Наталья Валентиновна Лозенко
Рабочая программа по ФГОС воспитателя подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Составила Лозенко Н. В.
Содержание
Целевой раздел:
1. Пояснительная записка…. …. 3
2. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности… 7
3. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей….8
Содержательный раздел:
Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка. 14
1. Физическое развитие… 25
2. Социально-коммуникативное развитие…. 36
3. Познавательное развитие…. .43
4. Речевое развитие… 47
5. Художественно-эстетическое развитие…50
Организационный раздел
Публикация «Рабочая программа по ФГОС воспитателя подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
1. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов….57
2. Коррекционная работа. Работа с родителями….62
3. Список литературы…. 76
Пояснительная записка
Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи-танникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
•максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творче-ство в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
•соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Распределение тематики занятий по неделям достаточно вариативно, его можно перемещать в зависимости от педагогической ситуации. Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут варьировать.
Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих областей развития:
• физическое развитие;
• социально - коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие.
Программа сформирована в соответствии с основными принципами, определё нными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:
- поддержки разнообразия детства;
- сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии ребенка;
- полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
- создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями
-реализация Программы в формах, специфических для детей; данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка;
-личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей;
- возможность освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.
Таким образом, основная общеобразовательная программа, подчинена следующим целям:
-создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
-формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностям;
-подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:
- забота о здоровье, эмоциональное благополучие и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
-обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
-создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
-творческая организация (креативность) образовательного процесса;
-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
-уважительное отношение к результатам детского творчества;
-единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;
-соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности;
-построение образовательного процесса на адекватных возрасту, формах работы с детьми.
Примерная основная общеобразовательная программа МБДОУ №79 учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, квалификацию педагогических кадров, состав родителей воспитанников.
Актуальным является внедрение деятельностного подхода к оценке качества системы дошкольного образования. Именно через умения педагога создать условия для раскрытия потенциала ребенка в разных видах деятельности, мы сможем полноценно реализовать целевые ориентиры Программы.
Психолого-возрастные, индивидуальные характеристики
воспитанников
Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет)
У детей 6-7-летнего возраста на первый план выдвигается задача здоровья и
общего физического развития и двигательной активности ребенка. Развитие
двигательной сферы - одна из основных характеристик достижений ребенка.
Дети седьмого года жизни хорошо владеют многими навыками и умениями,
что важно для определения общего развития ребенка. Через движения
ребенок способен выражать также свои эмоциональные состояния,
переживания, возможность адекватно реагировать на окружающее.
Соответствие двигательных умений возрастным нормам является
существенным показателем достижений ребенка. Важнейшим показателем
развития ребенка является уровень овладения им различными видами
детской деятельности и, прежде всего, это игра и продуктивные виды
деятельности. Старший дошкольник заинтересован собственно игрой, ее
процессом, может создать замысел игры и реализовать его. Главным в игре
становится выполнение роли, отражающее отношения людей друг к другу.
Именно в игре ребенок становится полностью субъектом своей
деятельности. Игра делает ребенка самостоятельной личностью. Кроме
сюжетно-ролевых развиваются и другие формы игры: режиссерская, игра с
правилами, игра-драматизация. В продуктивных деятельностях
(изобразительной деятельности, конструировании) старшие дошкольники
могут создавать и реализовывать собственные замыслы, передавая свое
видение действительности. Продукты, создаваемые детьми в результате этих
деятельностей, становятся сложными, разнообразными, дети могут
выполнять деятельность самостоятельно. Дети этого возраста чутко
воспринимают красоту и сами способны создавать красивое. Важный
показатель развития ребенка - речевое общение. К семи годам у детей
хорошо развита диалогическая речь: они четко отвечают и сами задают
вопросы, способны построить краткие высказывания. Дети хорошо владеют
монологической речью, могут содержательно, грамматически правильно,
связно строить свою речь при пересказах и рассказывании, могут передавать
свои впечатления, свой опыт в связном повествовании. Общение со
сверстниками остается по-прежнему необходимым условием полноценного
развития ребенка. В общении и взаимодействии с детьми дети могут
согласовывать свои желания, оказывать взаимную поддержку и помощь,
более чутко относиться к эмоциональному состоянию другого ребенка,
разрешать конфликты, проявлять сочувствие. Основной задачей
образовательной работы в подготовительной группе продолжает оставаться
развитие познавательных, коммуникативных, регуляторных способностей.
Это происходит в различных видах деятельности детей (игре,
конструировании, изобразительной, литературно-художественной,
художественном конструировании, элементарной трудовой деятельности,
при ознакомлении с различными областями действительности (математика,
экология, пространственные отношения, логика, в повседневном общении
ребенка с взрослыми и детьми. Становление данных видов способностей
обеспечивает все психическое развитие ребенка. Основными средствами,
определяющими развитие их умственных способностей, являются наглядные
модели. Происходит интериоризация действий наглядного моделирования,
то есть их перевод во внутренний план. Само освоение действий построения
моделей включает в себя два последовательных этапа: построение модели
наличной ситуации и по собственному замыслу (в соответствии с
требованиями задачи). В последнем случае моделирование выступает в
функции планирования деятельности, возможность построения модели и ее
особенности свидетельствуют о степени сформированное внутренних,
идеальных форм моделирования. Они же и представляют собой ядро
умственных способностей ребенка. Продолжается также освоение различных
форм символизации, позволяющих ребенку выражать свою субъектную
позицию по отношению к действительности, решать многие творческие
задачи. Во многих разделах программы прямо предлагаются задачи,
направленные на развитие воображения. Что касается форм и основных
направлений работы с детьми (разделы программы, то они остаются такими
же, как и в старшей группе. К семи годам у детей происходит становление
высших психических функций. Формируется детское сознание, ребенок
овладевает способами работы по правилу и образцу, слушать взрослого, и
выполнять его инструкции, у него складываются необходимые предпосылки
для становления в будущем учебной деятельности.