Лучший педагог года

Рабочая программа сотрудничества с родителями (2017–2020 гг)

татьяна доронина
Рабочая программа сотрудничества с родителями (2017–2020 гг)
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.

Публикация «Рабочая программа сотрудничества с родителями (2017–2020 гг)» размещена в разделах

Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т. д.).

Цель работы с родителями :

Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

1. Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.

2. Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.

3. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.

4. Формировать позитивные формы общения.

5. Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.

6. Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Родители, как обучающиеся, бесспорно отличаются от детей, с которыми мы привыкли взаимодействовать в детском саду, они избирательны в обучении. Взрослый сам организует свою жизнь, сам принимает решение. При восприятии новой информации взрослые сопоставляют ее с уже имеющимися знаниями и потребностями, при этом происходит анализ нового – насколько оно нужно и полезно. Взрослые отличаются большей критичностью и самостоятельностью.

В связи с этими особенностями необходимо предоставлять родителям право выбора форм и содержания взаимодействия, право на участие в планировании и формировании содержания программы.

Общие положения программы.

Законодательно-нормативное обеспечение программы :

Закон РФ «Об образовании»

Концепция дошкольного образования

Семейный кодекс

Устав МБДОУ д/с «Солнышко»

Локальные акты МБДОУ д/с «Солнышко»

Договор с родителями

Положения о родительском комитете.

Ожидаемые результаты.

Результатами реализации программы могут стать :

1. Повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка.

2. Осознание родителями значимости своей педагогической деятельности.

3. Актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка дошкольного возраста.

4. Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

5. Создание условий для успешной социализации детей в школе; повышение педагогической культуры родителей и воспитателей.

6. Рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению.

7. Выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.

Объекты программы.

Воспитанники.

Семьи детей, посещающих ДОУ.

Педагогический коллектив.

Принципы программы.

Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:

1. Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей.

2. Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду.

3. Принцип сотрудничества - общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

4. Принцип согласованного взаимодействия - возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания.

Структура программы.

Реализация программы рассчитана для работы с детьми младшего и среднего возраста (дети 2-5 лет, рассчитана на 3 года обучения. Содержание программы реализуется через перспективное планирование, место реализации программы – детский сад. Общеизвестно, что взаимодействие педагога с родителями — достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки воспитателей по нескольким направлениям.

Для того чтобы спланировать работу с родителями, необходим социально-педагогический мониторинг семьи. Научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа социально-педагогической информации о процессах, протекающих в ДОУ и семье, и принятие на этой основе стратегических и тактических решений.

Основные принципы мониторинга: достоверность, полнота, системность информации; оперативность получения сведений и их систематическая актуализация; сопоставимость получаемых данных.

Сущность социально-педагогического мониторинга семьи состоит, в комплексном использовании всех источников данных о процессах и событиях семейной жизни, как носящих естественный характер информация, предлагаемая членами семьи по собственной инициативе; непосредственное и опосредованное наблюдение, так и полученных в ходе специально организованного исследования.

Опрос, анкетирование, метод экспертных оценок, биографический метод, психологические методики на выявление показателей внутрисемейных отношений и т. д. И на основе систематизированного сбора информации и полученных результатов выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Характеристика родителей воспитанников посещающих детский сад.

Первая группа — родители, которые занимаются построением своей карьеры, имеющие полный рабочий день, некоторые из них не нормированный рабочий день, очень занятые на работе, как мать, так и отец. Этим родителям - детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать мероприятия. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях.

Вторая группа — это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов — не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.

Третья группа — это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя - выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту группу воспитателю необходимо опираться в подготовке мероприятий

Направления работы по вовлечению родителей в совместную деятельность.

Информационно – аналитическое направление.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка работа педагогического состава начинается с анкетирования «Давайте познакомимся». Получив реальную картину, на основе собранных данных, происходит анализ особенностей структуры родственных связей каждого ребенка, специфика семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатывается тактика общения с каждым родителем. Это поможет лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

1. Сбор информации о семьях.

- состав семьи;

- определение социального статуса семьи (социальная анкета);

- выявление семей группы «риска»;

- материально-бытовые условия;

- психологический микроклимат, стиль воспитания;

- семейные традиции, увлечения членов семьи;

- заказ на образовательные и оздоровительные услуги.

2. Распространение информации о работе детского сада :

- сайт;

- публикации в печати;

-родительские собрания.

3. Анализ информации.

4. Сбор информации о ребенке:

- состояние здоровья (медицинская карта);

- индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие, общения);

- ежегодное выявление и развитие способностей детей, усвоение программы;

- выявление детей, требующих повышенного внимания (дети детского дома, дети, находящиеся в социально – неблагополучных семьях).

5. Анализ информации.

Просветительская деятельность.

Целью этого направления является повышение педагогической культуры родителей, а также повышение профессионализма педагогических кадров. Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Для этого в детском саду необходимо обеспечить педагогическое сопровождение семьи необходимой информацией, сопровождать семьи на всех этапах дошкольного детства. Работа по реализации образовательной программы должна вестись совместно со всеми специалистами ДОУ (педагог – логопед, педагог дополнительного образования, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра).

1. Просветительская деятельность:

- вопросы возрастных психологических и индивидуальных особенностей детей;

- вопросы воспитания детей дошкольного возраста;

-формы, методы, содержание работы с семьей в современных условиях.

2. Организационно-педагогическая деятельность:

- обмен опытом по вопросам работы с семьей (формы, методы, проведение родительских собраний и т. д.);

- тренинги по обучению родителей общению (формы, консультации, педагогические советы, тренинги, самообразование, семинары, творческие группы).

3. Ознакомление родителей вновь принятых детей с нормативно-правовыми документами ДОУ.

4. Просветительская деятельность через наглядную информацию:

- информационные стенды;

- родительские уголки;

- методическая литература.

5. Просветительская деятельность через обучающую деятельность:

- беседы;

- консультации;

- круглые столы;

- родительские собрания.

6. Социально-нравственное и познавательное развитие:

- семья;

- родословная;

- семейные традиции;

- гендерное воспитание;

- формирование духовных ценностей.

Организационно-методическая деятельность.

В результате повышения уровня воспитательной и образовательной деятельности родителей необходимо способствовать развитию их творческой инициативы, создавать в саду все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка, делать родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса.

1. Вовлечение родителей в педагогический процесс:

- участие в культурно-массовых мероприятиях;

- совместное проведение спортивных праздников «Наша дружная семья»;

- планирование и совместная работа на родительских собраниях;

- помощь в организации досуговой деятельности;

- совместная деятельность с детьми (игры, экскурсии, конкурсы, досуги);

- оформление групп детского сада;

- участие в творческих выставках детско-родительских работ («Осенняя фантазия», «Моя милая мама», «Новогодние фантазии» и т. д.);

- благоустройство прогулочных площадок (высадка цветов, кустарников, деревьев; изготовление фигур из снега;

2. Вовлечение детей в творческий процесс:

- участие в культурно-массовых мероприятиях;

- участие в выставках совместных творческих работ (рисунки, поделки);

- совместное участие с родителями в семейных концертах;

Реализация образовательного процесса детского сада.

Целью этого направления является проявление у родителей осознанного отношения к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка); готовность родителей к сотрудничеству с педагогами, повышение их помощи по хозяйственным вопросам.

1. Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды в группах с учетом возрастных особенностей детей.

2. Организация работы родительских комитетов по группам.

3. Создание общего родительского комитета.

Формы работы при реализации программы.

Традиционные:

1. Анкетирование родителей.

2. Памятки.

3. Буклеты.

4. Родительское собрание.

5. День открытых дверей.

6. Консультации (тематические и индивидуальные).

7. Семейные праздники.

8. Занятия с участием родителей.

9. Папки – передвижки.

10. Выставки совместного творчества.

11. Опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа.

Инновационные

1. Сайт детского сада.

2. Проектная деятельность.

3. Участие во Всероссийских, Районных конкурсах детского творчества.

Реализации программы.

1. Перспективный план работы с родителями.

2. План родительских собраний.

3. Протоколы родительских собраний.

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями во второй группе раннего возраста.

.

Сентябрь. мероприятия

Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся».

1. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей, заключение родительских договоров

2. Консультации на темы: «Ребёнок поступает в детский сад»

3. Наглядная информация: «Особенности развития ребенка 1-2 лет».

4. Групповое родительское собрание «Здравствуй, детский сад!».

5. Папка – передвижка «Здоровый образ жизни семьи».

6. Памятка для родителей «По созданию благоприятной семейной атмосферы».

задачи:

-Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 2-3 лет.

-Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям.

Октябрь.

1. Оформление наглядной агитации «Это интересно», «Уголок здоровья».

2. Индивидуальная консультация «Если ребенок плохо ест».

3. Консультации: «Права и обязанности родителей», «Как правильно общаться с детьми», «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста».

4. Беседа- разговор в вечернее время с родителями на тему : одежда детей в группе, выбираем обувь, формирование навыков одевания и кормления.

5. Выставка поделок из природного материала «Осенняя мозаика»

6. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.

-Активизация родителей в работе группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДОУ и родителей.

Ноябрь. 1. Консультации для родителей «Капризы и упрямство», «Развиваем пальчики – развиваем речь», «Какие игрушки необходимы детям».

2. Вернисаж «Вместе с мамой».

3. Досуг: «Милая мама моя» (к дню матери)

4. Мероприятие с участием родителей «Пальчиковая гимнастика» - (помочь родителям овладеть некоторыми пальчиковыми играми, способствовать осознанию значимости развития мелкой моторики рук на развитие речи и укрепление здоровья малыша».

5. Материал в уголок для родителей : «Вечерние игры», «Пальчиковые игры для малышей».

6. Акция «Поможем тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц)

Настроить родителей на плодотворную совместную работу.

Декабрь.

1. Совместный выпуск газеты «Скоро, скоро новый год…»

2. Папки – передвижки: «Зимние игры и развлечения»; «Как уберечься от простуды». «Готовимся к празднику».

3. Привлечение родителей к постройкам из снега.

4. Консультация: «Профилактика гриппа, ОРЗ», «Как правильно одевать ребенка в холодный период времени».

5. Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков.

6. Праздничный новогодний карнавал «К нам шагает Новый год.»

7. Папка-передвижка «Сенсорное развитие».

Привлечь родителей к совместной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

Январь.

1. Памятка для родителей «Родительские заповеди».

2. Консультация «Как уберечь ребенка от травм», «Что такое мелкая моторика, как ее развивать».

3. Беседа: «Обогащение чувственного опыта детей – развитие их психических процессов».

4. Создание снежных фигур и построек на участке группы для развлечений и игр детей.

Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

Февраль.

1. Консультации: «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания детей», «»Зрительная и слуховая память ребенка», «Игры с предметами домашнего обихода».

2. Папки – передвижки: «Растим будущего мужчину». «Основы правильного питания»

3.. Физкультурное развлечение «Мой папа – самый лучший».

4. Групповое родительское собрание : «Нравственное воспитание»

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

Март.

1. Папки – передвижки: «Играем с ребенком дома»; «Об авторитете родителей».

2. Консультации: «Развитие творчества у детей».

3. Развлечение «Мамочки роднее нет».

4. Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам».

5. Оформление семейных фотогазет «Мы — мамины помощники».

6. Помощь родителей в оснащении развивающей среды, изготовление пособий и атрибутов к играм.

7. Мастер-класс «Лепим вместе».

Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Апрель.

1. «День добрых дел» по благоустройству территории детского сада

2. Итоговое родительское собрание «Наши достижения».

4. Консультации: «Воспитание самостоятельности у детей», «Пальчики и речь».

5. Изготовление папами домиков для птиц.

6. Индивидуальная беседа «Выходной с пользой».

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение + эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности.

Май. 1. Консультация «Путешествие с ребенком»; «Обеспечение безопасности детей».

2. Привлечение родителей к озеленению участков «Деревья растут с детьми».

3. Оформление наглядной агитации в группах «Уголок для родителей» : «Что должен знать и уметь выпускник группы раннего возраста». «Как организовать летний отдых детей».

5. анкетирование родителей «Подводим итоги проделанной работы за год».

6. Итоговое родительское собрание «Какими мы стали!»

Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.

План работы с родителями младшей группы

Сентябрь

1. Оформление уголка для родителей : советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня

2. Консультация на тему: «Кризис трёх лет»

3. День открытых дверей «Знакомство родителей с жизнью группы» (показ групповой и спальной комнаты, умывальной комнаты)

4. Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

5. Беседа о необходимости выполнения режима дня дома.

6. Родительское собрание. Тема: «Здоровая семья – здоровый ребёнок»«Возрастные особенности детей 3-4 лет»

«Организационные и режимные моменты»

• «Об основных принципах питания (полноценное питание)

«Самообслуживание в жизни ребёнка».

• Памятка на тему «О правилах безопасности по перевозке детей личным транспортом».

• Ознакомление родителей с инструкцией по антитеррористической деятельности

• Выбор родительского комитета

• Знакомство родителей с графиком проветривания

• О разном

Октябрь

1. Групповая консультация на тему: «О почемучках», «Что делать с почемучкой»

2. Оформление папки- раскладушки «Детство наше золотое»

3. Посещение семьи с целью выяснения, в каком порядке содержатся игрушки и пособия, кто за ними следит, какие обязанности имеет ребёнок дома.

4. Ежедневные беседы о питании, сне, режиме детей. 5. Оформление рубрики в уголке для родителей «Устами младенца»

Ноябрь

1. Привлечь родителей к оказанию помощи в изготовлении кормушек для зимующих птиц

2. Оформление рубрики в уголке для родителей «Лечим простуду».

3. Консультация на тему: «Если ребёнок бьёт окружающих»

4. Правовой лекторий «Обязанности и права родителей по воспитанию детей»

5. Беседа о причинах капризов детей

6. Оформление стенда «Я сам» (фотографии, запечатлевшие труд детей по самообслуживанию)

Декабрь

1. Консультация на тему: «Какие знания о количестве должен иметь ребёнок 3-4 лет»

2. Оформление уголка для родителей «Встречаем зиму»

3. Оформление приглашения для родителей на новогодний праздник в форме ёлочки

4. Совместный праздник «Встреча Нового года»

5. Посещение семьи с целью выяснить, как соблюдается режим дня ребёнка дома

6. Тематическая выставка «Режим ребёнка дома»

Январь

Родительское собрание- игровой тренинг

«Роль игры и игрушки в развитии детей дошкольного возраста»

Обсудить с родителями проблему значения игры и современной игрушки на психическое развитие ребенка-дошкольника; Показать возможность игры для развития интеллектуально–познавательной деятельности ребёнка; Обсудить достоинства и недостатки современных игрушек; Игровой тренинг по использованию родителями возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком.

Анализ анкетирования родителей и интервьюирования детей. Презентация выставки рисунков детей.

Февраль

1. Консультация для пап «Мужчина начинается с мальчика»

2. Ежедневные беседы с родителями о питании, сне, играх детей.

3. Родительское собрание на тему : «Роль родителей в развитии ребёнка»

• Анализ психологических ситуаций

• О разном

4. Оформление выставки к Дню Защитника Отечества

• Фотографии

• Поздравления

• Поделки и рисунки для пап

5. Оформление стенда «Пословицы и поговорки русского

народа о семье и семейном воспитании»

Март

1. Оформление папки-передвижки «Моя мама - самая красивая»

2. Оформление месячного бюллетеня:

• Поздравление с праздником 8 Марта

• Объявления, просьбы, информация

• Полезные советы

3. Проведение совместно с родителями праздника «Дорогие наши мамы»

4. Оформление папки-раскладушки «Весна вступает в свои права»

5. Вечер вопросов и ответов (за месяц родители в письменном виде оформляют вопросы, их волнующие, опускают в специально приготовленный ящик)

• На вопросы отвечает заведующая детским садом, воспитатели, медсестра, музыкальный работник

Родители решают педагогические задачи, предлагаемые воспитателем

Апрель

1. Консультация на тему: «Уход за больным ребёнком в домашних условиях. О профилактике инфекционных заболеваний»

2. Тематическая выставка «О витаминах»

3. Посещение семьи с целью выяснить, есть ли у него систематические трудовые обязанности в семье, их содержание и направленность по отношению к членам семьи.

4. Беседа о поведении ребёнка, о том, что не сразу откликается на зов, просьбу

Май 1. Итоговое родительское собрание

Тема: "Успехи нашей группы"

• Деление опытом семейного воспитания

«Чему научились наши дети за год»

2. Открытое занятие для родителей по математике

3. Оформление тематического стенда «Как мы отдыхаем летом»

4. Рекомендации для родителей на тему : «О безопасности детей на дорогах».

Публикации по теме:

План сотрудничества семьи и ДОУ на 2019–2020 учебный год в старшей группе План сотрудничества семьи и ДОУ на 2019 – 2020 учебный год:Автор Ковынева Е. А. воспитатель ГБДОУ №27 Колпино 1. 1-я–2-я недели сентября.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» (художественно-эстетической направленности) на 2019–2020 учебный год Рабочая программа кружка «Умелые ручки» (художественно-эстетической направленности) На 2019 – 2020 учебный год. Составитель: воспитатель.

Рабочая программа старшей группы на 2017–2018 учебный год. Часть 1 1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с ООП «Миры детства: конструирование возможностей» ГБОУ Школа №2120.

Рабочая программа старшей группы на 2017–2018 учебный год. Часть 2 1.6 Планируемые результаты Деятельность педагога Развитие детей Моделирование ситуации развития посредством создания проблемной ситуации,.

Рабочая программа старшей группы на 2017–2018 учебный год. Часть 3 Январь Неделя месяца / Тема События в окружающем мире Познавательно – исследовательская деятельность (Что это такое? Как? Почему) Предметный.

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год ОГЛАВЛЕНИЕ № Наименование разделов стр. I. Целевой раздел 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3 1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 3-4 1.3. ПРИНЦИПЫ.

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год. Познавательное развитие ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Содержание образовательной области «Познавательное развитие» (обязательная часть)предполагает: • развитие любознательности.

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год. Речевое развитие РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Содержание образовательной области «Речевое развитие» (обязательная часть) включает: • владение речью как средством общения.

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год. Физическое развитие ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Содержание образовательной области «Физическое развитие» включает: приобретение опыта в следующих видах.

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год III. Организационный раздел. 3.1. Материально-технические условия реализации программы • соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа сотрудничества с родителями (2017–2020 гг)
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 10:05
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа сотрудничества с родителями (2017–2020 гг)» (включая файлы) размещена пользователем татьяна доронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД