Людмила Компаниец
Рабочая программа по кружковой работе «Театр Петрушки» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать представление о театре, как о синтезе разных видов искусства: драматического, музыкального, изобразительного.
Задачи: 1. Развивать желание участвовать в драматизации сказок и
литературных произведений;
2. Учить передавать характер героя и его переживания мимикой, движениями;
3. Упражнять детей в выразительном, эмоциональном чтении и рассказывании;
4. Обучать работе с разными видами кукол.
5. Учить совместной работе над спектаклем;
Публикация «Рабочая программа по кружковой работе „Театр Петрушки“ для старшей группы» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Основные навыки
Методы
Средства
Сентябрь - Ноябрь
Основы кукловождения
Познакомить детей с театральной ширмой, с приемами вождения верховых кукол
Ширма, верховые куклы
Основы актерского
мастерства
Активизировать детей, развивать их
память и внимание
Фонограмма, необхо-
димые атрибуты для
данных упражнений
Основы кукольного
театра
Развивать у детей интерес к кукольным
спектаклям
Театр ложек,
ширма
Основные принципы
драматизации
Формировать положительное отношение
к играм - драматизациям.
Учить разыгрывать спектакли по знакомым
литературным сюжетам, используя выразительные средства
Драматизация в костюмах и декорациях
Проведение праздников
Создавать радостное настроение, поддерживать чувство удовлетворения от
совместных действий детей и взрослых, воспитывать желание доставить удовольств.
Своим выступлением родителям, воспитателям
Фонограмма, атрибуты, костюмы необходимые для конкретной обстановки праздника
Проведение досугов и
развлечений
Развивать у детей интерес к различным формам представлений, подготовленных
взрослыми и детьми
Фонограмма, костюмы и декорации
куклы-марионетки
Самостоятельная театр-ая деятельность
Побуждать детей разыгрывать знакомые
сказки
Выбор средств по
желанию
Декабрь - Февраль
Основы кукловождения
Обучать детей приемам вождения верховых кукол на ширме
Верховые куклы,
ширма
Основы актерского
мастерства
Развивать у детей способность правильно понимать эмоционально-выразительное движение рук
Работа у зеркала,
мягкая игрушка
Основы кукольного
театра
Продолжать воспитывать у детей любовь к кукольному театру, вызывать желание участвовать в кукольных спектаклях
Верховые куклы,
Фонограмма, ширма
Основный принципы драматизации
Поддерживать заинтересованное отношение к играм –драматизациям, стремление участвовать в этом виде деятельности. Формировать у детей эмоции-
онально насыщенную речь, активизировать
словарь
Драматизация в костюмах и декорациях
Проведение праздников
Продолжать развивать устойчивый интерес
К выступлениям перед родителями, сотрудниками детского сада, младшими детьми
Атрибуты, костюмы, необходимые для проведения праздника
Проведение досугов и развлечений
Развивать умение понимать содержание сказок, оценивать поступки действующих лиц, давать им объективную оценку
Костюмы, атрибуты,
необходимые для
данного досуга и развлечения
Самостоятельная театр. -ая деятельность
Привлекать детей к самостоятельным играм с верховыми куклами
Комплект верховых кукол, ширма
Март - май
Основы кукловождения
Продолжать обучать детей приемам вождения верховых кукол
Верховые куклы,
ширма
Основы актерского мастерства
Развивать способность понимать эмоциональное состояние человека и уметь адекватно выразить свое настроение
Работа у зеркала
Основы кукольного театра
Прививать устойчивый интерес к кукольному театру, поощрять активное участие детей в кукольном спектакле
Верховые куклы. ширма, атрибуты
Основные принципы драматизации
Продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм-драматизациям, совершенствовать импровизационные способности детей
Костюмы, декорации, предметно-игровая
среда
Проведение праздников
Вызывать желание участвовать в утренниках, развивать устойчивый интерес к русскому фольклору
Костюмы, декорации для конкретной обстановки досуга и развлечения
Самостоятельная тетр. -ая деятельность
Поощрять стремление детей участвовать в играх-драматизациях
Выбор костюмов и предметного окружения по собственному замыслу