Оксана Ширкова
Рабочая программа социального педагога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик»
атежского района Курской области»
ВЫСТУПЛЕНИЕ
на родительском собрании ГРВ
«В поисках Золотого ключика»
Составитель :
Ширкова Оксана Александровна
социальный педагог
Уважаемые родители, здравствуйте. Я являюсь социальным педагогом нашего дошкольного учреждения.
Публикация «Рабочая программа социального педагога ДОУ» размещена в разделах
Цель моей работы заключается в создании благоприятных условий для личностного развития ребенка, а так же его защита в жизненном пространстве при тесном взаимодействии воспитателей и родителей.
Когда Ваш ребенок отправляется в детский сад, Вы, родители испытываете настоящий стресс. Вы не знаете, как его примут в новом коллективе, как к нему будут относиться воспитатели, будет ли он нормально питаться, играть, спать.
Главная проблема заключается в том, что далеко не все понимают, что даже самый маленький ребенок является полноценным гражданином страны. И поэтому он может рассчитывать на защиту государства с первых дней своей жизни независимо от того, где он находится.
Наш разговор хочу начать с вопроса «Кто из Вас знает об основных международных документах, законодательных актах, касающихся прав детей и какие вообще права существуют у наших маленьких граждан?».
Ответы родителей
Основные международные документы, касающиеся прав детей:
-Декларация прав ребенка (1959);
-Всемирная щдекларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990);
-Конвенция ООН о правах ребенка (1989).
Кроме этих документов, принят ряд законодательных актов:
-Семейный кодекс РФ (1996);
-Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
-Закон «Об образовании».
Именно в Конвенции и прописаны все основные права детей.
Каждый ребенок имеет право на:
- имя и гражданство;
- семью (жить и воспитываться в семье);
- бесплатную медицинскую помощь;
- отдых и досуг;
- образование;
- равенство (не зависимо от цвета кожи, расы и пола, все дети имеют одинаковые права);
- собственное мнение, индивидуальность;
- свободу выражения своих мыслей;
- получение информации;
- защиту от насилия и жестокости;
- дополнительную помощь от государства, если есть особые потребности (ОВЗ);
- дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации имеют право на заботу и защиту со стороны государства.
А теперь, я предлагаю разобрать 2 жизненные ситуации, которые помогут проследить и проанализировать нарушение прав ребенка.
Разбор жизненных ситуаций поможет проследить и проанализировать нарушение прав ребенка.
Итак ситуация первая
Вы обратились к воспитателю с просьбой, чтобы он на прогулке ограничивал активность Вашего ребенка в тех случаях, когда это связанно с возможностью испачкать новую куртку. Воспитатель игнорирует Вашу просьбу.
Вопрос: «Как Вы думаете, как можно мирно решить этот вопрос?»
Ответы родителей.
Вывод. Если воспитатель пойдет на поводу родителей, и будет ограничивать естественную потребность ребенка в движении, тем самым он нарушит право ребенка на здоровье, на движение. А родителям предложить принести старую курточку, в которой ребенку удобно двигаться, играть и которую он не боится испачкать.
Ситуация вторая:
Иногда можно слышать такие высказывания: «Воспитанием должен заниматься детский сад, а у нас работа, нам некогда.
Вопрос: «А Вы как думаете, кто должен заниматься воспитанием детей, родители или все же детский сад?»
Высказывайте, пожалуйста, свое мнение.
Вывод. Конечно, воспитанием должны заниматься родители. В Конвекции ООН записано, что воспитание - это право и обязанности родителей. Детский сад нужен для общения, познавательного развития. Детский сад помощник родителям в воспитании детей.
А сейчас мы с Вами, уважаемые родители, поиграем. Поиграем в игру
«Похвала и наказание». Когда мяч передаем в одну сторону, говорим друг другу слова, которыми хвалим, поощряем наших детей, а в обратную сторону порицаем, наказываем (слова и выражения). Спасибо вы много назвали слов похвалы и наказания. Какие слова было приятнее слышать? Так и давайте нашим деткам говорить только добрые слова!
Я надеюсь, что благодаря нашим и Вашим (общими) усилиям, мы вырастим здоровых и гармонично развитых личностей, граждан РФ.