Александра Федотова
Рабочая программа театрального кружка «Театр маленьких талантов» для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАНИЕ:
Пояснительная записка
1. Целевой раздел программы
Цель программы
Задачи программы
2. Содержательный раздел программы
Формы работы с детьми Режим работы кружка
Формы отчетности
Оборудование
Календарно-тематическое планирование
Литература
1. Целевой раздел программы
Цель программы:
Приобщение детей к духовным и нравственным ценностям, развитие личности через театрализованную деятельность.
Задачи программы:
1. Обучающие:
Публикация «Рабочая программа театрального кружка „Театр маленьких талантов“ для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
• Последовательно знакомить детей с различными видами театра;
• Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением;
• Систематизировать представления о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;
• Формировать у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;
• Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.
2. Развивающие:
• Развивать умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников;
• Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.
• Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;
• Развивать фантазию, творчество, проявлять свою индивидуальность и неповторимость;
3. Воспитательные:
• Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
• Воспитывать чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.
• Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей;
• Воспитывать чувства осознанной необходимости друг в друге, понимания, взаимопомощи, дружбы.
2. Содержательный раздел программы
Формы работы с детьми:
• игра
• импровизация
• инсценировки и драматизация
• объяснение
• рассказ детей
• чтение воспитателя
• беседы
• просмотр видеофильмов
• разучивание произведений устного народного творчества
• обсуждение
• наблюдения
• словесные, настольные и подвижные игры.
• пантомимические этюды и упражнения.
Режим работы кружка:
Дни недели Время в режиме дня
Вторник
Среда 16-00 до 16-25
Максимальный объем образовательной нагрузки: 25 мин.
Форма отчетности:
Спектакли для детей и родителей, участие в конкурсах и мероприятиях.
Оборудование:
1. Театральная ширма
2. Детские костюмы для спектаклей.
3. Атрибуты для занятий и для спектаклей.
4. Музыкальный центр, видеоаппаратура.
5. Декорации к спектаклям.
6. Книги и иллюстрации к сказкам.
7. Методическая литература.
Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год
№ Тема занятия Содержание
занятия Задачи занятия
ОКТЯБРЬ
1 Знакомство с театром - Что такое театр?
- Виды театров.
- с чего начинается театр.
Беседа, просмотр иллюстраций и картин по теме. Дать представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный); воспитывать уважительное отношения к театру. Пополнение словарного запаса
2 Кто работает в театре. «Закулисье». Знакомство с театральными профессиями и их важность. Знакомство с устройством театра изнутри.
Беседа, просмотр презентации. Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям; познакомить с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, костюмер. Пополнение словарного запаса. Воспитывать желание узнать новое.
3 Как вести себя в театре. Чтение стихов, беседа, сюжетно-ролевая игра «Театр»
Цель: вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения Познакомить с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх. Воспитывать культуру общения и поведения.
4 Знакомство со сказкой «Теремок» - Чтение сказки «Теремок»;
- театрализованные игры
- Артикуляционная гимнастика;
- Зрительная гимнастика;
- Игра на эмоции. Освоение навыков театральной деятельности;
развивать силу голоса;
работа над активизацией мышц губ.
НОЯБРЬ
5 Распределение ролей - беседа о сказке «Теремок»;
- выбор детьми ролей в сказке;
- коррекция выбора;
- назначение ролей.
Развитие самостоятельного выбора желаемой роли;
раскрепощение через игровую деятельность;
6 Индивидуальная работа над каждой ролью;
- Работа над движениями;
- Разучивание слов своей роли;
- Этюды;
- Самостоятельная театрализованная деятельность - игра «Волшебные превращения». Освоение навыков драматизации сказок;
Развитие речевой выразительности;
Активизировать интонацию голоса: произнося фразы –грустно, радостно, сердито, удивленно; Воспитывать выдержку, терпение, соучастие
7 Мимика и жесты. - Артикуляционная гимнастика;
- Зрительная гимнастика для глаз;
-игры на эмоции и мимику.
Формировать умение средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Расширять словарь жестов и мимики.
8 Играем свои роли - артикуляционная гимнастика;
- работа над выразительностью речи и движениями персонажей сказки
- передача образов, с помощью мимики, жестов, телодвижений;
-упражнения – этюды. Закреплять слова роли.
Развиваем умение концентрироваться на роли и координировать движения тела.
Активизировать сценическую раскрепощённость.
ДЕКАБРЬ
9 Знакомство с декорациями, атрибутами. - Показ декораций и атрибутов;
- Выбор и примерка костюмов;
- Костюмированная игра. Развивать умение самостоятельно подбирать декорации к сказке;
Проявлять творчество в создании атрибутов и элементов костюмов. Вызвать положительный настрой при рассмотрении декораций и атрибутов. Развивать фантазию и воображение.
10 Постучимся в теремок. - пробный показ сказки «Теремок» в костюмах;
-самостоятельная театрализованная игра;
Формировать желание выступать перед зрителями. Освоение навыков владения театральной деятельности.
11 Многим домик послужил, кто только в домике не жил - показ сказки детям младшей группы детского сада;
Совершенствовать умение передавать образ своего героя, не бояться пространства, зрителей.
12 Косолапый приходил, теремочек развалил - показ сказки детям старших групп детского сада;
Совершенствовать умение передавать образ своего героя, не бояться пространства, зрителей.
13 Сказка «Теремок» - показ сказки «Теремок» родителям. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.
Воспитывать чувства осознанной необходимости в показе своих умений
ДЕКАБРЬ
14 Чтение сказки «Колобок». - охарактеризовать героев;
- упражнение на тренировку памяти;
- инсценирование диалогов героев. развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
15 Мастерская актера. Костюмерная. - изготовить и подобрать элементы костюмов и декораций к сказке «Колобок». Развивать умение самостоятельно подбирать декорации к сказке;
Проявлять творчество в создании атрибутов и элементов костюмов.
Воспитывать аккуратность в работе.
Развивать фантазию, внимание.
16 Выставка рисунков по сказке «Колобок» - учить рисовать по сказке
- передавать в рисунке характер героя Показать все свои способности, выразив их в образе героев. Дать понятие, что музыка и иллюстрация – тоже очень важные средства выразительности
17 Распределение ролей к сказке «Колобок» - беседа по сказке;
- артикуляционная гимнастика;
Формировать умение детей логично и полно отвечать на вопросы по сказке;
ЯНВАРЬ
18 Разучивание ролей - Артикуляционная гимнастика;
- работа над монологической и диалогической речью.
Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе.
19 Закрепление -игра-драматизация сказки «Колобок»
- этюды. Совершенствовать умения драматизировать сказку;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
20 Наши эмоции. Изображение различных эмоций -Артикуляционная гимнастика;
-отгадываем загадки;
-игра «Чудесные превращения». Развивать способность распознавать эмоциональные состояния по мимике;
Учить подбирать нужную графическую карточку с эмоциями конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику на лице.
21 Работа над мимикой и жестами -Артикуляционная гимнастика;
-игра «Не ошибись»;
Помочь понять и осмыслить настроение героев сказки, способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.
Развиваем умение передавать через движения тела характер животных
ФЕВРАЛЬ
22 Подбор костюмов и атрибутов к сказке - Показ декораций и атрибутов;
- Выбор и примерка костюмов;
- Костюмированная игра. Развивать умение самостоятельно подбирать декорации к сказке;
Проявлять творчество в создании атрибутов и элементов костюмов. Вызвать положительный настрой при рассмотрении декораций и атрибутов. Развивать фантазию и воображение.
23 Когда страшно – видится то, чего и нет - беседа по сказке;
- изображение эмоции страха;
- рассказы детей из личного опыта. Продолжать развивать умение различать основные эмоции, изображать их;
Учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию.
24 «Колобок, Колобок» - пробный показ сказки «Колобок» в костюмах;
-самостоятельная театрализованная игра;
Формировать желание выступать перед зрителями. Освоение навыков владения театральной деятельности.
25 «Я от дедушки ушел…» - показ сказки детям младшей группы детского сада;
Совершенствовать умение передавать образ своего героя, не бояться пространства, зрителей.
МАРТ
26 Подарок мамам - показ сказки «Колобок» мамам и бабушкам старших групп. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.
Воспитывать чувства осознанной необходимости в показе своих умений
27 Подарок мамам - показ сказки «Колобок» мамам и бабушкам подготовительных групп. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.
Воспитывать чувства осознанной необходимости в показе своих умений
28 Подарок мамам - показ сказки «Колобок» мамам и бабушкам средних групп. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.
Воспитывать чувства осознанной необходимости в показе своих умений
29 Подарок мамам - показ сказки «Колобок» мамам и бабушкам младших групп. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.
Воспитывать чувства осознанной необходимости в показе своих умений
АПРЕЛЬ
30-
31-
32 Новая сказка про Соноренка (авторская) -самостоятельная театрализованная игра;
- использование регионального компонента в театральной деятельности.
Формировать желание выступать перед зрителями. Освоение навыков владения театральной деятельности.
МАЙ
33-
34 Показ сказки на выпускном утреннике. Показ спектакля родителям.
Показ спектакля детям других групп. Итоговое занятие. Показать, чему дети научились за год.
Программа театрального кружка (по ФГОС) предполагает, что по итогам занятий ребенок будет уметь:
1. Заинтересованно заниматься постановочно-игровой деятельностью.
2. Разыгрывать простые представления по известным ему литературным произведениям и сюжетам с использованием выразительных образных средств (жестов, мимики, интонации).
3. Выступать перед детьми и родителями с инсценировками.
4. Изображать ответы к загадкам, используя при этом выразительные средства.
ЛИТЕРАТУРА
1. Зацепина М. Б. «Развитие ребёнка в театрализованной деятельности»
2. Калинина Г. В. «Давайте устроим театр!»
3. Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр».
Руководитель: Федотова А. И.