Людмила Иванова
Рабочая программа старшей группы на 2017–2018 учебный год. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа старшей группы на 2017–2018 учебный год. Часть 2
1.6 Планируемые результаты
Деятельность педагога Развитие детей
Моделирование ситуации развития посредством создания проблемной ситуации, при которой ребенок понимает, зачем ему здесь и сейчас «архиважно» осваивать тот или иной программный материал;
-обращение к опыту детей, выделение и удержание в нем предметной темы;
Публикация «Рабочая программа старшей группы на 2017–2018 учебный год, Часть 2» размещена в разделах
-обнаружение проблемы (на этом этапе важно, чтобы предмет разговора имел непосредственную связь с жизнью детей, их опытом);
-все высказывания, суждения, несовпадения во мнениях детей должны быть услышаны, так как именно они позволяют обнаружить противоречивость ситуации и обозначить проблему (задачу, которую можно решать совместно -способность включения освоенных образовательных элементов в другие виды деятельности;
-свободный перенос опыта на другие образовательные деятельности;
-способность удерживать правила и придумывать собственные;
-способность помочь друг другу на деловой основе и не только;
-способность применять знания при взаимодействии непохожих друг на друга детей (обычные дети и дети с ОВЗ);
-возникновение субъектности за счет личного отношения к общему делу;
-способность применять знания
2. Программно-методическое обеспечение :(возрастная группа, основная ОП, парциальные программы, педагогические технологии (таблица Приложение №1)
Возрастная группа ООП Педагогические технологии
Дети 5-6 лет «Миры детства: конструирование возможностей». -Пальчиковые игры
-малые фольклорные жанры
-Бодрящая гимнастика
-Пальчиковые игры
-ТРИЗ
-оригами
-музыкально-дидактические игры-театрализованные игры
-мировые головоломки
-опыты, экспериментирование
-малые фольклорные жанры
-нравственно-эстетические беседы и игры
3. Календарно-тематическое планирование:
4. Неделя месяца / Тема События в окружающем мире Познавательно – исследовательская деятельность (Что это такое? Как? Почему) Предметный материал (смоделированные события) Продуктивная деятельность (Не сделать ли нам?. Как это сделать) Художественные тексты (воображаемые события)
1
01.09 – 08.09 / «Здравствуй Детский сад»
«Встреча старых и новых друзей» Осмотреть и обсудить изменения в группе. Как и что изменилось в нас. Познакомиться с новыми друзьями. Вспомнить и познакомить новых деток с правилами группы. Поделиться впечатлениями лета. День рождение Детского сада!
Обновить график дежурств. Создать календарь на Сентябрь Зарисовка летних впечатлений.
Аппликация «Цветы в подарок Детскому саду»
Коллективная работа «Календарь на Сентябрь» Буратино
2
11.09 – 15.09 / «А где ты отдыхал?»
«День города»
Почти вся группа в полном составе и впечатлений о пройденном лете нет числа. Изучить карту мира и отметить места отдыха ребят. Выяснить каким транспортом добирались до места отдыха (отметить на карте) Отметить столицу России Москву. Патриотическое воспитание, экскурс по достопримечательностям столицы. Измерить расстояние от Москвы до места отдыха, каждого кто выезжал из Москвы. Построить график расстояний. Создать карту мира. Выставка достопримечательностей Москвы.
Коллективная работа «Карта мира»
Рисование «Яркие впечатления лета»
Лепка «Достопримечательности Москвы» Книги, принесенные детьми.
3
18.09 – 22.09 /
Золотая осень Сейчас Осень или Лето! Сходства и различия в природе. Одежда. Дать представление о сборе урожая, об овощах и фруктах. Как собирают урожай (корешки и вершки) Расширить представление о безопасном поведении на природе (Ядовитые грибы и ягоды) Формировать Экологическое воспитание (как мы можем сохранить природу)
Украсить группу осенними красками.
Попросить родителей собрать и принести природные материалы для осенних работ, выставки и украшения группы.
Собираем урожай (лепка, аппликация)
Зонтики (аппликация)
Коллективная работа «Осенний букет»
Ядовитые и съедобные (рисуем)
Аппликация из газет, фантиков, рекламных листовок… Книги, принесенные детьми
4
25.09 – 29.09 /
«Правила безопасности» ПДД
Правила – для чего они нужны? Правила безопасности на дороге и светоотражатели на одежде. Знаки на дорогах, для чего и для кого они? Нужно ли соблюдать правила безопасности в помещениях и на площадке? Акция «предупреждающие знаки безопасности в группе и на площадке». «предупреждающие знаки безопасности в группе и на площадке» (рисуют дети, ламинируем скотчем и развешиваем в группе и на площадке) Аппликация «Светофор»
Рисуем знаки на дорогах
Рисуем знаки безопасности для группы и для площадки Книги, принесенные детьми
ОКТЯБРЬ
Неделя месяца / Тема События в окружающем мире Познавательно – исследовательская деятельность (Что это такое? Как? Почему) Предметный материал (смоделированные события) Продуктивная деятельность (Не сделать ли нам?. Как это сделать) Художественные тексты (воображаемые события)
1
02.10 – 06.10 / «Осенняя пора»
«День пожилого человека»
Семейные традиции! Семейное древо.
Начинаем фиксировать изменения в природе
(фотографируем площадку с детьми)
Начало созданию «реки времени» Хлеб- всему голова (вспахать, посеять, собрать урожай) А как мы можем это сделать сейчас! Досуг для бабушек и дедушек
Создать календарь на Октябрь
Проращиваем пшеницу Подарки для бабушек и дедушек.
Аппликация «домик в деревне» (с контейнерами для проращивания пшеницы) у каждого получится свой огород
Коллективная работа «Календарь на Октябрь»
Корешки и Вершки
2
09.10 – 13.10 / «Повторяем алфавит»
Золотая осень Повторяем алфавит. Изучаем летучую мышь. Маскируемся (способы маскировки животных). Изучаем деревья (сходства и отличия) Создаём новый плакат с алфавитом
Отметить на карте мира места обитания.
Рисуем алфавит
Коллективная работа «Осенний лес»
Рисование «Листья такие разные»
Лепка-аппликация «летучая
Мышь». А. Церетелли «Летучая мышь»
3
16.10 – 20.10 /
«Павлиний хвост»
Золотая осень
Павлины- самые красивые птицы. На что похож павлиний хвост?
Жар - птица.
Читаем по слогам.
Пауки и паукообразные.
Перспектива и линейка
Подписать все уголки в группе слогами.
Создать «измеритель роста» -Сантиметр!
Коллективная работа «павлиний хвост»
Рисуем на что похож павлиний хвост
Аппликация с перспективой (задний и передний план)
«Жар-птица и Василиса-царевна»
4
23.10 – 27.10 /
«Ключи» Золотая осень
Ключи бывают разные (Разновидности и применение) Головоломки из геометрических фигур.
Пополняем «реку времени» ключи в прошлом и сейчас.
Плакат- подсказка «Если смешать 2 или 3 цвета, что получится?» Аппликация «Компот»
Рисование «паук»
Игрушка из узелков
Ноябрь
Неделя месяца / Тема События в окружающем мире Познавательно – исследовательская деятельность (Что это такое? Как? Почему) Предметный материал (смоделированные события) Продуктивная деятельность (Не сделать ли нам?. Как это сделать) Художественные тексты (воображаемые события)
1
30.10 – 03.11 / «Ноябрьская осень»
«День народного единства»
Фиксируем изменения в природе (фотографируем площадку с детьми).
День народного единства.
Создать календарь на Ноябрь
Галерея лиц (создать выставку фотографий детей и взрослых разных национальностей) Лепка «Рябина»
Рисуем «портрет» какие мы все разные (выделяем особенности каждого человека в рисунке
Коллективная работа «Календарь на Ноябрь» Сказки народов России
2
06.11 – 10.11 / «Жабье царство»
Поздняя осень
Изучаем лягушек и особенность жизни в болоте. Как лягушки готовятся к зиме?
Создать мини энциклопедию по изучению Лягушек
Отметить на карте мира места обитания. Лепка обитателей болот.
Рисуем лягушек (вид с боку, сверху и в прыжке)
«Лягушка-путешественница»
3
13.11 – 17.11 / Водоплавающие птицы
Поздняя осень Изучаем водоплавающих птиц. Повадки и места обитания.
Создать мини энциклопедию про водоплавающих птиц
Собираем коллекцию оригами
Отметить на карте мира места обитания. Коллективная работа «Болото».
Оригами «Утка».
Лепка «Утка с утятами»
Рисование «Утка в движении» учимся рисовать вид сбоку, сверху, летит «Белая уточка»
4
20.11 – 24.11 /
«Плих и Плюх» Поздняя осень Приключения Плиха и Плюха.
Отмечаем изменения в природе
Вспоминаем сказку о жар-птице или о золотом петушке. Игра «Жар-птица»
Рисуем человека в движении Д. Хармс «Плих и Плюх»
5
27.11 – 01.12 /
Этикет
День матери Этикет – правила поведения, вежливости и взаимоуважения!
Плакат добрых дел Аппликация «сюрприз для мамы»
«Узелки дружбы» поделка из узелков Стихи и рассказы о маме.
Декабрь
Неделя месяца / Тема События в окружающем мире Познавательно – исследовательская деятельность (Что это такое? Как? Почему) Предметный материал (смоделированные события) Продуктивная деятельность (Не сделать ли нам?. Как это сделать) Художественные тексты (воображаемые события)
1
04.12 – 08.12 / «Здравствуй, Зимушка зима»
Фиксируем изменения в природе (фотографируем площадку с детьми).
Отмечаем начало Зимы. Как в древней Руси встречали зиму? А как мы можем отметить начало зимы? (Меняем осенние убранство группы на зимние.
Медведи такие разные! Изучаем повадки и среду обитания медведей.
Создать календарь на Декабрь
Создать мини энциклопедию по изучению медведей
Создать «Ростомер» (для детей)
Отметить на карте мира места обитания.
Рисование «мой первый снеговик»
Аппликация «Медведь»
Коллективная работа «Календарь на Декабрь»
А. Горький «Про Иванушку – дурочка»
2
11.12 – 15.12 / «Готовимся к зимовке
Как готовятся лесные обитатели к зиме?
«Готовь сани летом, а телегу зимой» Наводим порядок!
Украсить группу зимними поделками
Отметить на карте мира места обитания.
Коллективная работа «Зимняя гирлянда»
Рисование «Морозные узоры»
Лепка «Снежинки»
3
18.12 – 22.12 /
Волшебное кольцо У нас зима, а где-то лето! (путешествие по карте мира) Животные и природа. Мастер маскировки! Как животные приспособились к окружающей среде. Энциклопедия «Мастер маскировки» (животные и окружающий мир) Аппликация «открытка к новому году»
Рисунок «Новогодняя ёлочка Русская народная сказка «Волшебное кольцо»
4
25.12 – 29.12 /
«Ёлочка - красавица» Новый год
Отметить изменения в природе.
Пополняем коллекцию добрых дел «Этикет»
Лепка «Каргопольская игрушка»
Поделка «Коробочка для подарка»
Аппликация «Ёлочная игрушка» Чтение сказок народов мира.