МААМ-картинки

Рабочая программа кружка по художественному творчеству

ольга тимофеева
Рабочая программа кружка по художественному творчеству
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга

Рабочая программа «Радуга»

(художественное творчество)

на 2022-2023 учебный год

для детей дошкольного возраста (4-7 лет)

Срок реализации – 4 го

Тамбов 2022 г.

Содержание

1. Целевой раздел.

1.1 пояснительная записка.

1.1.1. Цели и задачи.

1.1.2. Принципы и подходы.

Публикация «Рабочая программа кружка по художественному творчеству» размещена в разделах

1.1.3. Значимые для разработки и реализации программы характеристики, в том числе, характеристики особенностей развития детей данного возраста.

1.1.4. Планируемые результаты.

2. Содержательный раздел.

2.1. Описание образовательной деятельности (краткое описание организации образовательного процесса по блокам, разделам, особенности организации с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников)

2.2. Календарно – тематическое планирование, Примерное годовое планирование,

2.3. Взаимодействие взрослых с детьми.

2.4. Взаимодействие с родителями.

3. Организационный раздел.

3.1. Психолого – педагогические условия.

3.2. Организация предметно – развивающей среды.

3.4. Режим и распорядок дня.

4. Литература.

5. Приложение.

1.1. Пояснительная записка

Художественная деятельность и в частности занятия рисованием способствует развитию творческого воображения у детей, формирует необходимые для дальнейшего развития навыки и представления. У детей расширяются представления об окружающем мире, формируется целостное представление об окружающем мире.

Программа адресована воспитанникам дошкольных групп (3-7 лет).

Программа соответствует Государственному образовательному стандарту, соблюдает основные принципы — соответствие возрасту, подача материала от простого к сложному, интеграции образовательных областей.

Программа обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач, разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей в дошкольном возрасте.

Программа поддерживает эмоционально-положительный настрой ребёнка в течение периода обучения, учитывает социально-личностную ориентированность и мотивацию деятельности.

1.1.1. Цель программы – создание условий для формирования у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи - основные содержательные линии курса:

1. Развить эстетическое восприятие художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

2. Создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

3. Познакомить детей с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности.

4. Создать условия для многоаспектной и увлекательной активности в художественно-эстетическом освоении окружаюшего мира.

5. Воспитать художественный вкус и чувство гармонии.

1.1.2. Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

- принцип систематичности и последовательности: использование на занятиях доступных для детей понятий и терминов, учет уровня подготовки, опора на имеющийся у воспитанников опыт «от простого к сложному», «от близкому к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;

- принцип единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

-гуманистический характер отношений педагога и ребенка: ребенок рассматривается как активный субъект совместной с педагогом деятельности, основанной на реальном сотрудничестве, уважении к личности и демократическом стиле взаимоотношений педагога с детьми;

- принцип природосообразности - предполагает учет возрастных и индивидуальных особенностей, задатков, возможностей детей при включении их в различные виды деятельности;

- разнообразие и приоритет практической деятельности;

- поощрение творческих достижений обучающихся, самостоятельности при выполнении творческих практических работ;

- принцип культуросообразности, который учитывает национальные ценности и традиции в образовании.

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

-принцип индивидуального и дифференцированного подхода в образовательной деятельности;

Специфические принципы: обусловленные особенностями художественно-эстетической деятельности

- Принцип эстетизации предметно-развивающей среды и быта в целом

- Принцип культурного обогащения

- Принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности

- Принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности

- Принцип обогащения сенсорно-чувствительного опыта

- Принцип организации тематического пространства

- Принцип взаимосвязи обобщенных представлений и обобщенных способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа

- Принцип естественной радости

1.1.3. Именно в раннем и дошкольном детстве эстетическое освоение окружающего пространства – природного и социального – осуществляется через эмпатию, одухотворенную эстетическую рефлексию.

«Физиологическую основу способности к эстетическому освоению окружающего составляет зрительно-тактильно-кинестетическая связь вместе с оптико-вестибулярной установкой как ядро сенсорной организации человека.» (Б. Г. Ананьев) Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

В процессе занятий художественным творчеством у детей воспитываются нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать друзьям, преодолевать трудности.

Благодаря коллективной деятельности на занятиях развиваются умения общаться и взаимодействовать со сверстниками, педагогом, договариваться, уступать, радоваться общим успехам.

В художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на художественные произведения, произведения музыкального и изобразительного искусства, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей.

Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.

В дошкольном детстве (от 3 до 7 лет) складывается потенциал для дальнейшего художественно-эстетического развития ребенка. Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход и результаты ее развития на последующих этапах жизненного пути человека.

Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы) :

От 3 до 4 лет

В три года или чуть раньше любимым выражением ребенка становится «я сам». Ребенок хочет стать «как взрослый», но, понятно, быть им не может. Отделение себя от взрослого – характерная черта кризиса трех лет. Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Замысел управляется изображением и меняется по ходу работы, происходит овладение изображением формы предметов. Работы схематичны, детали отсутствуют -трудно догадаться, что изображено ребенком. В аппликации дети учатся располагать и наклеивать готовые изображения знакомых предметов, меняя сюжеты, составлять узоры из растительных и геометрических форм, чередуя их по цвету и величине.

От 4 до 5 лет

В художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на художественные произведения, произведения музыкального и изобразительного искусства, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей.

Обнаруживается разница в предпочтениях, связанных с художественно-эстетической деятельностью, у мальчиков и девочек. Важным показателем развития ребенка-дошкольника является изобразительная деятельность. К 4 годам круг изображаемых предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками. Могут своевременно насыщать ворс кисти краской, промывать кисть по окончании работы, смешивать на палитре краски. Начинают использовать цвет для украшения рисунка. Могут раскатывать пластические материалы круговыми и прямыми движениями ладоней рук, соединять готовые части друг с другом, украшать вылепленные предметы, используя стеку и путем вдавливая. Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети задумывают конструкцию и осуществляют поиск способов её исполнения. Могут изготавливать поделки из бумаги, природного материала. Начинают овладевать техникой работы с ножницами.

Составляют композиции из готовых и самостоятельно вырезанных простых форм. Изменяется композиция рисунков: от хаотичного расположения штрихов, мазков, форм дети переходят к фризовой композиции – располагают предметы ритмично в ряд, повторяя изображения по несколько раз.

От 5 до 6 лет

В продуктивной деятельности дети могут изобразить задуманное (замысел ведет за собой изображение). Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники художественного творчества. Могут проводить узкие и широкие линии (концом кисти и плашмя, рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, темных тонов и новых оттенков, разбеливать основной тон

для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Совершенствуются и развиваются практические навыки работы с ножницами : дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат в несколько треугольников, прямоугольник – в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники. Создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 летРабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 лет АБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ НА РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ НА 2018-2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка по художественному творчеству
Опубликовано: 14 января 2023 в 21:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка по художественному творчеству» (включая файлы) размещена пользователем ольга тимофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД