Получи документы

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 5–9 класса

анастасия
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 5–9 класса
▼ Скачать + Заказать документы

1. Рабочая программа по предмету русский родной язык составлена на основе:

1) Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29.12.2012г.

2) Федеральный государственный стандарт основного общего образования. /Министерства образования и науки РФ. - М: Просвещение,2011.-(Стандарты второго поколения.)Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010.№1897.

Публикация «Рабочая программа по родному (русскому) языку для 5–9 класса» размещена в разделах

3) Примерная рабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык» для общеобразовательных организаций 5-9 классы (одобрена ФУМО от 31.01.2018, протокол №1/18.)

4) Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Основной общеобразовательной школы п. Лощинный».

5) учебный план МОУ «»ООШ п. Лощинный» на 2020-2021 учебный год.

Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект:

1. О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая Русский родной язык (учебное пособие для общеобразовательных организаций) 5 класс

2. О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая Русский родной язык (учебное пособие для общеобразовательных организаций) 6 класс

3. О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая Русский родной язык (учебное пособие для общеобразовательных организаций) 7 класс

4. О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая Русский родной язык (учебное пособие для общеобразовательных организаций) 8 класс

5. О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая Русский родной язык (учебное пособие для общеобразовательных организаций) 9 класс

Программа составлена для учащихся 5-9 классов и рассчитана на 17 часов.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

Личностные результаты:

- представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка;

- осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире, осознание роли русского родного языка в жизни человека, осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества, осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка;

- представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

- увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств родного языка.

Метапредметные результаты:

- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- владение разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности, проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой деятельности;

- развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Предметные результаты:

- умение опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи; понимание особенностей употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох;

- понимание слов с живой внутренней формой, специфическим оценочно-характеризующим значением; осознание национального своеобразия общеязыковых и художественных метафор, народных и поэтических слов-символов, обладающих традиционной метафорической образностью.

- понимание и истолкование значения крылатых выражений; знание источников крылатых выражений, фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом, пословиц и поговорок комментирование истории происхождения таких выражений, уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения;

- характеристика лексики с точки зрения происхождения, понимание роли заимствованной лексики в современном русском языке; распознавание слов, заимствованных русским языком из языков народов России и мира; общее представление об особенностях освоения иноязычной лексики; определение значения лексических заимствований последних десятилетий; целесообразное употребление иноязычных слов;

- определение различий между литературным языком и диалектами; осознание диалектов как части народной культуры; понимание национально-культурного своеобразия диалектизмов;

- осознание изменений в языке как объективного процесса; понимание внешних и внутренних факторов языковых изменений; общее представление об активных процессах в современном русском языке;

- овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими, нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка;

- соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка и правил речевого этикета;

- использование различных словарей, в том числе мультимедийных;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения.

В результате изучения родного языка выпускник научится :

- иметь основные базовые знания по культуре речи, ключевые понятия ( литературные нормы: орфоэпические, грамматические, синтаксические, лексические и лексико-фразеологические, стилистические, средства языка и уметь ими пользоваться; коммуникативные качества речи и тенденции развития языка;

- правильно оценивать языковые факты и отбирать языковые средства в зависимости от содержания, сферы и условий общения;

- понимать назначение стилей речи;

- правильно употреблять языковые средства в речи в соответствии с конкретным содержанием высказывания, целями, которые ставит перед собой говорящий (пишущий, ситуацией и сферой общения;

- анализировать тексты различной функционально-стилевой ориентации с целью выявления используемых языковых средств на всех уровнях структуры языка.

Выпускник получит возможность научиться:

- обнаруживать ошибки на всех уровнях структуры языка;

- составлять официальные документы;

- оформлять рефераты;

- овладеть способами исследовательской деятельности;

- владеть этикетными нормами и нормами поведения в типичных ситуациях;

- владеть навыками публичного выступления, вести деловую беседу, участвовать в полемике.

3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

5 класс

п/п Тематический блок

Кол –во часов Проектная (исследовательская) деятельность Количество и форма контроля

Тесты Контрольные работа

1 Язык и культура 5 1

2 Культура речи 6

3 Речь. Речевая деятельность. Текст 6 1

ИТОГО 17 1 - 1

6 КЛАСС

п/п Тематический блок

Кол –во часов Проектная (исследовательская) деятельность Количество и форма контроля

Тесты Контрольные работа

1 Язык и культура 5 1

2 Культура речи 6

3 Речь. Речевая деятельность. Текст 6 1

ИТОГО 17 1 - 1

7 КЛАСС

п/п Тематический блок

Кол –во часов Проектная (исследовательская) деятельность Количество и форма контроля

Тесты Контрольные работа

1 Язык и культура 5 1

2 Культура речи 6

3 Речь. Речевая деятельность. Текст 6 1

ИТОГО 17 1 - 1

8 КЛАСС

п/п Тематический блок

Кол –во часов Проектная (исследовательская) деятельность Количество и форма контроля

Тесты Контрольные работа

1 Язык и культура 5 1

2 Культура речи 6

3 Речь. Речевая деятельность. Текст 6 1

ИТОГО 17 1 - 1

9 КЛАСС

п/п Тематический блок

Кол –во часов Проектная (исследовательская) деятельность Количество и форма контроля

Тесты Контрольные работа

1 Язык и культура 5 1

2 Культура речи 6

3 Речь. Речевая деятельность. Текст 6 1

ИТОГО 17 1 - 1

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

5 КЛАСС

урока Наименование разделов,

темы уроков Кол-во

часов Дата проведения Коррек-

тировка

план факт

1 Наш родной русский язык. 1

2 Из истории русской письменности.

1

3 Язык – зеркало мира и национальной культуры 1

4 История в слове: наименования предметов традиционной русской одежды 1

5 История в слове: наименования предметов традиционного русского быта 1

6 Образность русской речи : метафора, олицетворение 1

7 Живое слово русского фольклора 1

8 Меткое слово русской речи : крылатые слова, пословицы и поговорки 1

9 О чем могут рассказать имена людей и названия городов 1

10 Современный русский литературный язык 1

11 Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения

1

12 Речь точная и выразительная. Основные лексические нормы. 1

13 Стилистическая окраска слова. 1

14 Речь правильная. Основные грамматические нормы. 1

15 Речевой этикет: нормы и традиции.

1

16 Язык и речь 1

17 Средства выразительности устной речи. 1

6 КЛАСС

урока Наименование разделов,

темы уроков Кол-во

часов Дата проведения Коррек-

тировка

план факт

1 Краткая история русского родного языка 1

2 Диалекты

1

3 Лексические заимствования 1

4 Неологизмы 1

5 Русская фразеология 1

6 Основные орфоэпические и лексические нормы современного русского литературного языка. Синонимы, омонимы, антонимы 2

7 Контрольная работа №1 по теме «Орфоэпия и лексика» 1

8 Основные грамматические нормы современного русского литературного языка 2

9 Речевой этикет 1

10 Текст. Эффективные приёмы чтения. Этапы работы с текстом. 1

11 Тематическое единство текста. Тексты описательного характера 1

12 Разговорная речь. Рассказ о событии. Бывальщина 1

13 Учебно-научный и публицистический стили языка 1

14 Защита проектов 1

15 Резервный урок 1

7 КЛАСС

урока Наименование разделов,

темы уроков Кол-во

часов Дата проведения Коррек-

тировка

план факт

1 Русский язык как развивающееся явление. Связь исторического развития языка с историей общества. 1

2 Устаревшие слова как живые свидетели истории.

1

3 Архаизмы как слова, имеющие в современном русском языке синонимы.

1

4 Употребление устаревшей лексики в новом контексте 1

5 Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи 1

6 Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. 2

7 Контрольный тест. Трудные случаи употребления паронимов 1

8 Типичные ошибки грамматические ошибки в речи 2

9 Традиции русской речевой манеры общения 1

10 Нормы русского речевого невербального этикета. 1

11 Традиции русской речевой манеры общения 1

12 Текст. Виды абзацев. Заголовки текстов, их типы 1

13 Разговорная речь. Спор и дискуссия 1

14 Контрольное изложение 1

15 Публицистический стиль. Путевые записки. Текст рекламного объявления 1

16 Язык художественной литературы. Притча 1

17 Резерв 1

8 КЛАСС

урока Наименование разделов,

темы уроков Кол-во

часов Дата проведения Коррек-

тировка

план факт

1 Старославянизмы. Стилистически нейтральные, книжные, устаревшие старославянизмы. 1

2 Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике

1

3 Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка 1

4 Основные лексические нормы современного русского литературного языка 1

5 Основные грамматические нормы современного русского литературного языка 1

6 Сочинение-рассуждение 2

7 Речевой этикет. Вежливость, Благопожелание. Речевая агрессия. 1

8 Тест по разделу «Культура речи» 2

9 Язык и речь. Виды речевой деятельности 1

10 Текст как единица языка и речи 1

11 Слушание как компонент эффективного речевого общения. 1

12 Разговорная речь. Самохарактеристика, самопрезентация, поздравление. 1

13 Научный стиль речи. 1

14 Реферат. Виды рефератов. Правила оформления. Слово на защите реферата 1

15 Учебно-научная дискуссия 1

16 Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма другу 1

17 Резерв 1

9 КЛАСС

урока Наименование разделов,

темы уроков Кол-во

часов Дата проведения Коррек-

тировка

план факт

1 Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа. 1

2 Ключевые слова русской культуры и их национально-историческая значимость. Крылатые слова и выражения как выражение речевой культуры.

1

3 Активные процессы в современном русском языке 1

4 Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи 1

5 Активные процессы в области произношения и ударения в современном русском литературном языке. 1

6 Лексическая сочетаемость слова и точность речи. 1

7 Речевая избыточность и точность речи 1

8 Нормы образование имен существительных, прилагательных, глаголов, числительных, местоимений 1

9 Нормы согласования и управления в русском языке. 1

10 Нормы построения сложных предложений. 1

11 Этика и этикет в электронной среде общения 1

12 Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения. 1

13 Русский язык в Интернете. Виды преобразования текстов. Разговорная речь. Анекдот, шутка. 1

14 Официально-деловой стиль. Деловое письмо. Научно-учебный подстиль. Доклад, сообщение 1

15 Публицистический стиль. Проблемный очерк 1

16 Язык художественной литературы. Прецедентные тексты. 1

17 Диагностическая работа 1

Публикации по теме:

Индивидуальный проект по русскому языку «Жизнь и творчество М. В. Ломоносова» для 9 класса ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Жизнь и творчество М. В. Ломоносова» Руководитель проекта: Пурклова Наталья Сергеевна МБОУ «Золотонивская СШ».

Презентация «Исследовательская работа по русскому языку для учеников 6 класса» Работу можно использовать в русском языке при изучении разделов "Морфология" и "Лексика в 6 классе, а также при изучении творчества А. С.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

План подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку № Содержание Сроки выполнения 1. Подбор необходимой учебной литературы для учащихся. (справочники, адреса сайтов) сентябрь 2. Ознакомить.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе (пояснительная записка) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного.

Спецификация итоговой контрольной работы по русскому языку для 4 класса СПЕЦИФИКАЦИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 4 КЛАССА за 2016 -2017 уч. год Назначение контрольной работы Определить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 5–9 класса
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 19:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по родному (русскому) языку для 5–9 класса» (включая файлы) размещена пользователем анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД