МААМ-картинки

Рабочая программа «Ознакомление с предметным и социальным окружением» для средней группы

Баева Светлана
Рабочая программа «Ознакомление с предметным и социальным окружением» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к основной образовательной программе

дошкольного образования

по познавательному развитию

("Ознакомление с предметным и социальным окружением")

(«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О. В. Дыбина)

для детей 4-5 лет, средняя группа

Автор-составитель:

Баева С. В.

г. Ростов-на-Дону

2023 – 2024 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Темочки:

Рабочая программа разработана в соответствии с :

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»

№ 273-ФЗ от29.12.2012г. ;

Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013г. № 1155;

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1. 2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года N 16 «Об утверждении санитарно - эпидемиологических правил СП 3.1 /2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)»;

Письмо «О реализации основной общеобразовательной дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО» №59-52/193/3 от19.01.2017г., с инструктивно – методическим письмом по организации пространственно – предметной развивающей среды МАДОУ (на 2 в 1 экз.) и примерным перечнем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. В 1 экз.);

Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

Устав (утверждён приказом № 633 от 23.06.2015);

Лицензия на образовательную деятельность, регистрационный № 5457 от 12.08.2015г.

Основная образовательная программа дошкольного образования

МАДОУ № 272

Рабочая программа направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, формирование представлений о человеке, его роли и месте в социуме и окружающей действительности. Познавательное развитие предусматривает расширение кругозора детей в области экологических представлений, окружающего мира (семья, детский сад, родной город, Родина, труд взрослых, предметный мир, естественных представлений о человеческом организме и т. д.

ЦЕЛИ: - Формирование целостной картины мира, приобщение к социокультурным ценностям.

- воспитывать уважительное отношение к родной стране, городу, труду взрослых, окружающей природе.

ЗАДАЧИ:

Создавать условия для расширения представлений об окружающем мире.

Расширять знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход, о правилах поведения в общественных местах.

Формировать первичные представления о школе.

Продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, продавец, врач и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях и результатах труда.

Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода.

Познакомить с деньгами, возможностями их использования.

Принципы:

реализации рабочей программы по познавательному развитию основываются на основных принципах общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой:

принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

принцип культуросообразности, который обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры;

соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются ключевые качества в развитии дошкольников;

принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;

построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Объем реализации программы : 1 занятие в 2 недели, 2 занятия в месяц, 18 академических часов в год.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

непосредственно-образовательная деятельность (занятие)- это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;

совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности;

дидактические игры;

проектно-исследовательская деятельность;

эксперименты;

Контингент воспитанников:

Всего детей по списку: __ человека.

Пол: __ мальчиков, __ девочек.

Дата комплектования группы : 1 сентября 2021 года.

Условия реализации программы :

Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон: центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители); центр исследовательской деятельности (экспериментирование); центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов); центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др. В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.

Центры оснащены развивающими материалами:

Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,

Набор материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности : объекты для исследования в действии, образно-символический материал и т. д.

Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:

условия для свободного выбора деятельности;

условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;

не директивная помощь детям, поддержка детской инициативы;

создание разных пространственного предъявления детских продуктов :

-легко сменяемые стенды и демонстрационные столы, полки, на которых ребенок может поместить свою работу

-«круги» или иные формы собрания группы или её части, на которых дети - по желанию- делают доклады или иным способом представляют продукты собственной деятельности. Важно, чтобы дети располагались в кругу и видели друг друга.

-праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.

В рамках реализации Программы используется проектная деятельность детей: творческие, исследовательские проекты, проекты по созданию норм – направление проектной деятельности, развивающее позитивную социализацию детей.

Самостоятельная деятельность детей;

Контроль за уровнем освоения данной программы планируется в ходе контрольно-диагностических занятий.

Для реализации программы используются технические средства : инструменты интерактивной доски, CD-проигрыватель, фотоаппарат, видеокамера.

Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями : родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, тематические встречи и др., а так же интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада, сетевые сообщества.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

К концу года дети должны:

Проявлять интерес к окружающему миру.

Знать материалы, из которых сделаны предметы, их свойства и качества.

Группировать предметы по назначению.

Иметь первичные представления о школе, о семье (ее члены, родственные отношения) и ее истории.

Иметь представления о детском саде и его сотрудниках.

Знать красивые места своего города, его достопримечательности.

Иметь представления о российской армии, военных, охраняющих Родину (пограничники, моряки, летчики).

2. Учебно-тематический план

(составлен в соответствии с календарным графиком на 2023 - 2024 учебный год)

Месяц, дата

№ занятия

Вид и тема

Кол-во часов

Примечание

01.09.2023

1

Расскажи о любимых предметах

1 час

15.09.2023

2

Моя семья

1 час

29.09.2023

3

Петрушка идет трудиться

1 час

13.10.2023

4

Мои друзья

1 час

27.10.2023

5

Петрушка идет рисовать

1 час

10.11.2023

6

Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь

1 час

24.11.2023

7

Петрушка – физкультурник

1 час

08.12.2023

8

Целевая прогулка «Что такое улица»

1 час

22.12.2023

9

Узнай все о себе, воздушный шарик

1 час

19.01.2024

10

Замечательный врач

1 час

02.02.2024

11

В мире стекла

1 час

16.02.2024

12

Наша армия

1 час

01.03.2024

13

В мире пластмассы

1 час

15.03.2024

14

В гостях у музыкального руководителя

1 час

29.03.2024

15

Путешествие в прошлое кресла

1 час

12.04.2024

16

Мой город

1 час

26.04.2024

17

Путешествия в прошлое одежды

1 час

10.05.2024

18

Наш любимый плотник

1 час

24.05.2024

19

Повторение «Мой город»

1 час

Итого:

19

19

часов

3. Методическая литература для педагога:

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.

А. Васильевой). Мозаика-Синтез, Москва, 2015

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О. В. Дыбина. Мозаика-Синтез, Москва, 2015

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе № Тема Программное содержание Методическая литература ДАТА план Сентябрь Тема недели «Осень» 1 Расскажи о любимых предметах Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Ознакомление с предметным и социальным окружением» для средней группы
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 10:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа «Ознакомление с предметным и социальным окружением» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Баева Светлана (УИ 2679667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД