когда дети представлены сами себе, а время работы воспитателя в выбранной детьми сфере деятельности. Так, воспитатель может присоединиться к детям, занимающимся рисованием, и помочь им продвинуться в создании самостоятельных замыслов или в использовании новых приемов. Возможно так же в это время и наблюдение за детьми с целью выявления особенностей их взаимодействия и деятельности.

Образовательная работа воспитателя с детьми происходит в процессе различных образовательных ситуаций. Образовательные ситуации могут специально создаваться для решения какой-либо образовательной задачи. Основная цель и задача педагога в таких ситуациях – образовательная: развитие у детей познавательных и творческих способностей, психических качеств, сообщение им знаний, создание условий для овладения детьми определенными действиями.

Взаимодействие педагога с детьми часто происходит в ситуациях, которые можно назвать «бытовыми». Это ситуации режимных моментов, свободного взаимодействия детей друг с другом. Для педагога цель в таких ситуациях – решение бытовой проблемы: одевание детей, обеспечение гигиены детей, их питания, сна, разрешение конфликтов между детьми. Такие ситуации, однако, могут и должны использоваться и для решения других образовательных задач. Ситуации, преследующие одну цель, но используемые в то же время для решения других образовательных задач являются «косвенными».

Взаимодействие педагога с детьми, детей друг с другом носит характер диалога и активного сотрудничества. Для образовательной работы воспитатель может использовать все многообразие форм работы, ситуаций взаимодействия и общения с детьми. Это могут быть:

свободная игра детей

ролевая игра воспитателя с детьми (индивидуально или с несколькими)

По видам детской активности:

Виды детской активности Формы и средства реализации Программы

Двигательная

утренняя и бодрящая гимнастика

физкультминутки

динамические паузы

игры и упражнения с речевым сопровождением (стихи, песенки, потешки, считалки и др.)

игры и упражнения под музыку

подвижные дидактические игры

подвижные игры с правилами

игры с элементами спорта

соревнования (эстафеты)

досуги

сюжетные, игровые, тематические, комплексные, тренировочные, контрольно-диагностические («занятия») формы непосредственно образовательной деятельности.

Игровая

дидактические игры

интеллектуально развивающие

дидактические с элементами движения

сюжетно-ролевые

подвижные

игры с элементами спорта

народные игры

музыкальные

хороводные

театрализованные

режиссерские

игры-драматизации

игра-фантазия

строительно-конструктивные

игры на развитие коммуникации и др.

Продуктивная

рисование

лепка

аппликация

художественный труд

проектная деятельность

творческие задания

изготовление (предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности, украшений к праздникам, сувениров и др.)

создание макетов, коллекций и их оформление и др.

Коммуникативная

Моделирование ситуаций

беседы (диалоги)

рассказ с дальнейшим обсуждением

разучивание стихов, потешек и др.

чтение, рассматривание с дальнейшим обсуждением

создание ситуаций (проблемных, морального выбора и др.)

ситуативный разговор

Тренинги

интервьюирование

рассказывание (составление рассказов, сочинение сказок и др.)

сочинение и отгадывание загадок

проектная деятельность

коммуникативные игры

свободное общение по теме

игры с речевым сопровождением

игры (театрализованные, сюжетно-ролевые игры и др.)

инсценирование и драматизация и др.

правила компромиссного общения и взаимодействия

Трудовая

ручной труд

дежурство

поручение

задание

совместная трудовая деятельность и др.

Познавательно - исследовательская

игровое моделирование ситуаций

наблюдения с обсуждением

рассказ с дальнейшим обсуждением

экскурсии с дальнейшим обсуждением

рассматривание с дальнейшим обсуждением

решение проблемных ситуаций

экспериментирование

коллекционирование

моделирование

конструирование

проектная деятельность

игры (дидактические, интеллектуально-развивающие и др.) и др.

информационно-компьютерные средства

логические рассуждения

актуализация опыта детей

выявление причинно-следственных связей

обследование предметов

Музыкально - художественная

слушание с дальнейшим обсуждением

исполнение (пение, игра на музыкальных инструментах)

инсценирование и драматизация

музыкально-ритмические упражнения

экспериментирование со звуками

подвижные игры с музыкальным сопровождением

музыкально-дидактические игры

беседы и др.

досуги

Чтение художественной литературы

чтение с обсуждением

рассказ

беседа

ситуативный разговор

викторины по прочитанным произведениям

рассматривание иллюстраций и др.

инсценирование и драматизация

разучивание

чтение с последующими играми (театрализованная, игра-фантазия, сюжетно-ролевая, режиссерская и др.) и др.

Каждая из перечисленных ситуаций может рассматриваться как образовательная и вносить свой вклад в развитие ребенка.

2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов культурных практик.

Культурные практики – это обычные для ребенка (привычные) способы самоопределения, саморазвития и самореализации, тесно связанные с содержанием его бытия и события с другими людьми

Это также апробация (постоянные и единичные пробы) новых способов и форм деятельности и поведения в целях удовлетворения разнообразных потребностей и интересов.

В МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» д/ с применяются следующие виды культурных практик:

Игровые (самостоятельная игра детей, совместная игра детей со взрослым, сюжетные игры, игры с правилами, дидактические игры, двигательные, режиссерская игра и др.)

Исследовательские (наблюдение, моделирование, экспериментирование, проектная деятельность и др.)

Коммуникативные (ситуации общения и накопления опыта и др.)

Творческие мастерские (художественное конструирование, творческая продуктивная деятельность детей)

Музыкально-театральные гостиные

Детский досуг

Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность

2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы.

В образовательном процессе ребёнок и взрослые (педагоги, родители, медицинский персонал) выступают как субъекты педагогической деятельности, в которой взрослые определяют содержание, задачи, способы их реализации, а ребёнок творит себя и свою природу, свой мир.

Детям предоставляется широкий спектр специфических для дошкольников видов деятельности, выбор которых осуществляется при участии взрослых с ориентацией на интересы, способности ребёнка.

Ситуация выбора важна для дальнейшей социализации ребёнка, которому предстоит во взрослой жизни часто сталкиваться с необходимостью выбора. Задача педагога в этом случае — помочь ребёнку определиться с выбором, направить и увлечь его той деятельностью, в которой, с одной стороны, ребёнок в большей степени может удовлетворить свои образовательные интересы и овладеть определёнными способами деятельности, с другой — педагог может решить собственно педагогические задачи.

Уникальная природа ребёнка дошкольного возраста может быть охарактеризована как деятельностная. Включаясь в разные виды деятельности, ребёнок стремится познать, преобразовать мир самостоятельно за счёт возникающих инициатив.

Все виды деятельности, предусмотренные программой МДОУ, используются в равной степени и моделируются в соответствии с теми задачами, которые реализует педагог в совместной деятельности, в режимных моментах и др. Воспитателю важно владеть способами поддержки детской инициативы.

Взрослым необходимо научиться тактично сотрудничать с детьми: не стараться всё сразу показывать и объяснять, не преподносить сразу какие-либо неожиданные сюрпризные, шумовые эффекты и т. п. Необходимо создавать условия, чтобы дети о многом догадывались самостоятельно, получали от этого удовольствие.

Обязательным условием взаимодействия педагога с ребёнком является создание развивающей среды, насыщенной социально значимыми образцами деятельности и общения, способствующей формированию таких качеств личности, как: активность, инициативность, доброжелательность и др. Важную роль здесь играет сезонность и событийность образования дошкольников. Чем ярче будут события, происходящие в детской жизни, тем больше вероятность того, что они найдут отражение в деятельности ребёнка, в его эмоциональном развитии.

Приоритетной сферой проявления детской инициативы в старшем дошкольном возрасте является внеситуативно – личностное общение со взрослыми и сверстниками, а также информационно познавательная инициатива.

Для поддержки детской инициативы взрослым необходимо:

• создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку;

• уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;

• поощрять желание создавать что- либо по собственному замыслу; обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, бабушке, папе, другу)

• создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей;

• при необходимости помогать детям в решении проблем организации игры;

• привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдаленную перспективу. Обсуждать совместные проекты;

• создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой, познавательной деятельности детей по интересам.

Публикации по теме:

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа логопеда в подготовительной к школе группе Целевой раздел. Пояснительная записка. Данная программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа в старшей группе
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 05:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Саяна Осорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД