МААМ-картинки

Рабочая программа подготовительной к школе группе

Арина Деркач
Рабочая программа подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа подготовительной к школе группе

Целевой раздел

Пояснительная записка

Рабочая программа образовательной деятельности разработанна с учётом примерной основной образовательной программой дошкольного образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. В соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования, в которой даны рекомендации об использовании комплексной образовательной программы, как обязательной части рабочая программа разработана с учетом основной образовательной программой «От рождения до школы» и предусмотрена для организации образовательной деятельности детей в возрасте 6- 7лет.

Публикация «Рабочая программа подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цели и задачи основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования с учетом традиций и ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Целью примерной основной образовательной программы дошкольного образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию является: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Кроме этого, опираясь на парциальные программы определено :

- Создание оптимальных условий для всестороннего развития нравственного потенциала дошкольников через грамотное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении на основе программы и методических рекомендаций «Нравственное воспитание в детском саду». В. И Петрова, Т. Д. Стульник.

- Для формирование основ речевой и языковой культуры,совершенствования разных сторон речи детей, используется программа «Развитие речи дошкольников» О. С Ушакова и методические пособия «Развитие речи детей» В. В Гербова.

- Через ознакомление с природой происходит формирование правильного отношения к объектам живой и неживой природы, формируются элементарные экологические представления. Для этого используется программа и методические рекомендации «Экологическое воспитание в детском саду» О. А Соломенникова для детей 2-7 лет,методические пособия «Ознакомление с природой» О. А Соломенникова по всем возрастным группам. ;

-Развитие элементарных математических представлений осуществляется на основе программы «Математика в детском саду» В. П. Новикова.

- Для формирования у детей дошкольного возраста эстетического отношения и ху-дожественно-творческих способностей в изобразительной деятельности, используется программа «Художественное воспитание, обучение и развитие детей 2 - 7 лет» "Цветные ладошки" И. А. Лыковой.

- Основы музыкальной культуры у детей дошкольного возраста формируются при использовании программы Радынова О. П «Музыкальные щедевры».

Для реализации задач формирования здорового образа жизни, используется региональная программа «Основы здорового образа жизни.»Орловой М. М

«Физическая культура дошкольников» Л. И Пензулаева.

Приоритетные задачи рабочей программы :

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,а так же формирование ценности здорового образа жизни;

предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;

-развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, творческих способностей детей, их стремление к саморазвитию;

- поддержка и развитие детской инициативности и самостоятельности в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности;

-формирование общей культуры воспитанников, прежде всего – культуры доброжелательных и уважительных отношений между людьми;

-формирование предпосылок учебной деятельности /у детей старшего дошкольного возраста/, необходимых и достаточных для успешного решения ими задач начального общего образования;

-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение родительской компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.

А также:

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и

индивидуальным особенностям детей;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и

начального общего образования.

Исходя из выбранных программ и методических рекомендаций, в рабочую программу включены следующие задачи:

Формирование у детей социально- коммуникативных умений и навыков, дружеских чувств,коллективных взаимоотношений,воспитание отзывчивости, сочувствия,заботы,доброты.

Развитие интереса к предметам и явлениям окружающей действительности ;

Формирование первоначальных представлений о себе,о ближайшем окружении,о простейших родственных отношениях ;

Формирование первоначальных представлениях о макросоциальной среде.

Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

Опираясь на работы : А. В. Запорожец, В. Г. Кудрявцеву, Н. Н. Поддьякову, Д. П. Эльконину и других психологов были определены возрастные особенности детей подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Возрастные особенности детей 6-7 лет

Игровые действия детей становятся более сложными.

Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.

Дети способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.

Дети могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги. Данный вид деятельности важен для углубления их пространственных представлений.

Продолжает развиваться внимание дошкольников.

Продолжает развиваться речь: её звуковая сторона, грамматический строй, лексика.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Планируемые результаты освоения рабочей программы :

Образовательные области Целевые ориентиры в обязательной части, и части, формируемой участниками образовательных отношений

Дети дошкольного возраста

Физическое

развитие • развита крупная и мелкая моторика;

• подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• способен к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах двигательной и физкультурной, спортивной деятельности;

• обладает физическими качествами (выносливость, гибкость и др.)

Социально-коммуникативное развитие • развивается игровая деятельность детей и динамика спонтанной игры, ее обогащение;

• формируются готовность и способность к коммуникативной деятельности (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

• ребенок обладает начальными знаниями о себе и социальном мире;

• овладевает основными культурными способами деятельности;

• способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• проявляет инициативу и самостоятельность в игре и общении;

• старается разрешать конфликты;

• обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства;

• активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

• способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать их неудачам и радоваться успехам, адекватно проявляет свои чувства, в том числе веру в себя;

• способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

• способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Познавательное развитие • развитие любознательности,

• формирование умения задавать вопросы взрослым и сверстникам,

• развитие интереса к причинно-следственным связям, стремление самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

• развитие способности наблюдать, экспериментировать, формирование познавательно-исследовательской деятельности и воображения

• к концу посещения детского сада ребенок обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Речевое развитие • овладение устной речью, благодаря которой ребенок может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей,

• проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, способен к построению речевого высказывания в ситуации общения;

• знаком с произведениями детской литературы и обнаруживает предпосылки к грамотности (может выделять звуки в словах и др.).

Художественно-эстетическое

развитие Музыкальное развитие:

• овладевает основными культурными способами и видами музыкальной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах музыкальной деятельности;

• способен выбирать себе род занятий, участников по совместной музыкальной деятельности;

• способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать их неудачам и радоваться успехам, адекватно проявляет свои чувства в процессе коллективной музыкальной деятельности и сотворчества;

• обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах музыкально-игровой и творческой музыкальной деятельности.

Художественное развитие:

• эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным и художественным окружением;

• развитие интереса и способностей к изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) и конструированию из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

• овладевает основными культурными способами художественной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Особенности проведения мониторинга

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей, спонтанной и специально организованной деятельностью. Инструментарий для педагогического мониторинга – «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности» Изучение индивидуального развития детей Ю. А Афонькина издательство «Учитель» Волгоград 2014 г.

Переодичность проведения мониторинга:

Сентябрь (входной мониторинг на начало учебного года)

Апрель (итоговый мониторинг в конце учебного года)

Содержательный раздел

Содержание Рабочей программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области) :

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (социально – коммуникативное развитие; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Перспективное, календарное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе осуществляется в соответствии с Учебным планом программы «МДОУ «Детский сад №4 «Дружба» г Новоузенска Саратовской области»

Образовательные задачи решаются в процессе:

Совместной деятельности ребенка со взрослым

Самостоятельной деятельности детей

В ходе режимных моментов

В непрерывной образовательной деятельности

(в процессе организации детских видов деятельности)

НОД

реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы

Модель организации образовательной деятельности с детьми

«Совместная деятельность взрослого и детей»

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе непрерывной образовательной деятельности).

Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации образовательной работы с воспитанниками;

«Самостоятельная деятельность детей» -

1. Свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему

2. взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

2. Организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на самостоятельное решение ребенком задач.

Формы,способы,методы и средства реализации программы с учетом возрастных особенностей воспитанников,специфика их образовательных потребностей

направления развития и образования детей (далее - образовательные области) : Формы работы

Старший дошкольный возраст

Социально-коммуникативное • Индивидуальная игра.

• Совместная с воспитателем игра.

• Совместная со сверстниками игра

• Игра

• Чтение

• Беседа

• Наблюдение

• Педагогическая ситуация.

• Экскурсия

• Ситуация морального выбора.

• Проектная деятельность Интегративная деятельность

• Праздник

• Совместные действия

• Рассматривание.

• Проектная деятельность

• Просмотр и анализ мультфильмов,

• видеофильмов, телепередач.

• Экспериментирование

• Поручение и задание

• Совместная деятельность

• взрослого и детей тематического

• характера

• Проектная деятельность

Речевое развитие

• Чтение.

• Беседа

• Рассматривание

• Решение проблемных ситуаций.

• Разговор с детьми

• Игра

• Проектная деятельность

• Создание коллекций

• Интегративная деятельность

• Обсуждение.

• Рассказ.

• Инсценирование

• Ситуативный разговор с детьми

• Сочинение загадок

• Проблемная ситуация

• Использование

различных видов театра

Познавательное развитие • Создание коллекций

• Проектная деятельность

• Исследовательская деятельность.

• Конструирование

• Экспериментирование

• Развивающая игра

• Наблюдение

• Проблемная ситуация

• Рассказ

• Беседа

• Интегративная деятельность

• Экскурсии

• Коллекционирование

• Моделирование

• Реализация проекта

• Игры с правилами

Художественное –эстетическое

развитие • Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности.

• Создание макетов, коллекций и их

оформление

• Рассматривание эстетически

привлекательных предметов

• Игра

• Организация выставок

• Слушание соответствующей

возрасту народной, классической, детской музыки

• Музыкально- дидактическая игра

• Беседа интегративного характера, элементарного музыковедческого содержания)

• Интегративная деятельность

• Совместное и индивидуальное

музыкальное исполнение

• Музыкальное упражнение.

• Попевка. Распевка

• Двигательный, пластический

танцевальный этюд

• Танец

• Творческое задание

• Концерт- импровизация

• Музыкальная сюжетная игра

Физическое развитие • Физкультурное занятие

• Утренняя гимнастика

• Игра

• Беседа

• Рассказ

• Чтение

• Рассматривание.

• Интегративная

• деятельность

• Контрольно-

• диагностическая

• деятельность

• Спортивные и

• физкультурные досуги

• Спортивные состязания

• Совместная деятельность

• взрослого и детей

• тематического характера

• Проектная деятельность

• Проблемная ситуация

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)

(6 - 7 лет)

• игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

• коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,

• познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними,

• восприятие художественной литературы и фольклора,

• самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице,

• конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

• изобразительная (рисование, лепка, аппликация,

• музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

• двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья

Оптимальные условия для развития ребенка – это продуманное соотношение свободной, регламентируемой и нерегламентированной (совместная деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность детей) форм деятельности ребенка Образовательная деятельность вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. В течение дня предусмотрен определенный баланс различных видов деятельности:

Возраст детей Регламентируемая деятельность (НОД) Нерегламентированная деятельность, час

совместная деятельность самостоятельная деятельность

6-7 лет 3 по 30 мин + 2 половина дня 5,5 - 6 2,5 - 3

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Числавики» для детей подготовительной к школе группе на 2017–2018 год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Пчелка» станицы Пшехской Муниципальное.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Содержание раздела образовательной области «Познавательное развитие" № Раздел 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа подготовительной к школе группы «Формирование у детей представлений о безопасности жизнедеятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное Учреждение Архиповский детский сад «Жемчужинка». Рабочая программа подготовительной.

Рабочая программа подготовительной к школе группы компенсирующей направленности I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка Рабочая программа подготовительной к школе группы №17 компенсирующей направленности разработана.

Рабочая программа «Рисование песком» в подготовительной группе. Часть 1 Содержание. 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. Пояснительная записка…. 3 1.1Актуальность темы, направленность программы, новизна, педагогическая.

Рабочая программа «Рисование песком» в подготовительной группе. Часть 2. Приложения Приложение 1. Диагностика детей в начале учебного года. Диагностика развития творческого мышления, воображения, восприятия Что это может.

Рабочая программа сопровождения по коррекции поведения гиперактивного ребёнка в подготовительной группе В группе имеется ребёнок с гирерактивностью (медицинское подтверждение). Психологическая характеристика ребенка Мальчик требует к себе повышенного.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы. Цели и задачи Рабочая программа группы старшего дошкольного возраста от 6 до 7лет разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы детского сада 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. Пояснительная записка. Рабочая программа для подготовительной группы разработана с учетом примерной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа подготовительной к школе группе
Опубликовано: 15 марта 2018 в 19:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Арина Деркач в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД