Надежда Казакова
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми средней группы. 5 часть
▼ Скачать + Заказать документы
2.6. Взаимодействие с родителями
Задачи работы с родителями в ДОУ :
1. Изучение интересов, мнений и запросов родителей, не реализуемых в других социальных институтах
2. Обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей в освоении ими различных социальных ролей
3. Использование опыта других дошкольных учреждений для построения модели взаимодействия с родителями
4. Расширение средств и методов работы с родителями
5. Обеспечение пространства для личностного роста участников сотрудничества
6. Создание особой творческой атмосферы
Темочки:
7. Изменение позиции родителей по отношению к деятельности дошкольного учреждения
8. Привлечение родителей к активному участию в организации, планировании и контроле деятельности дошкольного учреждения
План работы с родителями средней группы на 2019-2020 учебный год. Приложение № 9
План развлечений с детьми и родителями. Приложение № 10.
2.7. Комплескно - тематическое планирование на учебный год.
Тема периода Педагогические задачи Итоговые мероприятия
День знаний
(1-я неделя сентября) Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы и т. д., расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Праздник
«День знаний»
Я в мире человек
(2-я, 3-я, 4-я недели сентября)
Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.).
Закреплять знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомство детей с профессиями родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых. Формирование положительной самооценки, образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).
Развитие представлений детей о своем внешнем облике.
Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам. Открытый день здоровья
Осень
(1-я, 2-я, 3-я, 4-я недели октября) Расширение представлений об осени.
Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширение представлений
о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах.
Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Формирование элементарных экологических представлений. Праздник осени
Выставка детского творчества
Мой город, моя страна
(1-я, 2-я недели ноября) Знакомство с родным городом (поселком).
Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю.
Расширение представлений о видах транспорта и его назначении. Расширение представлений о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
Расширение представлений о профессиях. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию Спортивный праздник
Новогодний праздник
(3-я, 4-я неделя ноября – 1-я, 2-я, 3-я, 4-я неделя декабря) Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Новогодний утренник
Выставка детского творчества
Зима
(1 – 4 недели января) Расширение представлений о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать в рисунке, лепке. Знакомство с зимними видами спорта.
Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда.
Формирование первичных представлений о местах, где всегда зима.
Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики Праздник «Зима»
Выставка детского творчества
День защитника Отечества
(1-я, 2-я, 3-я недели февраля) Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный корабль, военный крейсер); с флагом России. Воспитание любви к Родине.
Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях
Праздник, посвященный Дню защитника Отечества
Выставка детского творчества
8 Марта
(4 неделя февраля – 1 неделя марта) Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.
Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Праздник 8 Марта
Выставка детского творчества, развлечения, коллективное творчество, игры детей
Знакомство с народной культурой и традициями
(2-я, 3-я, 4-я недели марта) Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами.
Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи.
Продолжение знакомства с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности Фольклорный праздник.
Выставка детского творчества
Весна
(1-я, 2-я, 3-я недели апреля) Расширение представлений о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе.
Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде.
Праздник «Весны»
Выставка детского творчества
День Победы
(4 неделя апреля – 1 неделя мая) Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы.
Воспитание уважения к ветеранам войны Семинар «Поклонимся, великим тем годам!»
Выставка детского творчества
Лето
(2-я, 3-я, 4-я недели мая) Расширение представлений о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Знакомство с летними видами спорта.
Формирование представлений о безопасном поведении в лесу. Праздник «Здравствуй, лето красное, прекрасное!»
В летний период работа организуется в соответствии с графиком работы учреждения
III. Организационный раздел
3.1. Особенности организации образовательного процесса в группе
Демографические особенности:
В группе 23 воспитанников : Мальчиков 12 (67%, девочек 11 (33%)
Анализ социального статуса семей выявил, что в группе воспитываются дети из полных семей, что составило 94% и неполных (6%) из них многодетных (20%) семей. Основной состав родителей – среднеобеспеченные.
Образовательный уровень родителей: с высшим (60%) и средним профессиональным образованием (40%). Без образования – отсутствуют.
Основной контингент воспитанников проживает в условиях села.
Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями п. Лиман и Астраханской области. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, растениями и животными своего края, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, работу в социуме (посещение библиотеки, ЦДТ, кинотеатра, ЦДК, музея и др.)
3.3. Материально-техническое обеспечение Программы : наличие необходимых условий для организации работы (групповая комната, раздевалка, туалетная комната, оборудование и игровые модули на территории ДОУ, беседки, спортивная площадка с оборудованием с учетом возрастных особенностей детей; спортивно-музыкальный зал, наличие музыкальных инструментов, костюмов и пособий, детских спортивных тренажёров, спортивного инвентаря, для проведения ежедневных спортивных занятий в ДОУ, прогулок воспитанников детского сада; бассейн, мини-лаборатория, методический кабинет, зона компьютерного оснащения, в группе имеется компьютер, проектор, экран.
3.4. Учебно – методическое обеспечение Программы и предметно – развивающая среда группы
Важнейшим условием реализации основной общеобразовательной программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Важнейшие образовательные ориентиры:
*обеспечение эмоционального благополучия детей;
*создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;
* развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);
*развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.
Для реализации этих целей нужно:
* педагогу проявлять уважение к личности ребенка и развивать демократический стиль взаимодействия с ним и с другими педагогами;
*создавать условия для принятия ребенком ответственности и проявления эмпатии к другим людям;
*обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать решать их, вырабатывать общие правила, учить проявлять уважение друг к другу;
*обсуждать с детьми важные жизненные вопросы, стимулировать проявление позиции ребенка;
*обращать внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям, обсуждать, как это влияет на их поведение;
*обсуждать с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов ДОО, и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей.
*Система дошкольного образования в образовательной организации нацелена то, чтобы у ребенка развивались игра и познавательная активность. В ДОО созданы условия для проявления таких качеств, как: инициативность, жизнерадостность, любопытство и стремление узнавать новое.
Согласно п. 3.3. ФГОС ДО, предметно-пространственная среда должна обеспечивать :
*возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;
*реализацию различных образовательных программ с учётом возрастных особенностей детей;
*в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия;
*учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:
• зона умеренной активности: «Центр познания»; «Центр книги»; «Центр природы»;
• зона средней активности : «Центр конструирования»; «Центр ИЗО-деятельности»
• зона повышенной активности: «Центр двигательной активности»; «Центр музыки»; «Центр театра»; «Центр игры»;
Заключение
Рабочая программа поможет совершенствовать педагогический процесс, качество образования воспитанников, а так же стимулирование профессионального развития самого педагога.
Программа способствует достижению социально-значимых результатов, учитывая потребности социальных заказчиков на образовательные услуги.
Список используемой литературы:
1. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Москва. Мозаика-Синтез 2012г.
2. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Методическое пособие. М. Мозаика-Синтез. 2009-2010 г.
3. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. Методическое пособие. М. Мозаика-Синтез 2009-2010г.
4. Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках», «Расскажи детям о…» М. Мозаика-Синтез. 2010-2012 г.
5. В. В. Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома». Хрестоматия 3-4 лет. Москва 2005г.
6. Е. С. Евдокимова, Н. В. Дадокина. Детский сад и семья: методика работы с родителями. Москва. Мозаика-Синтез 2007-2010 г.
7. Комплексное перспективное планирование вторая младшая группа. Методическое пособие под редакцией Н. Е. Вераксы. Волгоград. 2012г.
8. Стеркина Р. Б. «Безопасность» Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург 2009г.
10. Авдеева Н. Н. Князева О. Л. Стеркина Р. Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - «Детство-Пресс» 2008
11. Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. М. : Айрис-Пресс, 2009.
12. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М. : Мозаика-Синтез, 2006.
13. О. В. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе», М. : Мозаика –
Синтез, 2008.
14. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», М. : Мозаика – Синтез, 2008г.
15. Cтепанова Н. В. «Конспекты занятий в средней группе детского сада» Воронеж: ИП Лакоценин C.C.,2009.
16. Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средний возраст». М. : Ц ГЛ, 2005.
17. Ерофеева Т. Изучение подходов к организации вариативного обучения детей дошкольного возраста // Проблемы дошкольного образования: Материалы научной конференции. – М., 1994.
18. Программа «Цветные ладошки» И. А. Лыковой (ООО «Карапуз - дидактика», 2007
19. «Программа по развитию речи в детском саду» О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, 2010. Мозаика-Синтез
20. С. Д. Забрамная «Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей М. - 2012.
21. О. А. Степанова. Программы для ДОУ Компенсирующего вида. Справочное пособие. М. - 2008
22. Н. Мишина, Т. Волкова. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов ДОУ с семьёй. М. - 2008