Получи документы

Рабочая программа по логоритмике «Логоритмика для малышей»

Елена Поздеева
Рабочая программа по логоритмике «Логоритмика для малышей»
▼ Скачать +Заказ

ГКУЗ КО "Полысаевский дом ребёнка "Родничок"

Рабочая программа

для детей второй младшей группы

«Логоритмика для малышей»

Составитель:

Поздеева Елена Габдулхаковна

логопед

г. Полысаево, 2015г

Информационная часть программы : образовательная.

Образовательная область: познавательная, коммуникативная.

Форма реализации программы : фронтальная.

Публикация «Рабочая программа по логоритмике „Логоритмика для малышей“» размещена в разделах

Возрастная направленность: вторая младшая группа Продолжительность программы : один год.

Пояснительная записка.

Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По слова известного педагога Э. Жака-Далькроза, «Пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма».

Все в нашем организме подчинено ритму – работает ли сердце, легкие или мозговая деятельность. Развитие ритма тесно связано с формированием пространственно-временных отношений. Двигательный ритм влияет на становление речевых механизмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворения, понимать музыкальные произведения. Поэтому в детском саду необходимо проводить занятия логоритмикой.

Логоритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, алалия, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание, аутистические расстройства. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и пр.

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной.

Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки. Они включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально – двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, дидактические игры, способствуюище развитию чувства ритма. Работа по созданию ритмического строя речи в основном принадлежит играм, которые созданы на основе стихотворного текста. Такие игры учат детей координировать движения со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей.

Сюжетно-тематическая организация занятий позволяет каждому ребёнку чувствовать себя комфортно, уверенно, т. к. в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей.

Комплексно-игровой метод наиболее целесообразен для развития познавательных процессов и соответствует детским психофизическим данным. Такое построение занятий позволяет добиться устойчивого внимания на протяжении всего занятия и соответственно повышает результативность в усвоении знаний.

Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.

Занятия проводятся в первую половину дня. Продолжительность занятия от 15 до 20 минут, так как занятия являются интегрированными. Тема берётся на одно-два занятия в зависимости от сложности материала и психофизиологических особенностей детей. Занятие проводится 1 раз в неделю. Количество часов, на которые рассчитана программа (в том числе количество часов для проведения занятий и мониторинга) составляет 36 часов в год.

По желанию педагога возможно заменить музыкальный или речевой материал на аналогичный, сократить занятие в зависимости от индивидуальных возможностей детей.

Регулярное проведение логоритмических занятий способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.

Направленность программы : тематическая направленность и организационная вариативность программы способствуют формированию устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение детей к логоритмическим упражнениям, а, значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.

Актуальность. С каждым годом, по наблюдению педагогов, растет количество детей с различными речевыми патологиями. Современная ситуация в системе образования, в которой происходит изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, его гуманизацию и индивидуализацию в подходах к решению проблем конкретного ребёнка, побуждает педагогов и специалистов к созданию новых моделей, поиску новых форм и технологий специализированной помощи детям, имеющим проблемы в психофизическом развитии, воспитании, общении и поведении. Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма. Перед специалистами, работающими с детьми с речевыми нарушениями, стоит задача поиска наиболее эффективных методов формирования произносительных возможностей, сохранения и укрепления физического здоровья дошкольников, создания такой артикуляционной базы, которая обеспечивала бы наиболее успешное овладение навыками нормативного произношения.

Цель программы :

развитие музыкально-речевых способностей у детей 3-4 лет;

использование музыкально-логопедической ритмики, как средства в проведении оздоровительно - образовательного процесса с детьми 3-4 лет;

преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции неречевых и речевых психических функций ребёнка через музыку и движение;

адаптация ребёнка к условиям внешней и внутренней среды;

Задачи программы :

создание на занятиях атмосферы праздника, радости; ввести ребёнка в мир музыки и развития речи с радостью и улыбкой;

развитие речи, чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;

творческое использование музыкально-ритмических навыков в повседневной жизни.

Взаимодействие с родителями:

индивидуальные консультации;

тематические консультации (с соответствующей наглядной информацией);

анкетирование;

информирование о результативности работы;

открытые занятия.

Предполагаемый результат:

сформированность умений ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ;

способность правильно выполнять артикуляции звуков;

сформированность правильного речевого и физиологического дыхания;

способность выполнять оздоровительные упражнения для горла, для улучшения осанки, дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и массаж тела, этюды для напряжения и расслабления тела, гимнастики для глаз;

способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении;

улучшение показателей слухового, зрительного и двигательного внимания, памяти;

способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений;

улучшения показателей диагностики развития речи;

воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Использование наглядного материала:

иллюстрации и репродукции;

дидактический материал;

игровые атрибуты;

музыкальные инструменты;

аудиоматериалы;

индивидуальные зеркала;

массажные коврики для профилактики плоскостопия;

пособия по развитию мелкой моторики.

Программа составлена с учё том межпредметных связей по областям:

познание: занятия, наблюдения, беседы, игры;

социализация: используются дидактические, сюжетно-ролевые игры;

художественная литература: используются произведения познавательной направленности (стихи, потешки, прибаутки, частушки, тексты песен);

музыка: используются музыкальные произведения, песни, танцы, музыка для реалаксации, упражнений, игр;

физическая культура: проводятся подвижные игры, развлечения, досуги;

коммуникация: овладение способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Содержание дополнительной образовательной программы и отличительные особенности:

содержание данной программы охватывает широкий круг деятельности детей дошкольного возраста, что позволяет уже на раннем этапе дошкольного детства начать формирование у детей целостного представления о музыке, развитии речи, физическом развитии, ритме, танцах, о здоровье, развитии коммуникативных способностей.

Формы работы : подгрупповая и групповая.

Структура логоритмического занятия :

1. Вводная часть длится 3-5 минут: используются вводные упражнения, которые дают установку на разнообразный темп движения с помощью музыки, упражнения, направленные на тренировку памяти, внимания, координации движений, регулировку мышечного тонуса.

2. Основная часть занимает 10-12 минут: включает в себя слушание музыки для снятия эмоционального и мышечного напряжения, пение, игру на музыкальных инструментах, подвижные малоподвижные игры, упражнения на развитие дыхания, внимания, голоса, артикуляции, счётные упражнения, упражнения на развитие координации движения, на координацию речи с движением, на координацию пения с движением, упражнения на развитие речевых и мимических движений, общей моторики, мимических мышц, дыхания, чувства ритма и темпа, упражнения на регуляцию мышечного тонуса.

3. Заключительная часть занимает 2-5 минут: упражнения на восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, релаксационные упражнения, упражнения на развитие дыхания.

Развивающая среда:

размещение в группах альбомов с примерами артикуляционной гимнастики, пальчиковых игр, динамических упражнений, массажа, дыхательных упражнений, мимических упражнений;

размещение в группах атрибутов различных игр для самостоятельной деятельности детей.

Календарно-тематический план занятий можно составить на свое усмотрение.

Литература:

• М. Ю. Картушина «Логоритмика для малышей»;

• О. А. Новиковская «Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях»;

• Е. М. Тимофеева, Е. И. Чернова «Пальчиковые шаги»;

• Е. М. Тимофеева, Е. И. Чернова «Пальчиковая гимнастика»;

• Е. Краузе «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика»

• Аудиодиск Железновой

Публикации по теме:

Программа по логоритмике для детей 3–4 лет Продолжительность образовательного процесса – 1 год Составитель: учитель- логопед Клокова Юлия Васильевна У детей с речевой патологией наблюдается.

Рабочая программа «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к природе на основе ознакомления с многообразием лекарственных.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227" Саратов 2014-2015уч. г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по бисероплетению для детей 5–6 лет Пояснительная записка Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные,.

Рабочая программа по ОБЖ для учащихся VI класса Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) для учащихся 6-х классов муниципального общеобразовательного учреждения.

Рабочая программа по Петербурговедению РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Срок реализации 1 год (2014-2015 уч. г.) Для детей 6 – 7 лет : Содержание 1. Пояснительная.

Рабочая программа (средняя группа) Рабочая программа. Средняя группа. Воспитатель: Антонова Надежда Александровна. Пояснительная записка Рабочая программа разработана.

Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА 2015-2016 УЧ. ГОД Составила: учитель-логопед Носова А. А. 2015 год Задачи годового плана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по логоритмике «Логоритмика для малышей»
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 19:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по логоритмике «Логоритмика для малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Поздеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД