Игонтова Елена
Рабочая программа творческой деятельности детей с 3 до 7 лет «Нетрадиционные техники работы с бумагой и пластилином»
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа
Творческой деятельности детей с 3 до 7лет На 201 - 201 учебный год «Нетрадиционные техники работы с бумагой и пластилином»
Воспитатель: 1 квалификационной категории Игонтова Елена Михайловна «Речная ООШ» посёлок Речной,Адамовский район, Оренбургской области.
Программа творческой деятельности детей с 3 до 7 лет.
«Нетрадиционные техники работы с бумагой и пластилином»
Пояснительная записка
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Лепка. Методические разработки
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Творческая деятельность направлена на развитие эмоционально- образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности, обогащения её духовной сферы и художественной культуры.
Основной принцип обучения:
-развитие творческой индивидуальности каждого, побуждение к самостоятельному творчеству;
- умение видеть наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремление к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью
Распределение тематики условно, от простого к сложному.
Используемые в программе темы могут быть изменены с учётом интересов детей.
1. Актуальность:
-целью современного образования, которая заключается в воспитании и развитии личности/нравственно-эстетическое воспитание/
-формирование познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической активности
-особенностью создавшейся ситуации: родители мало уделяют внимания интересам детей, созданию условий для творческого развития.
Занятия в нетрадиционной технике работы с бумагой и пластилином помогут детям открыть волшебный мир прикладного искусства, сделать жизнь детей ярче, развить не только творческие способности, но и важные психические функции: память, мышление, речь, фантазию, воображение
2. Новизна.
Через познание окружающего мира вступать в определённые социальные отношения, способствуя развитию любознательности, речи, познавательной и творческой активности.
Помочь показать путь к самореализации в творческой деятельности через знакомство с нетрадиционными техниками работы : с бумагой и пластилином.
3. Цель программы :
-развивать личностные качества: мышление, память, речь, сообразительность, фантазию
-совершенствовать навыки и умения работы с различными материалами
4. Задачи:
-приобщать детей к творческой деятельности
-научить делать поделки в нетрадиционной технике работы с бумагой и пластилином
-развивать мелкую моторику, усидчивость, фантазию
-уметь вступать в определённые социальные отношения.
5. В основу программы положены :
1. Тематический принцип планирования материала.
2. Система межпредметных связей по направлениям
-социально-личностное развитие: образовательные области «Социализация», «Труд», «Безопасность».
-физическое развитие: образовательная область «Здоровье»
-познавательно - речевое развитие:
Образовательные области «Познание», «Коммуникация»
-художественно-эстетическое развитие:
Образовательная область «Художественное творчество»
3. Интеграция видов детской деятельности.
4. Уважительное отношение к результатам детской деятельности
6. На занятиях используются
Методы обучения:
- словесные (рассказ, беседа)
- наглядные (демонстрация поделок, иллюстраций)
- практические (изготовление поделки)
Основное время отводится практической работе. Созданию творческой атмосферы способствуют обсуждение выполнение работы.
7. Реализация деятельности с детьми : организуются в свободное время с желающими детьми в возрасте от 4 до 7 лет один раз в неделю.
8. Итог реализации программы :
-использование работ для оформления группы, приёмной, фойе
-для подарков взрослым и детям
-организация выставок
-участие в конкурсных мероприятиях
9. Ожидаемые результаты:
Развитие интегративных качеств:
-проявляет эстетические чувства, интерес к искусству, чувство композиции
-выражает положительные эмоции, создавая сказочные образы
-аккуратно наклеивает изображение
-развитие мелкой моторики
-умеет высказывать суждения связанные с изобразительной деятельностью, стремится к содержательному общению.
10. Виды интеграции образовательных областей:
а) Социализация: развивать стремление выражать своё отношение к окружающему миру, самостоятельно находить речевые средства, формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
б) Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять)
в) Безопасность: формировать представления о соблюдение технике безопасности.
г) Труд: воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам. Развивать желание помогать друг другу, подводить к оценке результата своей работы.
д) Здоровье: проводить физкультурные минутки длительностью 1-3 минуты.
е) Познание: развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства (цвет, форма, величина, расположение в пространстве)Продолжать знакомить с цветами спектра. Формировать умение различать цвета, обследовать предметы.
11. Литература: Л. А. Садилова «Поделки из мятой бумаги»
О. Ю. Тихомирова «Пластилиновая картина»
Н. Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике 2,3»
Календарно-тематическое планирование.
Октябрь.
1. Вводное занятие. Знакомство с рабочими принадлежностями и правилами Т. Б.
2. Поделка «Бусы»
3. Поделка «Гусеница»
4. Поделка «Змея»
Ноябрь.
1. Поделка «Грибы в лукошке»
2. Поделка «Поросячье семейство»
3. Поделка «Собачка»
4. Поделка «Паучок»
Декабрь.
1.2. Коллективная работа «Ветка рябины»
3.4. Поделка из салфеток «Дед Мороз», «Снегурка»
Январь.
1. Поделка «Осьминог»
2. Поделка «Снеговик»
Февраль.
1. Вводное занятие. Знакомство с пластилинографией. Работа с пластилином.
2.3. Коллективная работа «Рыбы в аквариуме»
4. Коллективная работа «Цветы»
Март.
1.2. Продолжение коллективной работы «Цветы»
3.4. Коллективная работа «Птица счастья»
Апрель.
1.2. Продолжение коллективной работы «Птица счастья»
3.4. Коллективная работа. Пейзаж. «Весна»