Получи документы

Развитие речи детей в младшем дошкольном возрасте с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий

Любовь Моисеева
Развитие речи детей в младшем дошкольном возрасте с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ ЦРР - детский сад №13 "Радуга"

Утверждаю

Заведующая МБДОУ ЦРР –

д/с № 13 «Радуга»

___ И. В. Чимрова

Рабочая программа по совместной деятельности педагога с детьми

«Развитие речи детей в младшем дошкольном возрасте с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Выполнила: Моисеева Л. П.

г. Гусиноозерск 2023г.

Публикация «Развитие речи детей в младшем дошкольном возрасте с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий» размещена в разделах

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский.

Программа по совместной деятельности педагога с детьми направлена на развитие речи дошкольников посредством пальчиковых игр и нетрадиционных технологий, в связи с тем, что у детей группы наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражениями нервной системы. Главная причина кроется в снижении уровня развития кистевой моторики у детей.

Много лет назад ученые доказали, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей всех психических процессов. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Понимание педагогами и родителями значимости и сущности мелкой моторики рук помогут развить речь ребёнка, оградят его от дополнительных трудностей обучения.

Формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движение пальцев рук достигает достаточной точности, что несовершенство тонкой двигательной координации кистей рук не дает ребенку овладеть письмом, рисованием и другими важными в учебном процессе навыками. Поэтому так необходимо с раннего возраста заниматься развитием руки малыша через организацию самообслуживания, разных видов продуктивной деятельности, специальных игр и упражнений. Также полезны игры с кубиками, пирамидками, матрешками, с различного вида конструкторами, когда ребенку приходится собирать и разбирать мелкие детали, складывать целое из отдельных частей, а для этого очень важно, чтобы пальчики слушались и хорошо работали, тем самым стимулировали речевое развитие малыша.

Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Актуальность решения вопросов развития детской руки способствует развитию устной и письменной речи, а также успешному обучению ребенка в школе.

Целью данной программы является развитие речи детей посредством пальчиковых игр и нетрадиционных технологий.

Задачи:

разучить с детьми пальчиковые игры и упражнения;

развивать мелкую моторику пальцев рук у детей посредством дидактических, пальчиковых игр, игровых упражнений, лепки, аппликации, ручного труда;

развивать речь, внимание, воображение, память у младших дошкольников;

пополнять развивающую предметно-пространственную среду группы играми и пособиями для развития мелкой моторики;

просвещать родителей о необходимости развития мелкой моторики у детей;

помочь родителям создать дома условия для развития мелкой моторики малышей в домашней обстановке.

Предполагаемый результат

развита мелкая моторика рук у детей;

положительная динамика в развитии речи детей;

у воспитанников стало более развито внимание, мышление, память, воображение;

проявление интереса у детей к пальчиковым играм, продуктивной деятельности;

Методы и приё мы работы:

Традиционные:

Массаж кистей рук, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, пальчиковые игры со стихами, со скороговорками. Пальчиковый театр.

Нетрадиционные технологии

Лепка из пластилина и солёного теста с использованием природного материла (крупы, камушек и т. д., конструирование из бумаги в технике оригами, работа с конструктом, различные виды аппликаций, мозаика, самомассаж кистей и пальцев рук.

Нетрадиционные техники рисования

Рисование кистью, пальцем, зубной щёткой, свечкой, штампами для рисования.

Ручной труд

Нанизывание бус, игры со шнуровками. Рисование по трафаретам, штриховка.

Формы работы :

Подгрупповая. Подгрупповая форма организации обучения Образовательная деятельность осуществляется чётко по расписанию. Детей в группе делим на подгруппы. Одна подгруппа остаётся в группе с воспитателем, вторая подгруппа уходит со специалистом (инструктор по ЛФК, музыкальный руководитель, логопед, психолог и др.). на другое занятие. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность индивидуального подхода к детям.

Групповая. (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития.

индивидуальная. позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства, однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

фронтальная. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

Перспективный план работы на 2023-2024 учебный год

Месяц Содержание Задачи

Сентябрь Проведение диагностического обследования Определить степень готовности к освоению ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Д/и «Цветные колечки», «Собери гусеницу» Упражнять детей в нанизывании колец на стержень. Развивать глазомер. Закрепить знания основных цветов и геометрических форм.

Самомассаж рук Упражнять детей в поглаживании тыльной и ладонной поверхностей кисти рук подушечками 2-5 пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Шел один я по дорожке» Активизировать речь детей;

Упражнять детей в выполнении движений, согласно тексту.

Шел один я по дорожке, (показывает один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показывает три пальчика)

Ой, мы видели котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показывает четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапает ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счет показывает соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегает по поверхности)

Играем сначала левой рукой, затем правой, затем двумя руками.

Конструирование «Поезд» Формировать умение сооружать постройки по образцу.

Закрепить с детьми название строительного материала.

Развивать память, мышление, внимание, речь.

(Детям предлагается деревянный конструктор).

Октябрь Д/и «Чудесный мешочек» Совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развитие речи.

Пальчиковая гимнастика «Дождик» Упражнять детей в выполнении движений, согласно тексту. Развивать мелкую моторику рук.

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши)

Вышел дождик погулять. (Руки верх, вниз)

Шел не слышно, по привычке, (Круговые движения кистями рук)

Вдруг читает на табличке (Кисти рук вверх)

"По газону не ходить!" (Скрестить кисти рук)

Дождь вздохнул тихонько "Ох!" (Руки плавно поднимаются и опускаются верх и вниз)

И ушел. Газон засох. (Присели, закрыли голову ладошками)

Аппликация

«Осеннее дерево»

Развитие моторных действий в нетрадиционной технике обрывной аппликации.

Развитие у детей художественно-творческих способностей;

Воспитания терпения и усидчивости.

Д/и «Сухой бассейн»

1)«Спрячь зайку от волка»

2)«Найди мишку»

1)Дети произвольно сидят в бассейне. Педагог кладет в центр бассейна игрушку — зайца. Дети набрасывают на него шары.

2)Упражнение выполняется, стоя в бассейне. Педагог при детях прячет игрушку-мишку в шарах. По его сигналу дети должны отыскать ее.

Д/и «Прищепки» Развивать мелкую моторику и координацию движений кисти рук и пальцев.

Способствовать формированию умений пользоваться прищепками, держать прищепку тремя пальцами, сжимать и разжимать ее. Закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения.

Ноябрь

Пальчиковая гимнастика.

«Компот» Упражнять детей в выполнении движений, согласно тексту. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений кисти рук и пальцев.

Будем мы варить компот, (левая рука "ковш", правая помешивает)

Фруктов нужно много вот: (загибаем пальчики, начиная с большого и заканчивая мизинцем)

Грушу будем мы рубить, (большой палец)

Будем яблоки крошить, (указательный палец)

Отожмем лимонный сок, (средней палец)

Слив положим на песок. (безымянный палец)

Варим, варим мы компот (Круговыми движениями изображаем помешивание)

Угостим частной народ (Протягиваем руки в перед)

Подвижная игра «Зарядка для зверят»

Упражнять детей в выполнении движений, согласно тексту под музыку.

Зайцы встали по- порядку, (упражнения для шейного отдела, повороты и наклоны головы)

Зайцы делают зарядку,

Саша тоже не ленись-

На зарядку становись.

Припев:

Прыг-скок, руки вверх (2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой)

Прыг-скок, руки вниз (2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу)

А теперь давай, дружок, подтянись. (поднять руки вверх и встать на носочки)

(повторить 2 раза)

2 куплет

Рядом ежик травку топчет, (подъемы на полупальцы)

Заниматься с нами хочет.

Будем с ежиком шагать, (марш на месте с высоко поднятыми коленями)

Выше ноги поднимать.

Припев:

Топ-топ, шаг вперед, (2 притопа, шаг вперед)

Топ-топ, шаг назад. (2 притопа, шаг назад)

А теперь в ладошки хлопнуть

Встали и стоять.

(повторить 2 раза)

Проигрыш:

3 куплет

А лягушки на кувшинке «мячик» на месте, (руки как у лягушек)

Дружно выпрямили спинки,

Ставят лапки на бока (руки поставить на пояс)

И качаются слегка. (наклоны в стороны)

Припев:

Кач-кач, вправо, влево, (наклоны корпуса в стороны)

Кач-кач, влево, вправо.

Вот такая лягушачья (повороты корпусом в стороны)

И зарядка, и забава.

(повторить 2 раза)

Упражнение «Пуговицы» Формировать умения детей застегивать пуговицы. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей.

Развивать мелкую моторику и координацию рук; умение классифицировать предметы по величине, цвету.

массаж «Мячик-ежик» Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок для улучшения функционирования речевых центров мозга.

1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

2. Пальчиковая игра «Мячик - ёжик». /упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой/

Ежик колет нам ладошки, (катаем шарик в разных направлениях)

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет – (шариком ударяем по ладошке)

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик по столу)

Потом ручку поменяем (меняем руки).

Игра "Художник" Развивать умения рисовать с помощью штампов и кистей разных форм и фигур, пальчиком.

Декабрь Пальчиковая гимнастика

«Мы во двор пришли гулять.»

Упражнять детей в выполнении движений, согласно тексту. Развивать мелкую моторику и координацию движений кисти рук и пальцев.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

И снежками мы кидались (имитируем движения по тексту)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Конструирование «Гараж» Привлекать детей к конструированию. Знакомить с деталями строительного материала.

Предложить детям разного вида конструктор для самостоятельного выбора.

Д/и «Рисуем пластилином» Укреплять и развивать мелкую моторику пальцев рук.

Формировать навыки работы с пластилином.

Настольная игра «Мозаика» Развивать координацию движений пальцев ведущей руки.

Учить выкладывать небольшие картинки.

Подвижная игра «Зайцы и лиса» Упражнять в выполнении движений, согласно тексту.

Зайка прыг, зайка скок, (изображать зайца уши руками поднятыми в верх)

На зеленый, на лужок, (прыжки на месте на двух ногах)

Зайку кто-то напугал, (присесть на ножках, навострить ушки)

Зайка прыг и бежал. (прыжки в сторону, присесть на ножках "спрятаться" руками закрыть глаза)

Повторить игру несколько раз по желанию детей.

Январь Игра «Веселые упражнения с карандашом» Формировать умения раскатывать карандаш между ладошками.

Улучшать координацию движений кисти, движения пальцев рук.

Конструирование из кирпичиков «Заборчик», «Кормушку». Упражнять детей выкладывать из строительного материала по образцу. Развивать сосредоточенность, психические процессы (внимание, мышление, память, зрительное восприятие).

Аппликация

«Снегопад» Формировать умение работать с клеем, распределять объекты по центру листа.

Развитие моторных действий в нетрадиционной технике в виде умения скатывать шарики разного размера из салфеток.

Развитие у детей художественно-творческих способностей;

Воспитания терпения и усидчивости.

Игра с массажным мячом

«Мой веселый мячик» Развивать кисти рук ребёнка, движений его пальцев, разработки мышц.

Прыгал мячик по дорожке, (катаем мячик между ладоней)

И попал в мои ладошки, (Спрятали мячик в ладошках)

Будем мы с тобой играть, (перекладываем с одной руки в другую)

Мои ручки развивать.

Здравствуй мячик желтый бок, (перекладываем мячик с одной ладошки в другую)

Кругленький как колобок.

Посиди в моих ладошках, (спрятать мячик в ладошках)

Отдохни на них немножко.

Я тебя слегка сожму (катаем мячик в ладошках)

Покатаю, покручу,

А потом пущу в лесок, (подбрасываем мячик и ловим)

Прыгай дальше колобок.

Театрализованная деятельность "Теремок",

Рукавица" Закрепить знания сказок;

Продолжать учить детей внимательно слушать друг друга;

Развивать интерес к театрализации;

Воспитывать внимательность и уважение к чтецу.

Февраль Пальчиковая гимнастика «Семья пальчиков" Развивать моторику рук, речевую активность;

Учить правильно произносить звуки и слова;

Этот пальчик дедушка, (загибать пальцы начиная с большого)

Это пальчик бабушка, (загнуть указательный палец)

Этот пальчик папочка, (загнуть средний палец)

Этот пальчик мамочка, (загнуть безымянный палец)

Этот пальчик Я (загнуть мизинец)

Вот и вся моя семья! (сжать и разжать пальчики все вместе)

Артикуляционная гимнастика:

1)«Дудочка»

2)«Киска лакает молоко»

3)«Трубочка»

4)«Улыбка»

Нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры; уменьшение проявления парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата.

1)Дети вытягивают губы вперед длинной трубочкой. Упражнение вырабатывает движение губ вперед, укрепляет мышцы, способствует подвижности губ.

2)Дети открывают рот, губы в улыбке, и широким кончиком языка гладят небо, делая движение назад – вперед. Гимнастика развивает подвижность языка.

3)Дети вытягивают губы вперед трубочкой. Упражнение вырабатывает умение вытягивать губы вперед, укрепляет мышцы языка.

4)Удерживают губы в улыбке, не показывая зубов. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке.

«Улыбка – трубочка»

Чередуют положение губ. Упражнение развивает подвижность губ.

Конструирование из палочек Упражнять детей выкладывать из счетных палочек по образцу геометрические фигуры.

Развивать умение выкладывать формы по схемам.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, память, внимательность.

Воспитывать усидчивость.

Д/и «Уложим куклу спать» Упражнять в закреплении навыков раздевания.

Активизировать речь детей, называть предметы одежды.

Воспитывать аккуратность, бережливость.

Март Пальчиковое рисование «Букетик для мамы» Развивать умения детей рисовать пальчиками,

Формировать умение выбирать цвета для работы.

Воспитывать кропотливость, желание доставить радость близкому.

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка»

Формировать у детей память, моторику пальцев рук.

Обогащение речевого словаря.

Воспитывать усидчивость.

Буду маме помогать,

Буду сам белье стирать (трем пальчиками друг о друга имитируя стирку)

Мылом мылю я носки (провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (трем кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко (двигать кистями рук вправо-влево)

И повешу на веревку (поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания носков)

Конструирование «Построй по схеме» Развивать умение сооружать постройки по заданной схеме; Развивать интерес к конструированию.

Знакомить с деталями строительного материала.

Воспитывать коллективную работу.

Самомассаж «Блины» Целью самомассажа является стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата и нормализация мышечного тонуса.

Мы блинов напекли:

первый дали зайке, зайке - попрыгайке. (Большой палец массируем пружинкой)

А второй лисенке, рыженькой сестричке. (Указательный палец массируем пружинкой)

Третий дали мишке, бурому братишке. (Средней палец массируем пружинкой)

Блин четвертый – котику, котику с усами. (Безымянный палец массируем пружинкой)

Пятый блин поджарили и съедим мы сами. (Мизинец массируем пружинкой)

Для занятия используем массажные пружинки. Одевая на каждый пальчик массирующими движениями. Начиная с большого пальца, заканчивая мизинцем. Упражнение повторить для каждой руки.

Игра-тренажёр «Кто что ест» Развивать психические процессы (внимание, мышление, память,

способность анализировать, речевую активность детей, общую и мелкую моторику рук, а так же

интерес к дидактическим играм и сенсорные способности.

К гному в гости пришли разные звери.

Нужно каждого накормить обедом, а чем они питаются гном не знает. Нужно помочь гному и накормить зверей.

(пуговица, пришивные кнопки разного диаметра, шнуровка, крючок, на которые нужно прикрепить грибы, осенние листья, яблоки.)

Апрель

Пальчиковая гимнастика

«Дом» Коррекция мелкой моторики рук.

Упражнять координацию речи с движением рук.

Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком)".

Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко")

Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)

Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.)

Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.)

Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)

Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл (Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.)

Игра с фасолью «Золушка» Развитие мелкой моторики пальцев рук, координации движений рук у детей через использование игр с предметами.

Предложить ребё нку рассортировать фасоль разных цветов по тарелочкам: красную фасоль брать левой рукой и класть в левую тарелочку, а белую фасоль брать правой рукой и класть в правую тарелочку.

