Кучер Вероника Александровна
Рабочая программа организации деятельности воспитателя с детьми 5–6 лет, старшей группы общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 6 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Принята УТВЕРЖДЕНА
педагогическим советом приказом заведующего
протокол №__ от ___ МБДОУ ДСОВ № 6
г. Ейска МО Ейский район
от___№___
___Т. Ю. Стрельниковой
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
организации деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет, старшей группы №6 общеразвивающей направленности
Публикация «Рабочая программа организации деятельности воспитателя с детьми 5–6 лет, старшей группы общеразвивающей направленности» размещена в разделах
срок реализации программы : с 01.09.2020г. по 31.08.2021г., одногодичная
разработана : на основе основной образовательной программыдошкольного образования для детей младших, средней, старшей групп муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 6 города Ейска муниципального образования Ейский район
разработчики -воспитатели : Свиридова В. Г.
Кучер В. А.
г. Ейск, 2020 год
Содержание Программы
1. Пояснительная записка. стр. 3-4
1.1 Задачи реализации части Программы, формируемой участниками образовательных отношений стр. 4-12
1.2 Принципы в организации образовательного процесса стр. 12-13
2. План образовательной деятельности стр. 14-16
3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики. стр. 16
4. Система физкультурно – оздоровительной работы. стр. 16-17
5. Циклограмма стр. 18-19
6. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания стр. 20-22
7. Режим дня стр. 23-26
8. Организация развивающей предметно-пространственной среды стр. 26-27
9. Комплексно-тематическое планирование стр. 28-30
10. Расписание образовательной деятельности в форме игровых ситуаций стр. 31
11. Перспективное планирование (приложения) :
Приложение №1 Перспективное планирование на учебный год стр. 32-89
Приложение № 2 «План работы с семьями воспитанников» стр. 90-97
Приложение № 3 «План развлечений» стр. 98-102
Приложение № 4 «План работы по основам безопасности жизнедеятельности стр. 103-110
Приложение № 5 «План работы по ПДД» стр. 111-117
Приложение № 6 «План работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей» стр. 118-124
Приложение № 7 «План работы по ознакомлению с художественной литературой» стр. 125-142
1. Пояснительная записка
Рабочая программа (далее - Программа) разработана в целях обеспечения разностороннего развития детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ.
• Приказ Министерства образования и науки России «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» № 1155 от 17.10.2013 г.
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 года № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».(СанПиН 2.4.1.3049-13).
Цель и задачи Программы :
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовых культур личности, всесторонне развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе.
Задачи:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Создание благоприятных условий для полноценного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
3. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный про-
цесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
4. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.
5. Поддержка и развитие детской инициативности и самостоятельности в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности.
6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
7. Приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам.
8. Приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство причастности к миру, желание совершать добрые поступки.
2. План образовательной деятельности
№ п/п Базовый вид
деятельности Количество игровых ситуаций Программа или
методическое
пособие
в
неделю в
месяц в год Обязательная часть/ часть формируемая
1. Познавательное развитие
1.1 Познавательно-исследовательская
деятельность (ознакомление с предметным окружением) 0,25 1 9 9/0*
1.2 Познавательно-исследовательская
деятельность (ознакомление с социальным миром) 0,25 1 9 9/0*
1.3 Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с природным окружением) 0,25 1 9 5/4* Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. ФГОС. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 г.
1.4 Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) 0,25 1 9 0/9* Е. П. Горошилова, Е. В. Шлык «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников», 2019 г.
1.5 Познавательно-исследовательская
деятельность
(математическое и
сенсорное развитие) 1 4 36 36/0*
2. Речевое развитие
2.1 Коммуникативная
деятельность (развитие речи) 1 4 36 18/18* Ушакова О. С. "Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа. ФГОС ДО" Издательство: Сфера, 2020 г.
2.2 Коммуникативная
деятельность
(основы грамотности) 1 4 36 0/36* «Обучение грамоте дошкольного возраста. Парциальная программа». Нищева Н. В. СПб: ООО «Детство-Пресс», 2018г.
3. Художественно-эстетическое развитие
3.1 Изобразительная деятельность (рисование) 2 8 72 46/26* Парциальная программаКолдина Д. Н. "Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий"
Издательство: Мозаика-Синтез, 2016 г.
3.2 Изобразительная деятельность (лепка) 0,5 2 18 17/1* Парциальная программаКолдина Д. Н. "Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий"
Издательство: Мозаика-Синтез, 2016 г.
3.3 Изобразительная деятельность (аппликация) 0,5 2 18 16/2* Парциальная программа Колдина Д. Н. "Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий"
Издательство: Мозаика-Синтез, 2016 г.
3.4 Конструирование (художественный труд) 1 4 36 0/36* Парциальная программа Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. ФГОС ДО». Издательство: Сфера, 2019 г.
Кузнецова Е. М. "Конструктивно-модельная деятельность детей 5-6 лет. Программа по художественному моделированию. ФГОС". Издательство: Учитель, 2020
3.5 Музыкальная деятельность 2 8 72 72/0*
4. Физическое развитие
4.1 Двигательная деятельность 2 8 72 72/0*
4.2 Двигательная деятельность на воздухе 1 4 36 36/0*
Итого в неделю: 14 52 468 336/132
72/28%
5. Социально-коммуникативное развитие
5.1 Мир социальных отношений ежедневно
5.2 Развитие ценностного отношения к труду ежедневно
5.3 Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе ежедневно
34/38*- 34 игровых ситуаций предусмотрено обязательной программой, 38 игровых ситуаций отводится реализацию задач парциальной программы.
Пояснение:
1. НОД по лепке и аппликации проводятся по 2 раза в месяц, чередуясь.
2. Чтение художественной литературы проводится в ходе режимных моментов, ежедневно.
3. Одно из физкультурных игровых ситуаций с детьми проводится на открытом воздухе, в виде подвижных игр.
3. Значимые для разработки и реализации Программы
характеристики
Характеристика возрастных особенностей развития детей старшего дошкольного возраста отражена в основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2019 г., стр. 222-224
Характеристика групп наполняемости возрастного состава
Возрастной контингент Количество детей в группе Количество мальчиков Количество
девочек
от 5 до 6 лет 18 7 11
Таблица групп здоровья детей
Учебный
год Количество
детей Группы здоровья
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
2020-2021 18 12 5 1 -
4. Система физкультурно- оздоровительной работы
Режим двигательной активности
Формы работы периодичность
Физкультурные игровые ситуации
Физкультурные игровые ситуации в помещении 2 НОД в неделю по 25 мин.
Физкультурные игровые ситуации на улице 1 НОД в неделю по 25 мин.
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня
Физминутки на НОД в середине НОД1- 3 минуты
Динамические паузы между НОД не менее 10 минут
Утренняя
гимнастика ежедневно
8 – 10минут
Гимнастика после сна ежедневно
5 – 10минут
Подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке ежедневно 2 раза (утром и вечером)
25-30 минут
Активный отдых
Физкультурный досуг 1 раз в месяц
25-30 мин
Спортивный праздник 2 раза в год
до 60 мин.
День здоровья 1 раз в квартал
Самостоятельная двигательная деятельность
Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня Ежедневно. Характер и
продолжительность зависят от
индивидуальных данных и
потребностей детей.
Проводится под руководством
воспитателя
Самостоятельное использование физкультурного и спортивного игрового оборудования ежедневно
Самостоятельные подвижные и спортивные игры ежедневно
Схема закаливания
Режимные моменты Старший возраст
Прием детей на воздухе Ежедневно
Лето, осень
зима -15°
весна
Температурный режим в группе +20°
Утренняя гимнастика ежедневно
лето на воздухе
зима зал +15°
Умывание температура воды +15°
Физкультурные игровые ситуации +18°
на улице до -15°
Прогулка до -15°
сокращенная
до -22°
Сон +15°
Физкультурные упражнения после сна ритмика, бег, босохождение, контрастно-воздушные ванны
+22° +14°
Гигиенические процедуры полоскание горла, рта
+20°
5. Модель недели (циклограмма)
понедельник вторник среда четверг пятница
1 половина дня: утро
- Беседы по лексической теме
- Рассматривание картин, иллюстраций по лексической теме, живописи
- Пальчиковая гимнастика
-Самостоятельная деятельность в центрах активности (центр строительных игр)
- Индивидуальная работа по РР
- Утренний круг - Беседа с детьми по ОБЖ, ПДД или ЗОЖ
- Индивидуальная работа по познавательно-исследовательской деятельности
-Артикуляционная гимнастика
- Коммуникативные игры
-Самостоятельная деятельность в центрах активности (литературный центр)
- Утренний круг - Беседа с детьми по нравственному воспитанию
- Пальчиковые игры
-Индивидуальная работа по ФЭМП
-Самостоятельная деятельность в центрах активности (центр познания)
- Утренний круг - Беседа с детьми (формирование гендерной, гражданской, семейной принадлежности)
-Индивидуальная работа по основам грамотности
-Артикуляционная гимнастика
-Самостоятельная деятельность в центрах активности (центр патриотического воспитания)
- Утренний круг - Беседы по инициативе детей
- Пальчиковые игры
-Индивидуальная работа по ознакомлению с предметным и социальным миром
-Игры со строительным материалом
-Самостоятельная деятельность в центрах активности (центр безопасности)
- Утренний круг
Ежедневно организуются : утренняя гимнастика, гимнастика после сна и оздоровительные мероприятия, дежурство, культурно-гигиенические процедуры, ситуативные беседы при проведении режимных моментов, формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов, НОД по расписанию.
1 половина дня:
- Дидактические игры по экологии - Слушание музыки или просмотр мультфильмов (презентаций) - Дидактические игры (ФЭМП, сенсорика)
- Развивающие
настольно-печатные
игры - Проектная
деятельность
прогулка
- Наблюдение за неживой природой (почвой, небом, солнцем, водой, ветром и т. д.)
- Экспериментирование
- Художественное слово в ходе наблюдения
- Подвижные игры и упражнения
-Самостоятельная двигательная деятельность (выносной материал).
- Индивидуальная работа по ФИЗО
- Труд в природе
- Сюжетно-ролевая игра -Целевая прогулка/экскурсия/ 1 раз в месяц/, наблюдение за окружающим
- Подвижные игры
- Индивидуальная работа по ФИЗО
-Музыкально-игровая деятельность (по плану муз. руководителя)
-Самостоятельная двигательная деятельность (выносной материал) - Наблюдение за живой природой ( растительный мир: деревья, кустарники, цветы, плоды, семена и т. д.)
- Художественное слово в ходе наблюдения
-Подвижные игры и упражнения
-Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)
- Индивидуальная работа по ФИЗО
- Наблюдение за живой природой ( животный мир: птицы, животные, насекомые и т. д.)
-Подвижные или спортивные игры
-Самостоятельная двигательная деятельность (выносной материал)
- Индивидуальная работа по ФИЗО
- Дидактические игры
-Труд в природе
- Наблюдение за явлениями общественной жизни (за работой людей, транспортом и т. д.)
-Художественное слово в ходе наблюдения
- Подвижные игры (по инициативе детей)
-Индивидуальная работа по ФИЗО
-Самостоятельная игровая деятельность
-Сюжетно-ролевая игра (по инициативе детей)
-Трудовая деятельность
II половина дня: вечер
- Чтение художественной литературы
- Индивидуальная работа по изобразительной деятельности (лепка/аппли-кация)
-Самостоятельная деятельность в центрах активности (игровой центр)
- Театрализованная деятельность (просмотр театра) - Чтение художественной литературы (заучивание)
-Самостоятельная деятельность в центрах активности (спортивный центр)
- Индивидуальная работа по конструктивной деятельности
- Чтение художественной литературы (по инициативе детей)
- Индивидуальная работа по ИЗО (рисование)
-Самостоятельная деятельность в центрах активности (центр творчества)
- Культурно - досуговая деятельность (музыкальное развлечение 3 неделя месяца) -Чтение художественной литературы
-Самостоятельная деятельность в центрах активности (центр патриотического
- Индивидуальная работа
по ИЗО (рисование)
-Кружковая деятельность "Шахматы для малышей"
-Чтение художественной литературы
-Самостоятельная деятельность в центрах активности (центр музыки)
- Культурно - досуговая деятельность (развлечение педагога)
II половина дня: прогулка
- Наблюдение
-Подвижные игры и упражнения
- Коммуникативные игры
- Самостоятельная игровая деятельность по инициативе детей
- Вечерний круг - Наблюдение
-Подвижные игры и упражнения
- Дидактические игры
- Самостоятельная игровая деятельность по инициативе детей
- Вечерний круг - Наблюдение
-Подвижные игры и упражнения
- Сюжетно-ролевая игра
- Самостоятельная игровая деятельность по инициативе детей
- Вечерний круг - Наблюдение
-Подвижные игры и упражнения
- Игры со строительным материалом
- Самостоятельная игровая деятельность по инициативе детей
- Вечерний круг - Наблюдение
-Подвижные игры и упражнения
- Самостоятельная игровая деятельность по инициативе детей
- Вечерний круг
6. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания :
Социально-коммуникативное развитие
Обязательная часть
«Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет». Буре Р. С. М. : Мозаика-Синтез, 2015 г.
«Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет». Куцакова Л. В. М. : Мозаика-Синтез, 2015 г.
«Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет». Саулина Т. Ф. М. : Мозаика-Синтез, 2017 г.
Петрова В. И., Стульник Т. Д. "Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет". Мозаика – Синтез, 2016 г.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
К. В. Петрова «Формирование безопасного поведения детей 5-7 лет на улицах и дорогах». Издательство: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2017 г.
Л Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева «Планирование образовательной деятельности в ДОО. Старшая группа» Под общей редакцией ЛЛ. Тимофеевой (методическое пособие). Составлено в соответствии с ФГОС ДО Центр педагогического образования, Москва, 2016г.
Кочанская И. Б. "Полезные сказки. Беседы с детьми о хороших привычках" Издательство: Сфера, 2017 г.
Шорыгина Т. А. "Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения" Издательство: Сфера, 2017 г.
Шорыгина Т. А. «Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье»
ТЦ Сфера, 2019 г.
Л. Н. Вахрушева "Познавательные сказки для детей 4-7 лет. Методическое пособие. ФГОС ДО". Издательство: Сфера, 2019 г.
Шорыгина Т. А. «Эстетические сказки. Беседы с детьми об искусстве и красоте». ТЦ Сфера, 2019 г.
Шорыгина Т. А. «Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях». ТЦ Сфера, 2019 г.
Шорыгина Т. А. «Добрые сказки. Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели». ТЦ Сфера, 2019 г.
Алябьева Е. А. "Сказки-подсказки. Исторические сказки. Беседы о жизни людей в разные времена". Издательство: Сфера, 2020 г.
Шорыгина Т. А. «Мудрые сказки. Беседы с детьми о пословицах и крылатых выражениях». Издательство: Сфера, 2019 г.
Федорова Е. И. "Родные сказки. Беседы с детьми о родной земле". Издательство: Сфера, 2017 г.
Познавательное развитие
Обязательная часть
Помораева И. А., Позина В. А. "Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. ФГОС" Издательство: Мозаика-Синтез, 2020 г.
Дыбина О. В. "Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. ФГОС" Издательство: Мозаика-Синтез, 2019 г.
Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет», Издательство: Мозаика-Синтез, 2017
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. ФГОС. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 г.
Е. П. Горошилова, Е. В. Шлык «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольни-ков», 2019 г.
Речевое развитие
Обязательная часть
Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. 5-6 лет. Конспекты занятий. ФГОС». Издательство: Мозаика-Синтез, 2020 г.
«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет». М. : Мозаика-Синтез, 2017 г.
«Развитие творческого мышления. Работаем по сказке». Шиян О. А. М: Мозаика-Синтез, 2016 г.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Ушакова О. С. "Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа. ФГОС ДО" Издательство: Сфера, 2020 г.
Художественно-эстетическое развитие
Обязательная часть
Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду 5 – 6 лет». Мозаика-Синтез, 2020 г.
«Праздник каждый день» - конспекты музыкальных занятий для старшей группы с аудио приложением (3 СД) И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. С-Пб. : Композитор 2017г
«Этот удивительный ритм» И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева с практическим материалом. С-Пб. : Композитор 2017г.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Колдина Д. Н. "Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий" Издательство: Мозаика-Синтез, 2016 г.
Колдина Д. Н. "Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий" Издательство: Мозаика-Синтез, 2016 г.
Колдина Д. Н. "Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий" Издательство: Мозаика-Синтез, 2016 г.
Кузнецова Е. М. "Конструктивно-модельная деятельность детей 5-6 лет. Программа по художественному моделированию. ФГОС". Издательство: Учитель, 2020 г.
Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. ФГОС ДО». Издательство: Сфера, 2019 г.
Физическое развитие
Обязательная часть
Пензулаева Л. И. "Физическая культура в детском саду. Старшая группа (5-6). ФГОС" Издательство: Мозаика-Синтез, 2018 г.
Пензулаева Л. «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 5-6 лет» Издательство «Мозаика-Синтез», 2020 г.
ЭОР
СD- диск «Физическая культура в детском саду (5-6 лет). Старшая группа». Пензулаева Л. И. М. : Мозаика-Синтез, 2017 г.
СD- диск «Изобразительная деятельность в детском саду (5-6 лет). Старшая группа». Комарова Т. С. М. : Мозаика-Синтез, 2016 г.
СD- диск ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением. (5-6 лет). Старшая группа. Дыбина О. В. М. : Мозаика-Синтез, 2016 г.
CD-диск ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (5-6 лет). Старшая группа. Соломенникова О. А. М. : Мозаика-Синтез, 2016 г.
CD-диск ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (5-6 лет). Старшая группа. Помораева И. А., Позина В. А. М. : Мозаика-Синтез, 2016 г.
CD-диск ФГОС Развитие речи в детском саду. (5-6 лет). Старшая группа. Гербова В. В. М. : Мозаика-Синтез, 2016 г.
Демонстрационный материал:
1. Наглядный дидактический материал по темам: «Игрушки», «Овощи и фрукты», «Времена года», «Домашние птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Одежда», «Музыкальные инструменты», «Посуда», «Насекомые», «Птицы», «Деревья», «Транспорт», «Мебель».
2. Плакаты по темам: «Времена года», «Овощи», «Фрукты».
3. Папки-передвижки: «Зима», «Осень», «Весна», «Лето», День Матери», «23 февраля», «Яблочный спас», Пасха», «8 Марта» и др.
Образовательные сайты:
Для педагогов Для родителей Для детей
https://www.maaam.ru/
https://nsportal.ru/detskii-sad
https://vospitatel.com.ua
https://doshvozrast.ru
https://dohcolonoc.ru
https://dohcolonoc.ru
https://playroom.com.ru www.doshkolnik.ru
www.baby.ru
www.danilova.ru
https://lukoshko.net
www.webbaby.ru/mamatvor.htm
https://www.solnyshko.ee/
https://www.rvb.ru
https://www.skazka.com.ru www.malishi.ru
www.doshkolnik.ru
www.detskiy-mir.net
1001skazka.com
pae-alina.narod.ru
https://www.razvitierebenka.com/
https://pochemu4ka.ru/
https://detskiy-mir.net