Елена Белевич
Рабочая программа в подготовительной группе ДОО. 2 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Количество и счет.
- совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Знакомство со счетом в пределах 20.
- закрепление понимания отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1, умения увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).
- закрепление умения называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
- формирование умения раскладывать число на дна меньших и составить из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).
Публикация «Рабочая программа в подготовительной группе ДОО, 2 часть» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
- знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет).
- формирование умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=).
Величина.
- закрепление умения делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др., а также используя условную перу; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая, две части из четырех (две четвертых) и т. д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.
- закрепление умения измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).
- закрепление умения детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.
- закрепление умения сравнивать вес предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Знакомство с весами.
Форма.
- уточнение знаний о геометрических фигурах, их элементах (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойствах.
- формирование представлений о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника, о прямой линии, отрезке прямой.
- закрепление умения моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков -четырехугольник, из двух коротких отрезков -одни длинный и т. д. ; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур но собственному замыслу.
Ориентировка в пространстве.
- формирование умения ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).
- знакомство с планом, схемой, маршрутом, картой.
- формирование умения «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева
направо, справа налево, снизу вверь сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).
Ориентировка во времени.
- формирование элементарных представлений о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года.
- закрепление умения пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.
- формирование умения определять время по часам с точностью до 1 часа.
- расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.
- расширять представления о лекарственных растениях (подорожник, крапива и др.).
- расширять знания о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся.
- расширять представления о насекомых.
- развивать интерес к родному краю.
- учить обобщать и систематизировать представления о временах года.
- оформлять альбомы о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы.
Сезонные наблюдения.
Осень.
- закрепление знаний детей о том, что сентябрь -первый осенний месяц.
- формирование умения замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).
- закрепление умения собирать природный материал (семена, шишки, желуди, листья) для изготовления поделок.
Зима.
- обогащение представлений детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т. д.).
- закрепление умения определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др. ; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки).
- рассказы детям о том, что 22 декабря — самый короткий день в году.
Весна.
- расширение представлений о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; пробуждаются травяные лягушки, жабы, ящерицы; птицы вьют гнезда; появляются бабочки крапивницы, муравьи).
- знакомство с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится — в тени или на солнце).
- формирование умения замечать изменения в уголке природы (комнатные растения начинают давать новые листочки, зацветают и т. д.); пересаживать комнатные растения, в том числе способом черенкования.
Лето.
- уточнение представлений детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга).
- рассказ о том, что 22 июня — день летнего солнцестояния ( самый долгий день в году: с этого дня ночь удлиняется, а день идет на убыль).
Образовательная область «Речевое развитие»
Развивающая речевая среда.
- поощрение стремления детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
- беседы о том, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы учиться играть, какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему, какие рассказы (о чем) предпочитают слушать и т. п.
- совершенствование речи, умения более точно характеризовать объект, ситуацию; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- помощь детям в освоении форм речевого этикета.
- поощрение самостоятельности суждений.
Формирование словаря.
- продолжение работы по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого
словаря.
Звуковая культура речи.
- совершенствование умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
- отработка дикции : развитие умения внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
Грамматический строй речи.
- совершенствование умения образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
- помощь детям в правильном построении сложноподчиненных предложений, использовании языковых средств для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).
Связная речь.
- совершенствование диалогической и монологической форм речи.
- развитие умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
- совершенствование умения составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием.
- совершенствование умения сочинять короткие сказки на заданную тему.
Подготовка к обучению грамоте.
- формирование умения делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.
- формирование умения составлять слова из слогов (устно).
- развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе.
- пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
- развитие у детей чувства юмора.
- совершенствование художественно-речевых исполнительских навыки при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой и передать свое отношение к содержанию литературной фразы).
- продолжение знакомства с иллюстрациями известных художников.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
- формировать интерес к классическому и народному искусству (музыке, изобразительному искусству, литературе, архитектуре).
- закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства (декоративно- прикладное, изобразительное искусство, литература, музыка, театр, танец, кино, цирк).
- продолжать знакомить детей с произведениями живописи: И. Шишкин, И. Левитан, А. Саврасов, А. Пластов, В. Васнецов и др.
- расширять представления о художниках – иллюстраторах детской книги (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Т. Маврина, Е. Чарушин и др.).
- продолжать знакомить с народным декоративно- прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись, с керамическими изделиями, народными игрушками.
- знакомить с архитектурной с опорой на региональные особенности местности, в которой живут дети. Рассказать детям о том, что, как и в каждом виде искусства, в архитектуре есть памятники, которые известны во всем мире: в России это Кремль, собор Василия Блаженного, Зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф, памятники Золотого кольца.
Предметное рисование.
- продолжать учить изображать предметы по памяти, по представлению и с натуры, передавая их видовые, родовые и индивидуальные признаки.
- расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (гуашь, акварель, сухая и жидкая пастель, сангина, угольный карандаш, гелевая ручка).
Сюжетное рисование.
- продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа – передний план или дальше от него – задний план) ; передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева и т. д.).
- формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений.
Декоративное рисование.
- развитие декоративного творчества детей; умения создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и др.).
- формирование умения выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида. Закрепление умения создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные детьми игрушки.
Лепка.
- формирование умения свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
- развитие чувства композиции; умения создавать скульптурные группы из 2-3 фигур, передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.
Декоративная лепка.
- развитие навыков декоративной лепки; формирование умения использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф, применять стеку.
- формирование умения расписывать пластину из глины, создавать узор стекой; создавать из глины, разноцветного пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции.
Аппликация.
- совершенствование умения создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению, развитие чувства композиции (формирование умения красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).
- развитие умения составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по собственному замыслу и по мотивам народного искусства.
Художественный труд: работа с бумагой и картоном.
- закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях.
- совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами.
Художественный труд: работа с тканью.
- формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия.
- закреплять умение делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры.
Художественный труд: работа с природным материалом.
- закреплять умение создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов.
Конструирование из строительного материала.
- развитие умения сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта).
- формирование умения определять, какие детали больше подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; планировать процесс возведения постройки.
- закрепление умения сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).
Конструирование из деталей конструкторов.
- формирование умения создавать различные модели
(здания, самолеты, поезда и т. д.) по рисунку по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.
- закрепление умения создавать различные конструкции (мебель, машины) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.
- совершенствование умения создавать конструкции, объединенные общей темой (детская площадка, стоянка машин и др.).
Слушание.
- знакомство с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм) : жанрами (опера, концерт, симфонический концерт, творчеством композиторов и музыкантов.
- развитие мышления, фантазии, памяти, слуха.
- знакомство с мелодией Государственного гимна Российской Федерации.
Пение.
- Закрепление практических навыков выразительного исполнения песен в пределах от do первой октавы до ре второй октавы. Формирование умения брать дыхание и удерживать его до конца фразы; развитие артикуляции (дикции).
Песенное творчество.
- развитие умения самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.
Музыкально- ритмические движения.
- развитие навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
- знакомство с национальными плясками (русские, белорусские, украинские и т. д.).
- Развитие танцевально-игрового творчества; формирование навыков художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.
Музыкально- игровое и танцевальное творчество.
- развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.).
- совершенствование умения импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик и сердитый козлик и т. п.).
- закрепление умения придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами.
Игра на детских музыкальных инструментах.
- совершенствование навыков игры на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах (трещотках, погремушках, треугольниках; умения исполнять музыкальные произведения в оркестре, в ансамбле).