Дыхательная гимнастика: «Подуем на листочки бумаги»

Тренировка навыка правильного носового дыхания.

Формирование углубленного выдоха.

Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

Повторить 4-5 раз.

Упражнение «Соедини линии» Развивать умения детей левой рукой крепко придерживать листок бумаги на столе, а правой обводить пунктирные линии на бумаге, чтоб получился рисунок.

Формировать умение детей держать правильно карандаш в руке.

Самомассаж шестигранным карандашом Грани карандаша легко покалывают ладони и активизируют нервные окончания, снимают напряжение.

Стимулируют речевое развитие малыша.

Способствуют овладению тонкими движениями пальцев.

Карандаш качу, качу,

Карандаш не уроню (ребёнок катает карандаш на весу между ладошек)

Ладошка правая, (катает карандаш на весу, правая ладонь сверху)

Ладошка левая,

Катаю ловко и умело я! (катает карандаш на весу, левая ладонь сверху).

Май Игра «Собери бусы» Упражнять детей в нанизывании крупных деталей на шнурок.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать усидчивость.

Пальчиковая гимнастика «Стоит в доме теремок» Формировать умения детей выполнять пальчиковые игры проговаривая слова.

Развивать память, моторику рук.

Обогащение речевого словаря.

Стоит в доме теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок. (Приседают – «низок, встают «высок»)

На двери весит замок. (Сцепляют пальцы рук в «замок»)

Кто бы тот замок открыть нам помог? (Разводят руки в стороны, пожимают плечами)

Слева зайка, справа мишка. (Левой и правой рукой показывают зверей)

Отодвиньте –ка задвижку! (Сцепляют пальцы в замок, тянут руки в разные стороны)

Слева ежик, справа волк. (Левой и правой рукой показ зверей)

Нажимайте на замок! (Делают замок, сильно сжимают пальцы)

Зайка, мишка, ежик, волк нажимают на замок (По очереди разжимают пальчики)

Аппликация в технике посыпания

«Цыпленок» Развивать умение детей создавать композицию в аппликации из цветного писка, располагать предмет на листе бумаги.

Воспитывать аккуратность в работе с сыпучими материалами.

Игры мягкой педагогики «картина настроения» Развивать и поддерживать эмоциональный отклик детей в ходе игр.

Развивать внимание ребенка к слову взрослого, к его артикуляционным движениям; развивать понимание обращенной к ребенку речи, побуждать к диалогу со взрослым, развивать и активизировать словарь.

Предложить детям выразить свое настроение с помощью разноцветных шнурков, ниточек, вазочек, ленточек на фетровом полотне общей картиной.

Самомассаж пальчиков «шишки мишки» Воздействовать на биологически активные точки еловыми шишками улучшая функционирование речевых центров мозга.

Катаем шишку по ладошке в одну сторону считаем: 1,2,3,4,5.

Катаем шишку по ладошке в другую сторону и считаем: 5,4,3,2,1.

Повторяем упражнение 2-5 раз.

Список методической литературы:

1. О. И. Крупенчук «Тренируем пальчики-развиваем речь» Санкт-Петербург 2013г

2. О. И. Крупенчук «Стихи для развития речи» Санкт-Петербург 2014г

3. Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Москва 2009г

4. Т. Ю. Бардышева «Расскажи стихи руками» Москва 2014г

5.«Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» .СПб. ДЕТСТВО ПРЕСС 2013г

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте» Движение рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте» Что такое мелкая моторика? Под выражением «мелкая моторика» физиологами подразумевается движение мелких мышц кистей рук. Но тут очень.

Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры имеют особое развивающее воздействие – это движение пальцев и кистей рук.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Развитие сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте. Из опыта работыРазвитие сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте. Из опыта работы Развитие сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте. Из опыта работы. В дошкольном возрасте заложены большие возможности, чтобы.

Речевые игры в младшем дошкольном возрасте Речевые игры в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте речевое общение осуществляется в разных видах деятельности. В речевом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей в младшем дошкольном возрасте с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий
Опубликовано: 6 июня 2024 в 12:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей в младшем дошкольном возрасте с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Моисеева (УИ 3171044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД