Татьяна Жукова
Рабочая программа учителя-логопеда для детей старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16
муниципального образования
Усть-Лабинский район
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ №16
___ И. Б. Барабанова
Приказ № :___ от ___
Рабочая программа учителя – логопеда МБДОУ № 16
Жуковой Татьяны Вячеславовны
Публикация «Рабочая программа учителя-логопеда для детей старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
для детей старшей группы компенсирующей направленности
на 2022-2023 учебный год
г. Усть-Лабинск
Содержание:
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка.
1.1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы…3
1.1.2. Планируемые результаты освоения Рабочей программы….5
2. Содержательный раздел
2.1. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей…6
2.1.1. Основные направления коррекционно-развивающей работы…6
2.1.2. Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей…. ….7
2.1.3. Взаимодействие с семьями воспитанников…. …8
2.1.4. Программное обеспечение образовательного процесса…. 9
3. Организационный раздел
3.1. Описание материально – технического обеспечения…10
3.2. Модель образовательного коррекционно-развивающего процесса…11
3.2.1. График работы учителя- логопеда…11
3.2.2. Учебно-коррекционный план деятельности учителя-логопеда. …. …11
3.2.3. Календарный учебный график проведения образовательной коррекционно-развивающей деятельности …. …12 3.2.4. Список детей по подгруппам для проведения ФОКРД…12
3.2.5. Тематическое планирование…. …13
3.2.6. Календарно-тематическое планирование ФОКРД с детьми в старшей группе компенсирующей направленности …14
1. Целевой раздел
1.1Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы
Рабочая программа учителя-логопеда разработана для детей пяти-шестилетнего возраста с общим недоразвитием речи.
Основой для разработки Рабочей программы стали следующие нормативно-правовые документы:
• ФЗ РФ «Об образовании в РФ»;
• Приказ Минобрнауки РФ от17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
• Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
• Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для групп компенсирующей направленности муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 16 муниципальногo образования Усть-Лабинский район
Срок реализации Рабочей программы – 1 год.
Цель реализации данной рабочей программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 6 лет, предусматривающей интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе и родителей дошкольников.
Одной из основных задач рабочей программы является овладение детьми самостоятельной связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования.
Главная задача рабочей программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психофизического развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).
В рабочей программе предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с тяжелой речевой патологией, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.
Объем учебного материала в рабочей программе рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления дошкольников.
Вся образовательная коррекционно-развивающая деятельность (ОКРД) носит игровой характер, насыщена разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.
Коррекционное направление работы является приоритетным для всех работающих в группе. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов.
Осуществляя педагогическую деятельность в соответствии с рабочей программой, педагоги под руководством учителя-логопеда решают следующие задачи:
• охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование основ двигательной и гигиенической культуры;
• осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников;
• создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития;
• обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;
• воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
• взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников;
• воспитание эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения;
• развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
• пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность.
1.2. Планируемые результаты освоения рабочей программы
Главной идеей программы является реализация общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с ОНР. Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров. В соответствие с ФГОС ДО целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от характера программы, форм ее реализации, особенностей развития детей. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической и/или психологической диагностики и не могут сравниваться с реальными достижениями детей. Целевые ориентиры данной Программы базируются на ФГОС ДО и задачах данной Программы.
К целевым ориентирам дошкольного образования (на этапе завершения дошкольного образования) в соответствии с данной Программой относятся следующие социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка:
- Ребенок владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке; владеет элементарными навыками звуко-слогового анализа, что обеспечивает формирование предпосылок грамотности.
- Ребенок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать; он обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире.
- Ребенок способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности.
- Ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности, способен выбрать себе занятия и партнеров по совместной деятельности.
- Ребенок способен адекватно проявлять свои чувства, умеет радоваться успехам и сопереживать неудачам других, способен договариваться, старается разрешать конфликты.
- Ребенок обладает чувством собственного достоинства, верой в себя.
- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности.
- Ребенок умеет подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым усилиям.
- У ребенка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, умеет управлять ими.
Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Рабочей программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
2. Содержательный раздел.
2.1. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР начинается первого сентября, длится девять месяцев (до первого июня) и условно делится на три периода:
I период — сентябрь, октябрь, ноябрь;
II период — декабрь, январь, февраль;
III период — март, апрель, май.
Первые три недели сентября отводится для обследования речи детей и составления индивидуального плана коррекционной работы. Результаты обследования фиксируются в речевой карте.
Коррекционная деятельность осуществляется в индивидуальной и фронтальной формах с 26 сентября 2022г. по 31 мая 2023г. Длительность коррекционной деятельности в индивидуальной форме с ребенком – 20 минут, частота определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения (не менее 3 раз в неделю).
Фронтальная образовательная коррекционно- развивающая деятельность проводится учителем – логопедом с подгруппами из 6-и детей (по понедельникам, вторникам, средам, четвергам) .
В пятницу учитель-логопед проводит только индивидуальную работу с детьми во второй половине дня.
В период с 1 июня по 31 августа 2023г. учителем-логопедом проводится только индивидуальная образовательная коррекционно-развивающая работа с детьми.
2.1.1. Основные направления коррекционно-развивающей работы
- Развитие словаря.
- Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
- Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа ( развитие просодической стороны речи: темпа, ритма, интонации, коррекция произносительной стороны речи; работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов; совершенствование фонематического восприятия, развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза).
- Развитие связной речи.
- Формирование коммуникативных навыков.
- Обучение элементам грамоты.
- Формирование речевого дыхания.
- Развитие и формирование общей и мелкой моторики.
2.1.2. Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей
Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности во многом зависит от преемственности в работе учителя-логопеда и других специалистов.
Взаимодействие с воспитателями учитель-логопед осуществляет в разных формах. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период во всех образовательных областях; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; взаимопосещение и участие в интегрированной образовательной деятельности; совместное осуществление образовательной деятельности в ходе режимных моментов, еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям. В календарных планах воспитателей в начале каждого месяца учитель-логопед указывает лексические темы на месяц, примерный лексикон по каждой изучаемой теме, основные цели и задачи коррекционной работы; перечисляет фамилии детей, коррекции развития которых воспитатели в данный отрезок времени должны уделить особое внимание в первую очередь.
Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателю включают следующие разделы:
— логопедические пятиминутки (игры и упражнения);
— подвижные игры и пальчиковая гимнастика;
— индивидуальная работа;
—рекомендации по подбору художественной литературы и иллюстративного материала.
Логопедические пятиминутки содержат материалы по развитию лексики, грамматики, фонетики, связной речи, упражнения по закреплению или дифференциации поставленных звуков, развитию навыков звукового и слогового анализа и синтеза, фонематических представлений и неречевых психических функций, связной речи и коммуникативных навыков, то есть для повторения и закрепления материала, отработанного с детьми учителем-логопедом. Обычно планируется 2—3 пятиминутки на неделю, и они обязательно должны быть выдержаны в рамках изучаемой лексической темы. Учитель-логопед не только дает рекомендации по проведению пятиминуток, но в некоторых случаях и предоставляет материалы и пособия для их проведения.
Подвижные игры, упражнения, пальчиковая гимнастика служат для развития общей и тонкой моторики, координации движений, координации речи с движением, развития подражательности и творческих способностей. Они могут быть использованы воспитателями в качестве физкультминуток в организованной образовательной деятельности, подвижных игр на прогулке или в свободное время во второй половине дня. Они тоже обязательно выдерживаются в рамках изучаемой лексической темы. Именно в играх и игровых заданиях наиболее успешно раскрывается эмоциональное отношение ребенка к значению слова. Планируя индивидуальную работу воспитателей с детьми, учитель-логопед рекомендует им занятия с двумя-тремя детьми в день по тем разделам программы, при усвоении которых эти дети испытывают наибольшие затруднения. Учителя-логопеды рекомендуют индивидуальную работу по автоматизации и дифференциации звуков.
Зная, какие трудности испытывают воспитатели при подборе наглядно-дидактических и литературных материалов, как сложно им учесть особенности общего и речевого развития детей с речевой патологией, учитель-логопед составляет примерный перечень художественной литературы и иллюстративного материала, рекомендуемых для каждой недели работы.
2.1.3. Взаимодействие с семьями воспитанников
Вопросам взаимосвязи детского сада с семьей в последнее время уделяется все большее внимание, так как личность ребенка формируется прежде всего в семье и семейных отношениях. Для родителей будут проводится беседы (в индивидуальном порядке, консультации «Особенности работы по обучению детей навыкам звукового анализа и синтеза», «Учимся, играя», а также родительские собрания «Совместная работа учителя-логопеда и родителей по преодолению речевых нарушений», «Что такое ОНР и как с ним бороться» а так же будет выставлена обновляемая 1 раз в месяц папка – передвижка «Советы логопеда». Материалы родительского уголка помогают родителям организовать развивающее общение с ребенком и дома, и на прогулке, содержат описание опытов, подвижных игр, художественные произведения для чтения и заучивания.
В группе компенсирующей направленности учитель-логопед пытается привлечь родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме на вечерних приемах в среду и еженедельно по пятницам в письменной форме в специальных тетрадях взаимодействия с родителями. Рекомендации родителям по организации домашней работы с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей — как в речевом, так и в общем развитии. В методический комплект к программе входит серия домашних тетрадей «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Н. Э. Теремковой и «Развиваем связную речь»Н. Е. Арбековой с методическими рекомендациями для родителей. Эти пособия позволяют объединить усилия педагогов и родителей в воспитании гармонично развитой личности. Методические рекомендации, данные в тетрадях, подскажут родителям, в какое время лучше организовать совместную игровую деятельность с ребенком, во что и как следует играть с ребенком дома. Они предоставят дошкольнику возможность занять активную позицию, вступить в диалог с окружающим миром, найти ответы на многие вопросы с помощью взрослого. Выполняя с ребенком предложенные задания, наблюдая, рассматривая, играя, взрослые разовьют его речь, зрительное и слуховое внимание, память и мышление, что станет залогом успешного обучения ребенка в школе. К тому же, богатый иллюстративный материал пособий освободит родителей от поиска необходимых картинок и поможет сделать занятия более интересными и яркими. Задания тетрадей подобраны в соответствии с изучаемыми в группе лексическими темами и требованиями программы с учетом особенностей развития детей данного возраста. Работа с детьми седьмого года жизни строится на систематизации полученных ранее знаний, что создаст предпосылки для успешной подготовки детей к обучению в школе.
2.1.4. Программное обеспечение образовательного процесса
1. Нищева Н. В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) — СПб. :«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
2. Нищева Н. В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) — СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
3. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи — СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
4. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть I) — СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
5. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть II) — СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
6. Нищева Н. В. Мамы всякие нужны. Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
7. Нищева Н. В. Развивающие сказки — СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
8. Нищева Н. В. Если ребенок плохо говорит. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
9. Логопедия / под ред. Л. С. Волковой — М. 2005.
10. Хватцев М. Е. Предупреждение и устранение недостатков речи. — СПб., 2004.
11. Н. Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР»
12 .Н. Е. Арбекова «Развиваем связную речь»
3. Организационный раздел
3.1. Описание материально – технического обеспечения
Кабинет учителя-логопеда старшей группы компенсирующей направленности расположен в изолированном помещении.
В логопедическом кабинете созданы комфортные, обеспечивающие безопасность детей условия для занятий. Это место, куда ребенок идет с радостью и удовольствием. Имеются яркие картинки и интересные игрушки — немаловажные детали для успешной работы с детьми.
Логопедический кабинет представляет собой хорошо освещенное приспособленное помещение. На одной из стен кабинета прикреплено большое зеркало, перед которым стоит детский стол и стульчики для занятий с дошкольниками.
Игры, игрушки, пособия размещаются в шкафах и на стеллажах. Полки на уровне роста детей открыты, на них размещается сменный материал по разным разделам работы для свободной деятельности. На стенах кабинета размещены коврограф, пособие по развитию мелкой моторики «Домик», на которых дети могут складывать разрезные картинки, плоские сборные игрушки, учиться расстёгивать и застёгивать различные виды застёжек, развивая мелкую моторику и т. п.
Предметно-пространственная организация кабинета состоит из двух зон:
- зона для проведения индивидуальной и подгрупповой работы с детьми;
- рабочая зона специалиста.
Коррекционно-развивающая среда кабинета учителя-логопеда спланирована в соответствие с требованиями программы. Выделены:
- центр речевого и креативного развития ребенка, включающий в себя пособия для развития дыхания, картотека автоматизации и дифференциации звуков, логопедические альбомы, предметные и сюжетные картинки, раздаточный материал анализа и синтеза предложений и слов, настольно-печатные игры по развитию всех компонентов речи и др.
- центр сенсорного развития, включающий настольно-печатные дидактические игры для развития зрительного восприятия и профилактики нарушений письменной речи, цветовосприятия и цветоразличения, занимательные игры для развития тактильных ощущений и др.
- центр моторного и конструктивного развития, включающий в себя разрезные картинки, игры «Составь из частей», массажные мячики, игры-шнуровки, игры-застежки и др.
Зона ТСО представлена ноутбуком, который можно всегда, при необходимости, использовать в работе или убрать. Задания, которые ранее дети получали из альбома, книги, теперь видны на экране монитора. Такие задания нравятся и выполняются детьми с большим интересом. Использование компьютера помогает развивать внимание, память, благотворно влияет на формирование личности, способствует эмоциональному комфорту, что важно для развития личности.
3.2. Модель образовательного коррекционно-развивающего процесса
3.2.1. График работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год
Понедельник: 08.00– 12.30 (4 ч 30 мин)
Вторник: 08.00– 12.30 (4 ч 30 мин)
Среда: 08.00– 12.30 (4 ч 30 мин)
Четверг: 08.00– 12.30 (4 ч 30 мин)
Пятница: 15.30 – 17.30 (2 ч 00 мин)
3.2.2. Учебно-коррекционный план деятельности учителя-логопеда
старшей группы компенсирующей направленности МБДОУ №16
* ФОКРД – фронтальная коррекционно-развивающая образовательная деятельность
*ИОКРД – индивидуальная коррекционно-развивающая образовательная деятельност
Понедельник
8.00 – 8.20 ИОКРД с детьми
8.20- 8.50 Организационная деятельность
8.50- 9.30 ИОКРД с детьми
9.30 - 9.50 ФОКРД 1 подгруппа
10.00 -10.20 ФОКРД 2 подгруппа
10.20-12.30 ИОКРД с детьми
Вторник
8.00 – 8.20 ИОКРД с детьми
8.20- 8.50 Организационная деятельность
8.50- 9.30 ИОКРД с детьми
9.30 - 9.50 ФОКРД 1 подгруппа
10.00 -10.20 ФОКРД 2 подгруппа
10.20-12.30 ИОКРД с детьми
Среда
8.00 – 8.20 ИОКРД с детьми
8.20- 8.40 Организационная деятельность
8.40- 9.00 ИОКРД с детьми
9.00-9.20 ФОКРД 1 подгруппа
9.30 – 9.50 ФОКРД 2 подгруппа
9.50. - 12.30 ИОКРД с детьми
Четверг
8.00 – 8.20 ИОКРД с детьми
8.20- 8.50 Организационная деятельность
8.50- 9.40 ИОКРД с детьми
9.40- 10.00 ФОКРД 1 подгруппа
10.10- 10.30 ФОКРД 2 подгруппа
10.30 – 12.30 ИОКРД с детьми
Пятница
15.30 – 17.30 ИОКРД с детьми
3.2.3. Календарный учебный график
ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК
8.00-8.20 Таиса 8.00-8.20 Афина
8.20 – 8.50 Организационная деятельность 8.20 – 8.50 Организационная деятельность
8.50- 9.10 Афина 8.50- 9.10 Родион
9.10 – 9.30 Демид 9.10 – 9.30 Артём
9.30-9.50 1 подгруппа 9.30-9.50 1 подгруппа
10.00-10.20 2 подгруппа 10.00-10.20 2 подгруппа
10.20 – 10.45 Кирилл 10.20 – 10.45 Катя
10.45 – 11.10 Денис 10.45 – 11.10 Тигран
11.10 – 11.35 Тигран 11.10 – 11.35 Миша
11.35– 12.00 Миша 11.35– 12.00 Люба
12.00 – 12.30 Катя 12.00 – 12.30 Демид
СРЕДА ЧЕТВЕРГ
8.00-8.20 Родион 8.00-8.20 Люба
8.20 - 8.40 Организационная деятельность 8.20 - 8.50 Организационная деятельность
8.40 – 9.00 Кирилл 8.50 – 9.15 Афина
9.00 – 9.20 1 подгруппа 9.15 – 9.40 Олег
9.30 – 9.50 2 подгруппа 9.40 – 10.00 1 подгруппа
9.50 – 10.15 Денис 10.10 – 10.30 2 подгруппа
10.15 – 10.40 Таиса 10.30 – 10.55 Артём
10.40 – 11.05 Афина 10.55 – 11.20 Демид
11.05 – 11.25 Олег 11.20 – 11.45 Катя
11.25 – 11.45 Артём 11.45 – 11.05 Миша
11.45 – 12.10 Тигран 11.05 – 12.30 Родион
12.10-12.30 Люба
ПЯТНИЦА
15.30 – 15.50 Люба
15.50 – 16.10 Кирюша
16.10 – 16.30 Олег
16.30 – 16.50 Демид
16.50 – 17.10 Денис
17.10 – 17.30 Тигран
3.2.4. Список детей по подгруппам для проведения ФОКРД
I подгруппа
1. Б. Люба
2. Г. Афина
3. З. Олег
4. К. Родион
5. П. Артём
6. П. Демид
II подгруппа
1. С. Кирилл
2. С. Катя
3. С. Денис
4. С. Тигран
5. Т. Таиса
6. Т Михаил
3.2.5. Тематическое планирование
в старшей группе компенсирующей направленности
на 2022 – 2023 учебный год
№ ПЕРИОД
ТЕМА
1. 01.09.2022 – 23.09.2022 Обследование
2. 26.09.2022 – 30.09.2022 Осень. Деревья
3. 03.10.2022 – 07.10.2022 Овощи. Огород.
4. 10.10.2022 - 14.10.2022 Сад. Фрукты
5. 17.10.2022 – 21.10.2022 Лес. Грибы. Ягоды
6. 24.10.2022 – 28.10.2022 Одежда
7. 31.10.2022 – 03.11.2022 Обувь
8. 07.11.2022 – 11.11.2022 Игрушки
9. 14.11.2022 – 18.11.2022 Посуда
10. 21.11.2022 – 25.11.2022 Продукты питания
11. 28.11.2022 – 02.12.2022 Зима. Зимующие птицы
12. 05.12.2022 – 09.12.2022 Домашние животные зимой
13. 12.12.2022 – 16.12.2022 Дикие животные зимой
14. 19.12.2022 – 30.12.2022 Новый год.
15. 09.01.2023 – 13.01.2023 Мебель
16. 16.01.2023 – 20.01.2023 Транспорт
17. 23.01.2023 – 27.01.2023 Профессии на транспорте
18. 30.01.2023 – 03.02.2023 Детский сад. Профессии
19. 06.02 2023 - 10.02.2023 Профессии. Швея
20. 13.02.2023 - 17.02.2023 Профессии на стройке
21. 20.02.2023 - 24.02.2023 Наша армия
22. 27.02.2023 - 03.03.2023 Весна
23. 06.03.2023 - 10.03.2023 Перелетные птицы
24. 13.03.2023 - 17.03.2023 Комнатные растения
25. 20.03.2023 - 24.03.2023 Аквариумные и пресноводные рыбы
26. 27.03.2023 – 31.03.2023 Наш город
27. 03.04.2023 – 07.04.2023 Весенние сельскохозяйственные работы
28. 10.04.2023 – 14.04.2023 Космос
29. 17.04.2023 – 21.04.2023 Хлеб
30. 24.04.2023 – 28.04 2023 Почта
31. 02.05.2023 – 05.05.2023 Правила дорожного движения
32. 08.05.2023 – 12.05.2023 Насекомые и пауки
33. 15.05.2023 – 19.05.2023 Времена года. Лето
34. 22.05.2023 – 31.05.2023 Полевые цветы