Дарья Меняйкина
Рабочая программа подготовительной к школе группы «Формирование у детей представлений о безопасности жизнедеятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
Учреждение Архиповский детский сад «Жемчужинка».
Рабочая программа подготовительной к школе группы
«Формирование у детей шести лет представлений о безопасности жизнедеятельности»
Разработана на основании парциальной
программы «Основы безопасности
Публикация «Рабочая программа подготовительной к школе группы „Формирование у детей представлений о безопасности жизнедеятельности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
жизнедеятельности» Стеркиной Р. Б.
Автор-составитель:
Гринева Д. Н.
с. Архиповка 2017 – 2018 г.
Пояснительная записка
Настоящая образовательная программа разработана на основе «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» (Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – четвертое издание) и Образовательной программы ДОУ «Рябинушка», в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главным в работе по данномунаправлению является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.
Цель работы : способствовать формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
• формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
• знакомство с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование навыков безопасного поведения;
• формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Организация работы по безопасности жизнедеятельности осуществляется по следующим направлениям:
• Безопасность дорожного движения
• Ребенок и другие люди
• Ребенок дома
• Здоровье ребенка
• О профилактике заболеваний
• Врачи – наши друзья
• Эмоциональное благополучие ребенка
• Ребенок и природа
Формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях предполагает развитие ориентировки в пространстве, формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, самостоятельность, уверенность в своих действиях, поэтому такая работа ведется в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса (на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром через рассматривание картин, наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов; на занятиях по развитию элементарных математических представлений учим ориентироваться в
окружающем пространстве; на занятиях художественного творчества дети изготавливают атрибуты к играм и т. д).
В результате проделанной работы к концу года дети могут:
• знать домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада;
• применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций;
• планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдать правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах;
• заботиться о своем здоровье;
• ориентироваться в окружающем пространстве, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями;
• устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов, бережно относиться к природе.
Перспективное планирование
№ Месяц Тема занятия Оборудование
Тема 1. Безопасность дорожного движения. (8ч)
1. Сентябрь Экскурсия на перекресток. Участники дорожного движения.
Карточки дорожных знаков, Различных марок автомобилей.
2. Сентябрь Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились. (П/И «Светофор»)
Кружоки сигнальных цветов светофора, свисток.
3. Сентябрь Как рождаются опасные ситуации на дороге.
Презентация «Опасные ситуации на дороге».
4. Сентябрь Встреча с инспектором ГИБДД.
5. Октябрь Правила поведения в транспорте.
Презентация по теме.
6. Октябрь «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов.
Ролевая игра «Участники дорожного движения».
7. Октябрь Музыкально-дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».
Фонограмма, кружки сигнальных цветов светофора.
8. Октябрь Если ты потерялся в городе.
Просмотр мультфильма по теме.
Тема 2. Ребенок и другие люди. (4ч.)
9.(1) Ноябрь Если чужой приходит в дом.
Чтение художественной литературы по теме. (Рассказы Носова).
10.(2) Ноябрь Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми на улице.
Беседа по теме.
11.(3) Ноябрь Ребенок и подростки.
Беседа по теме.
12.(4) Ноябрь Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого.
Беседа по теме.
Тема 3. Ребенок дома. (4ч.)
13.(1) Декабрь Прямые запреты и умения правильно обращаться с колющими, режущими предметами. Беседа по теме. Д/И «Умные предметы».
14.(2) Декабрь Осторожное обращение с огнем.
Виртуальная экскурсия в пожарную часть.
15.(3) Декабрь Открытое окно, балкон как источники опасности.
Разучивание стихотворений (правила в стихах).
16.(4) Декабрь Экстремальные ситуации в быту.
Д/И по теме.
Тема 4. Здоровье ребенка. (4ч.)
17.(1) Январь Прислушаемся к своему организму. Беседа «Правила закаливания».
18.(2) Январь Изучаем свой организм.
Беседа «Строение организма человека». Д/И «Назови части тела».
19.(3) Январь Береги здоровье с детства.
Рисование овощей и фруктов и полезных продуктов.
20.(4) Февраль Ценности здорового образа жизни.
Беседа «Чем полезен здоровый образ жизни», разучивание стихов о здоровье.
Тема 5. О профилактике заболеваний. (4 ч.)
21.(1) Февраль Поговорим о болезнях.
Беседа по теме.
22.(2) Февраль Забота о здоровье окружающих.
Беседа «Профессия доктор».
23.(3) Февраль Навыки личной гигиены.
Д/И «Сосчитай предметы одежды».
24.(4) Март Инфекционные болезни.
Чтение сказку К. Чуковского «Доктор Айболит».
Тема 6. Врачи – наши друзья. (4ч.)
25.(1) Март Осторожно: лекарства!
Беседа о лекарствах.
26.(2) Март Правила первой помощи. Беседа по теме. Д/И «Первая помощь пострадавшему».
27.(3) Март Ешьте, дети, витамины – будете здоровы. Беседа по теме, П/И «Витамины растут на грядке».
28.(4) Апрель На приеме у доктора.
Д/И «Веселый счет».
Тема 7. Эмоциональное благополучие ребенка. (3ч.)
29.(1) Апрель Детские страхи.
Рисование по теме.
30.(2) Апрель Психическое здоровье.
Беседа по теме «Мои друзья».
31.(3) Апрель Конфликты и ссоры между детьми.
Д/И «Делим каравай», беседа по теме.
Тема 8. Ребенок и природа. (4ч.)
32.(1) Май Берегитесь солнечных лучей.
Беседа по теме, закрепление знаний о геометрических фигурах.
33.(2) Май Контакты с животными.
Рисование по теме «Домашние животные», беседа «Наши младшие друзья».
34.(3) Май Ядовитые растения.
Беседа о растениях, просмотр презентации.
35.(4) Май Мониторинг «Наши достижения».
Система мониторинга результатов реализации образовательной программы «Формирование у детей шести лет представлений о безопасности жизнедеятельности»
В результате реализации данной программы ребенок :
• знает домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада;
• применяет усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций;
• планирует свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах;
• заботится о своем здоровье;
• способен ориентироваться в окружающем пространстве, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями;
• устанавливает причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов, бережно относится к природе;
• научился с осторожностью пользоваться бытовыми приборами, опасными предметами, быть осторожным в обращении с огнем;
• способен использовать свой познавательный опыт в разных ситуациях и видах деятельности (в игре, труде, общении).
Методическое сопровождение:
1. Дошкольное воспитание : журнал – 2015 год - № 8; 2015 - № 2, 7.
2. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Пособие для педагогов и родителей / Т. Ф. Саулина. – М. : Мозаика-Синтез 2015. – 270 с.
3. Стеркина Р. Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста / Р. Б. Стеркина – М. : Просвещение, 2016. – 476 с.
4. Усачев А. А. Основы безопасности жизнедеятельности / А. А. Усачев – М. : АСТ, 2008. – 517 с.