Оксана Ширкова
Рабочая программа социального педагога ДОУ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик»
атежского района Курской области»
ВЫСТУПЛЕНИЕ
на родительском собрании ГРВ
«В поисках Золотого ключика»
Составитель :
Ширкова Оксана Александровна
социальный педагог
Уважаемые родители, здравствуйте. Я являюсь социальным педагогом нашего дошкольного учреждения.
Публикация «Рабочая программа социального педагога ДОУ» размещена в разделах
Цель моей работы заключается в создании благоприятных условий для личностного развития ребенка, а так же его защита в жизненном пространстве при тесном взаимодействии воспитателей и родителей.
Когда Ваш ребенок отправляется в детский сад, Вы, родители испытываете настоящий стресс. Вы не знаете, как его примут в новом коллективе, как к нему будут относиться воспитатели, будет ли он нормально питаться, играть, спать.
Главная проблема заключается в том, что далеко не все понимают, что даже самый маленький ребенок является полноценным гражданином страны. И поэтому он может рассчитывать на защиту государства с первых дней своей жизни независимо от того, где он находится.
Наш разговор хочу начать с вопроса «Кто из Вас знает об основных международных документах, законодательных актах, касающихся прав детей и какие вообще права существуют у наших маленьких граждан?».
Ответы родителей
Основные международные документы, касающиеся прав детей:
-Декларация прав ребенка (1959);
-Всемирная щдекларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990);
-Конвенция ООН о правах ребенка (1989).
Кроме этих документов, принят ряд законодательных актов:
-Семейный кодекс РФ (1996);
-Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
-Закон «Об образовании».
Именно в Конвенции и прописаны все основные права детей.
Каждый ребенок имеет право на:
- имя и гражданство;
- семью (жить и воспитываться в семье);
- бесплатную медицинскую помощь;
- отдых и досуг;
- образование;
- равенство (не зависимо от цвета кожи, расы и пола, все дети имеют одинаковые права);
- собственное мнение, индивидуальность;
- свободу выражения своих мыслей;
- получение информации;
- защиту от насилия и жестокости;
- дополнительную помощь от государства, если есть особые потребности (ОВЗ);
- дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации имеют право на заботу и защиту со стороны государства.
А теперь, я предлагаю разобрать 2 жизненные ситуации, которые помогут проследить и проанализировать нарушение прав ребенка.
Разбор жизненных ситуаций поможет проследить и проанализировать нарушение прав ребенка.
Итак ситуация первая
Вы обратились к воспитателю с просьбой, чтобы он на прогулке ограничивал активность Вашего ребенка в тех случаях, когда это связанно с возможностью испачкать новую куртку. Воспитатель игнорирует Вашу просьбу.
Вопрос: «Как Вы думаете, как можно мирно решить этот вопрос?»
Ответы родителей.
Вывод. Если воспитатель пойдет на поводу родителей, и будет ограничивать естественную потребность ребенка в движении, тем самым он нарушит право ребенка на здоровье, на движение. А родителям предложить принести старую курточку, в которой ребенку удобно двигаться, играть и которую он не боится испачкать.
Ситуация вторая:
Иногда можно слышать такие высказывания: «Воспитанием должен заниматься детский сад, а у нас работа, нам некогда.
Вопрос: «А Вы как думаете, кто должен заниматься воспитанием детей, родители или все же детский сад?»
Высказывайте, пожалуйста, свое мнение.
Вывод. Конечно, воспитанием должны заниматься родители. В Конвекции ООН записано, что воспитание - это право и обязанности родителей. Детский сад нужен для общения, познавательного развития. Детский сад помощник родителям в воспитании детей.
А сейчас мы с Вами, уважаемые родители, поиграем. Поиграем в игру
«Похвала и наказание». Когда мяч передаем в одну сторону, говорим друг другу слова, которыми хвалим, поощряем наших детей, а в обратную сторону порицаем, наказываем (слова и выражения). Спасибо вы много назвали слов похвалы и наказания. Какие слова было приятнее слышать? Так и давайте нашим деткам говорить только добрые слова!
Я надеюсь, что благодаря нашим и Вашим (общими) усилиям, мы вырастим здоровых и гармонично развитых личностей, граждан РФ.