Елена Редченкова
Рабочая программа внеурочной деятельности «Моя Родина» для учащихся 1 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Рабочая программа «Моя Родина - Россия» составлена на основании:
1. Федерального государственного стандарта начального общего образования,
2. Плана внеурочной деятельности ЧОУ СОШ «Международная Английская Школа» на 2017-2018 учебный год;
Публикация «Рабочая программа внеурочной деятельности „Моя Родина“ для учащихся 1 класса» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
3. Авторской программы курса «Маленькие россияне» для 1 класса, автора Шелепиной Л. Д., 2012 г.
Программа «Моя Родина - Россия» составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы ЧОУ СОШ «Международная Английская Школа» на 2017-2018 учебный год. В основу данной программы положены материалы Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании».
В основе программы лежат следующие направления: гражданско-правовое, патриотическое и нравственное.
Каждая тема занятий предполагает организацию как познавательно-творческой деятельности обучающихся (беседы, рисование, коллективное чтение и обсуждение литературных произведений, просмотр видеофильмов, экскурсии).
В основу программы были положены следующие педагогические принципы:
Принцип целостного подхода к развитию личности – в сочетании коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
Принцип развивающего характера деятельности - в организации деятельности посильной для конкретной личности, определение четко выраженного результата деятельности, стимулирование творчества и самостоятельности.
Принцип природосообразности – принимать ребенка таким, каков он есть. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти.
Принцип сотрудничества - работа строится на отношениях партнерства, уважения, доверия.
Личностно – ориентированный подход – уважение личности, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям, к его духовной жизни, к мотивам его поведения.
Программа курса «Моя Родина - Россия» является пропедевтической для обучения учащихся демократическим ценностям и правам человека в основной и средней школе. В основе используемых в программе воспитательных форм лежит системно-деятельностный подход (усвоение человеком нового для него опыта поведения и деятельности).
Цель программы : создать условия для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Задачи программы :
Воспитывать гражданское самосознание и причастность к родным истокам, качества гражданина и патриота своей Родины;
Знакомить учащихся с историей своей Родины, жизнью замечательных людей, Конституцией РФ, основными документами по правам человека и ребенка;
Формировать знания и умения о нравственной и правовой культуре, используя возможности самого ребенка, учебные и жизненные ситуации;
Способствовать усвоению и реализации ребенком своих прав и обязанностей, развитию интереса к общественным явлениям, пониманию активной роли человека в обществе;
Развивать творческие способности младших школьников.
Отличительной особенностью данной программы является продуктивная работа всех учащихся, активизация их мыслительной деятельности. Проблемы, поднятые на данных занятиях, продолжают обсуждаться на уроках, классных часах, в семье. Программа предусматривает предупреждение правонарушений среди учащихся начальных классов.
Планируемые результаты реализации программы
Личностные результаты
У обучающихся сформируются:
интерес к предмету;
действия нравственно-эстетического оценивания (что такое хорошо, что такое плохо);
понятие о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу, поселку;
формирование личностного отношения к окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);
формирование уважительного отношения к своей семье, развитие интереса к истории жизни семьи.
Обучающиеся научатся:
быть любознательными, активно познающими мир;
владеть основами умения учиться;
любить родной край и свою страну;
уважать и принимать ценности семьи и общества;
быть готовыми самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
быть доброжелательными, умеющими слушать и слышать партнера, уметь высказать свое мнение;
выполнять правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Метапредметные результаты
Регулятивные
введение правил;
разный вид деятельности;
разучивание игр;
ориентирование учащихся на правила поведения дома, в школе, на улице, в общественном транспорте (что такое хорошо, что такое плохо).
Познавательные:
формирование практических умений ориентироваться в окружающей среде;
формирование знаний о современных профессиях;
формирование знаний об истории России.
Коммуникативные:
формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать;
формирование умения слушать и вступать в диалог;
умение задавать вопросы;
умение строить устный рассказ;
формирование умений работать в парах, малых группах.
Тематическое планирование курса «Моя Родина - Россия»
Программа «Моя Родина - Россия» составлена из расчёта 1 раз в неделю, всего 33часа.
Календарно - тематическое планирование курса «Моя Родина – Россия»
№ Дата
план Дата
факт Тема Кол-во
часов
1-2 Государственные символы РФ: герб, гимн, флаг. 2
3-4 Москва - столица России. 2
5-6 Природа России. 2
7-8 Животный мир России. 2
8 Осенние приметы народов России. 1
9 Осенние игры народов России. 1
10-13 Народные промыслы народов России.
Практическая работа. 4
11 Русская изба. Традиции и обычаи. 1
12 Новогодние традиции в России. 1
13 Зимние приметы народов России. 1
14 Зимние игры народов России. 1
15-16 Спортивные победы России. Олимпийские игры в Сочи-2014. 2
16-17 Наши защитники (ко Дню защитника Отечества) 2
17-19 Народные промыслы народов России.
Практическая работа. 2
20 «Любовь к Родине начинается с любви к матери» 1
21-23 Сказки народов России. 3
24-25 Музыка народов России. 2
26 Весенние приметы народов России. 1
27-28 12 апреля – день космонавтики. 2
29 Весенние игры народов России. 1
30-31 «Поклонимся великим тем годам!» 2
32 Викторина «Мы – россияне» 1
33 Итоговое занятие 1
Материально–техническое обеспечение
Компьютер, интерактивная доска, таблицы, схемы, атласы, карточки, аудиозаписи, видеозаписи, мультфильмы, энциклопедии, Красная книга России.
Караковский В. А. Патриотическое воспитание в школе. М. 2004 год.
Рухленко Н. М. Патриотическое воспитание учащихся. Ж. «Практика административной работы в школе». 2004 год. №1
Смирнова И. Ф. Патриотическое воспитание. М. 2002 год
Богданова И. А., Давыдова М. А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия. 1-11 классы. М., «Вако», 2006 год