Получи документы

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность»

Елена Козлова
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ (ред. от 07 мая 2013 года)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями 29 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 № 2357)

Публикация «Рабочая программа курса внеурочной деятельности „Проектная деятельность“» размещена в разделах

Примерная программа по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ № 3 г. Тосно»

Программа курса «Учусь создавать проект», автор Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова

Программа адресована учащимся 1-4 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тосненская средняя общеобразовательная школа № 3 имени Героя Советского Союза С. П. Тимофеева».

Данный курс внеурочной деятельности направлен на формирование естественнонаучного направления функциональной грамотности.

На развитие познавательных способностей в рамках курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» в каждом классе начальной школы отводится 1 час в неделю.

В основе курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» лежит программа «Учусь создавать проект» (автор Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова).

В состав комплекта входят:

Методическое пособие «Юным умникам и умницам «Учусь создавать проект.

Исследуем, доказываем, проектируем, создаем» 1 класс, Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова Москва: РОСТ книга.

Методическое пособие «Юным умникам и умницам «Учусь создавать проект.

Исследуем, доказываем, проектируем, создаем» 2 класс, Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова Москва: РОСТ книга.

Методическое пособие «Юным умникам и умницам «Учусь создавать проект.

Исследуем, доказываем, проектируем, создаем» 3 класс, Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова Москва: РОСТ книга.

Методическое пособие «Юным умникам и умницам «Учусь создавать проект.

Исследуем, доказываем, проектируем, создаем» 4 класс, Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова Москва: РОСТ книга.

С учетом возрастных особенностей детей используются следующие формы и приемы работы :

игры; опыты;

работа в библиотеке со справочным материалом, энциклопедиями;

интеллектуальные головоломки;

практические занятия;

работа в компьютерном классе; (вариативный курс)

дискуссии, беседы.

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов, занимающихся исследовательской, экспериментальной и проектной работой.

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

проговаривать последовательность действий.

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

учиться работать по предложенному учителем плану.

учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

слушать и понимать речь других.

читать и пересказывать текст.

совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

2. Содержание курса внеурочной деятельности

Программа состоит из трё х разделов:

1. Самые первые проекты :

формирование понятия проектная деятельность и навыков сотрудничества;

формирование навыков сотрудничества. Что такое команда? Как работать в команде?

2. Основы проектной деятельности :

От проблемы к цели.

Работа со справочной литературой.

Способы обработки информации.

Основы риторики.

Публичное выступление.

Вопросы, направляющие проект : основополагающий, проблемный, учебный.

Работа над проектами.

3. Работа над проектом :

Работа над полноценными групповыми и индивидуальными проектами.

3. Тематическое планирование

Тематическое планирование для 1 класса

Тема Кол-во

часов Элементы содержания

Кто я? Моя семья. 1 Формирование у учащихся представлений о семье, как о группе родственников, живущих вместе.

Чем я люблю заниматься. Хобби. 1 Знакомство с понятием «хобби» -увлечение, любимое занятие на досуге. Уточнение видов детских увлечений.

О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. 1 Определение, выбор сообщения, которым хотел бы поделиться с друзьями, рассказ о чем-то интересном. Изложение краткого содержания сообщения. Знакомство с понятием «проект».

Как собирать материал? Твои помощники. 1 Поиск интересного материала по теме выбранного проекта. Знакомство с понятиями «этап проекта», «помощник». Привлечение помощников: книги, друзья, родители, Интернет, фильмы.

Проблема. 1 Знакомство с понятием «проблема» -сложный вопрос, задача, требующая решения, исследования.

Проблема.

Решение проблемы. 1 Определение проблемы и поиск путей её решения, выход из создавшейся проблемы.

Гипотеза. Предположение. 1 Понятие «гипотеза» - предположение для объяснения каких-нибудь явлений. Предположение-догадка, предварительное соображение или план.

Гипотеза. Играем в предположения. 1 Гипотеза нужна для решения любой задачи. Чтение предложенного текста про чижа, который жил у Вари.

Цель проекта. 1 Понятие «цель» - твое стремление, то, что надо, желательно осуществить. Определение цели, поставленной Варей по рассказу.

Задача проекта. 1 Понятие «задача проекта» -достижение цели с помощью постановки задач к проекту. Разбор на примере проекта Игната.

Выбор нужной информации. 3 Значения слов «информация», «основная мысль». Выбор информации, которая нужна для проекта, является самой главной, важной.

Интересные люди – твои помощники. 1 Выбор «помощников» для сбора информации по теме проекта. Нахождение на рисунке «слова-помощника».

Продукт проекта. 1 Понятие «продукт проекта» (аппликация, рисунок, макет, оригами, мозаика и т. д.).

Виды продукта. Макет. 1 Понятие «макет». Виды продукта. Составление плана работы по изготовлению макета домика из плотной бумаги.

Визитка.

1 Понятие «визитка» или «визитная карточка».

Как правильно составить визитку к проекту. 2 Правила оформления визитки - титульный лист, цели и задачи проекта, выводы, справочная литература.

Мини-сообщение. 1 Понятие «мини-сообщение», как краткое изложение основного содержания проекта. Составление выступления на 7 мин.

Выступление перед знакомой аудиторией. 1 Прослушивание выступлений проектантов, заполнение таблицы пожеланий им.

Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно. 1 Практическое занятие в классной лаборатории.

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта. 1 Изучение, как подготовиться отвечать на вопросы по теме проекта; выбор правильных вариантов из предложенных ответов. Знакомство с фразеологизмами.

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. 2 Изучение построения грамотной речи для успешного выступления. Повторение основных этапов проектной деятельности.

Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно. 1 Практическое занятие в классной лаборатории по изготовлению «мобильных телефонов».

Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно.

1 Практическое занятие в классной лаборатории по получению электричества с помощью волос.

Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно. 1 Практическое занятие в классной лаборатории по устройству поилки для цветов.

Тест «Чему я научился?» 1 Построение речевого высказывания в устной форме, умение отвечать на вопросы теста.

Памятка для учащегося-проектанта. 2 Изучение памятки для проектанта.

Твои впечатления от работы над проектами. 1 Выражение своих впечатления от работы над проектом.

Ярмарка достижений. 1 Выражение 5 пожеланий будущим проектантам.

Итого: 33

Тематическое планирование для 2 класса

Тема Кол-во

часов Элементы содержания

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. 1 Работа с информацией. Формирование у детей мотивации к обучению, помощь в самоорганизации и саморазвитии.

Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. 1 Определение понятий. Нахождение информации в словарях и справочниках. Нахождение нужной информации.

Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарями. 1 Определение понятий. Работа с текстом. Умение пользоваться словарями по

указанию учителя. Умение пользоваться библиотечным каталогом под руководством

учителя.

Выбор помощников в работе над проектом. 1 Работа в команде. Понимание особенностей проектной деятельности.

Этапы работы над проектом. 1 Переход от игровой деятельности к проектной. Определение понятий. Развитие познавательных навыков учащихся.

Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность». 1 Нахождение важных, существенных признаков в любом начинании, в любом процессе. Определение понятий.

Проблема.

Решение проблемы. 1 Видение проблемы. Добыча недостающих способов действия. Умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Выработка гипотезы-предположения. 1 Высказывание предположения о неизвестном. Инсценирование поиска и пробы известных и неизвестных способов действий. Выдвижение гипотезы. Определение понятий.

Цель проекта. 1 Постановка цели в конкретной сюжетной ситуации. Осуществление под руководством учителя коллективной проектной деятельности : разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение его в продукте, организация защиты проекта.

Задачи проекта. 1 Поиск способов решения проблемы проекта. Владение информацией: правильное, осознанное чтение (про себя) простых научно - популярных текстов. Определение главной мысли текста.

Сбор информации для проекта. 1 Интерпретирование и обобщение информации. Выбор способа получения информации. Определение понятий.

Знакомство с интересными людьми. Интервью. 1 Интервью. Умение вести дискуссию. Участие в дискуссии.

Обработка информации. Отбор значимой информации. 1 Выделение из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. Понимание информации, заключенной в таблице.

Создание продукта проекта. Твое знакомство с понятиями «макет», «поделка». 1 Овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов. Определение понятий. Умозаключения и выводы.

Играем в ученых. Это интересно. 1 Применение знаний на практике. Подготовка текста собственного доклада. Прямые выводы, заключения на основе имеющихся фактов.

Тест «Чему ты научился?» 1 Правильное использование изученных проектных понятий в процессе самостоятельной работы. Осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

Отбор информации для семиминутного выступления.

(Мини-сообщение). 1 Презентация своих достижений (превращение результата своей работы в продукт, предназначенный для других). Подготовка текста собственного доклада. Объяснение, доказательство и защита своей идеи.

Творческая работа. Презентация.

Твое знакомство с понятием «презентация». 1 Составление презентации на бумаге. Владение информацией: правильное, осознанное чтение (про себя) простого научно - популярного текста. Определение главной мысли текста.

Значимость компьютера в создании проектов. Презентация. 1 Понятие и объяснение значения компьютера в жизни человека, в собственной жизни. Понятие и объяснение смысла слова «информация». Бережное отношение к техническим устройствам.

Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР. 1 Оформление небольших текстов с помощью текстового редактора. Соблюдение режима и правил работы на компьютере.

Программа МРР. 1 Работа с мышью и клавиатурой. Соблюдение режима и правил работы на компьютере. Совершенствование навыка клавиатурного письма.

Совмещение текста выступления с показом презентации. 2 Преобразование информации из одной формы в другую. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Выступление перед аудиторией («держать» в поле зрения). Объяснение, доказательство и защита своей идеи.

Публикации по теме:

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Родное слово» для учащихся 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Все цвета, кроме черного» 1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» составлена на основе авторской программы М. М. Безруких.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия»Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия» b]Пояснительная записка[/b] Направленность программы танцевального кружка «Фантазия» по содержанию является художественно – эстетической,.

Автор публикации:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 10:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Козлова (УИ 2619211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД