Галина Рупп
Рабочая программа по ПДД «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные задачи:
1. Приобщать к безопасному поведению детей дошкольного возраста на улицах, ознакомление с различными видами транспорта – грузовыми и легковыми машинами, трамваем, троллейбусом, автобусом, – с регулированием движения на улицах города, населённых пунктов.
2. Усвоение норм и правил поведения, проявления терпимости к антиобщественным поступкам.
3. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.
4. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно-транспортном процессе.
Публикация «Рабочая программа по ПДД „Светофор“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Светофор
- Темочки
Ожидаемые результаты
Образовательные:
- овладение базовыми правилами поведения на дороге;
- анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- развитие творческих способностей;
- формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательные:
- формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальные:
- формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
- развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми подготовительной группы (6-7 лет).
Программа предполагает проведения одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия 25-30 минут.
Образовательный процесс строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Перспективный план
Сентябрь
1. «Кто есть кто на дороге».
Цель: расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила.
Оборудование, материалы: иллюстрации по данной теме.
2. «Как появились правила дорожного движения».
Цель: познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять.
3. Беседа: «Транспорт в жизни человека».
Цель: формирование представления у детей о различных видах транспорта его значении в жизни человека.
Оборудование, материалы:
4. Словесная игра: «Доскажи словечко».
Цель: развивать у детей слуховое внимание, правильно подбирать слова, подходящие по описанию.
Оборудование, материалы: иллюстрации по данной теме.
Октябрь
1. Аппликация: «Грузовая машина».
Цель: развивать у детей умение правильно располагать на листе бумаги заготовки грузовика, рассказывая о последовательности их наклеивания; воспитывать оценочное отношение к своим работам.
Оборудование, материалы: Бумага белая, цветная, ножницы, клей-карандаш.
2. «Влиятельная палочка» Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер».
Цель: дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; разучить некоторые движения регулировщика; воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.
Оборудование, материалы: иллюстрации по данной теме.
3. «Правила поведения в транспорте».
Цель: закрепить знания детей о культуре поведения в общественном транспорте.
Материал и оборудование: иллюстрации по данной теме.
4.«Ограждение опасных участков на улице».
Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности; рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара.
Оборудование, материалы: иллюстрации по данной теме.
Ноябрь
1. «Дорога и ее основные части».
Цель: познакомить детей с понятием дорога и ее частями.
Оборудование, материалы: Иллюстрации по данной теме.
2. «Знаки сервиса».
Цель: упражнять детей в определении названия знаков сервиса: «Техническое обслуживание», «Больница», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Гостиница», «Пост дорожно-патрульной службы».
Оборудование, материалы: макеты: «Знаки сервиса».
3. Дидактическая игра: «Станция технического обслуживания».
Цель: закрепить у детей знания о дорожном знаке: «Станция технического обслуживания». Развивать умение складывать целое из частей.
Оборудование, материалы: дидактическая игра: «Сложи машину».
4. Чтение В. Кожевникова: «Песенка о правилах».
Цель: расширить знания детей о дорожных знаках и их назначениях; закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге; формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.
Декабрь
1. Беседа: «Труд водителя».
Цель: расширить у детей знания о труде водителя и причинах ДТП; закрепить знания о сигналах светофора, воспитывать уважение к профессии водитель.
Оборудование, материалы: иллюстрации - водители, ДТП, макеты дорожных знаков, светофора.
2. Беседа: «Пора не пора – не ходи со двора».
Цель: разъяснить детям, что у дорог играть нельзя; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.
Оборудование, материалы: иллюстрации по данной теме.
3. «Загадки».
Цель: закрепить знания детей о видах транспорта через художественное слово; развивать у детей смекалку и сообразительность; воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.
4. «Машины специального назначения».
Цель: дать детям представление о машинах специального назначения.
Оборудование, материалы: игрушечные машины специального назначения.
Январь
1. Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дорогах.
Цель: познакомить детей с некоторыми предупреждающими знаками.
Оборудование, материалы: макеты: «Предупреждающие знаки».
2. «Дорожная разметка».
Цель: познакомить детей с видами дорожной разметки и многополосным движением.
Оборудование, материалы: иллюстрации по данной теме.
3. В. Лебедев-Кумач: «Умные зверушки».
Цель: обучать детей умению слушать и понимать содержание прочитанного; развивать у детей слуховое и зрительное восприятие; воспитывать в ребёнке грамотного пешехода.
4. Домино: «Дорожные знаки».
Цель: развивать у детей умение различать дорожные знаки.
Февраль
1. «Безопасный перекрёсток».
Цель: расширить представление детей о движении транспорта на перекрёстке; дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырёхцветного светофора.
Оборудование, материалы: иллюстрации по данной теме.
2. Выполнение задания (устно) : «Научи Славика вести себя на дороге».
Цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице и стараться её избегать, вспомнить ПДД по картинкам.
Оборудование, материалы: иллюстрации по данной теме.
3. Чтение книги А. Иванова: «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
Цель: на примере сказочных героев закрепить правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.
4. Дидактическая игра: «Набери правильно номер».
Цель: закрепить у детей знания номеров телефонов экстренных служб: пожарная охрана, скорая помощь, милиция. Развивать умение правильного набора номера на телефоне.
Март
1. Твой приятель – светофор! (КВН).
Цель: закрепить у детей знания ПДД; воспитывать в ребёнке грамотного пешехода.
2. Коллективная лепка из пластилина «Участники Дорожного движения».
Цель: прививать чувство удовлетворенности от коллективного труда, закреплять знания детей о безопасном поведении на улице, на дороге, развивать воображение, мелкую моторику.
Оборудование, материалы: пластилин.
3. Игра: «Транспортное лото».
Цель: расширить у детей знания о водном, воздушном, наземном транспорте.
Материал и оборудование: карточки с изображением транспортных средств по категориям: воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, подземный транспорт.
4. Катание на самокате, роликах, велосипеде в черте города (посёлка).
Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских (сельских) : условиях при катании на самокате, роликах, велосипеде; научить детей правилам поведения в таких ситуациях.
Материал и оборудование: иллюстрации по данной теме.
Апрель
1. «Запрещающие знаки».
Цель: продолжать знакомить детей с запрещающими знаками: «Въезд запрещен», «Движение пешехода запрещено», «Поворот запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение запрещено»
Оборудование, материалы: макеты: «Запрещающие знаки».
2. Рисование: «Дорожный знак».
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и их назначении.
Оборудование, материалы: альбомные листы, цветные карандаши.
3. Загадки: «Кто больше знает?».
Цель: развивать у детей внимание, сообразительность, мышление.
4. Дидактическая игра: «Угадай дорожный знак».
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их назначении; воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.
Оборудование, материалы: макеты: «Дорожные знаки».
Май
1. Мостовая – для машин, тротуар - для пешехода.
Цель: уточнить представление детей о правилах уличного движения, продолжать знакомить с ПДД по обочине, убедить в необходимости соблюдать их.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением дорожных ситуаций.
2. Речевая игра: «Найди ошибку».
Цель: обучать детей умению находить в предложении ошибку и исправлять её. Развивать слуховое внимание.
Материал и оборудование: Книга М. Дружинина «Моя улица».
3. Викторина: «Правила дорожные, детям знать положено».
Цель: закрепить у детей знания ПДД; воспитывать в ребёнке грамотного пешехода.
4. Развлечение «Путешествие дорожных знаков».
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.