Ксения Новикова
Рабочая программа кружковой работы по оригами «Самоделкин» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование работы кружка «Самоделкин»
МКДОУ д/с № 490
Воспитатели:
Юлдошева Ксения Юрьевна,
воспитатель первой квалификационной категории
Горбунова Ольга Владимировна,
воспитатель первой квалификационной категории
Введение.
Публикация «Рабочая программа кружковой работы по оригами „Самоделкин“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Оригами для детей
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы кружков по Оригами
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Подготовка детей к школе – одна из основных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений. Развитие мелкой моторики и координации движений руки – важный момент такой подготовки. Общеизвестно, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Обычно дети, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики руки, обладают хорошей памятью, устойчивым вниманием, грамотной речью и, как следствие, коммуникативными качествами. К сожалению, многие первоклассники испытывают серьезные трудности при овладении навыком письма, вследствие чего, у них возникает отрицательное отношение к учебе. Поэтому при подготовке малыша к школе необходимо уделять внимание упражнениям, способствующим развитию умелости рук. Данная программа предлагает решать обозначенную проблему через освоение приемами работы с бумагой.
Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении группы к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям.
Исходя из этого, была определена цель программы.
Цель: Развитие у детей способностей, сочетающих в себе активную работу рук и ума, новизну, ощущение игры, а также развитие речи (речевой центр и центр, управляющий мелкими движениями пальцев, находятся рядом в головном мозге человека, взаимно влияя друг на друга, в процессе приобщения к искусству оригами.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными базовыми формами и научить их делать.
2. Учить детей работать по схемам, пользоваться специальными терминами, применяемыми в оригами:
3. Закреплять знания детей о правилах складывания бумаги:
4. Развивать творческие способности детей, их внимание, память, воображение, мелкую моторику;
5. Воспитывать уважение и интерес к культуре разных народов, в частности к японскому искусству - оригами.
Материал: цветная бумага, ножницы, клей.
Перспективное планирование работы кружка «Самоделкин»
Подготовительная группа
Сентябрь
1. Упаковка для письма
Цели и задачи: Учить сгибать лист на себя, от себя, убедится что уголки края совпадают
Словесный, наглядный, практичный
Письмо другу
2. Галка
Цели и задачи: Учить выполнять поделку по схеме, упражнять в ориентировке на листе бумаги, приучать детей выполнять правила складывания.
Выставка «Птицы»
3. Коробочка
Цели и задачи: Учить делать оригами. Ориентируясь на листе бумаги; тщательно и аккуратно разглаживать линии изгиба; воспитывать терпения и усидчивость
Использовать коробочку на занятиях аппликацию для обрезков
4. Тарелка
Цели и задачи: Закрепить умения ориентироваться на листе; аккуратно разглаживать линии
Атрибут к сказке к сюжетно-ролевой игре «Семья»
Октябрь
1. Воздушный змей Цели и задачи: Развивать внимание память, воображение мелкую моторику.
Словесный, наглядный, практичный
Подарок малышам
2. Стул
Цели и задачи: Учить выполнять поделку, пользуясь схемой, самостоятельно оценивать конечный результат работы
Атрибут для с. -р. игры
3. Дерево
Цели и задачи: Закрепить умение выполнять поделку с базовой формой воздушный змей Выставка осенний лес
4. Дом
Цели и задачи: Учить ориентироваться на листе бумаги, тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба, воспитывать усидчивость.
Использовать в сюжетно-ролевых играх
Ноябрь
1. Почтовый голубь Закрепить умение использовать в работе складку – молнию; воспитывать терпения и аккуратность
Словесный, наглядный, практичный
Для игры с малышами
2. Щенок
Цели и задачи: Учить сгибать назад углы треугольника, упражнять понимание терминов долина, гора.
Придумывание и составление рассказов о щенке
3. Лисичка (Игрушка - наперсток)
Цели и задачи: Учить работать по схеме совместно с воспитателем, воспитывать самостоятельность.
Придумывание и обыгрывание сказки
4. Репка
Цели и задачи: Закрепить складывание углов квадрата; воспитывать усердие тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба. Подарок малыш
Декабрь
1. Пингвин
Цели и задачи: Закреплять знание детей о правилах складывания бумаги
Наглядный, словесный, практический Выставка
2. Морской котик
Цели и задачи: Закрепить умение выполнять поделки с базовой формой воздушный змей. Выставка
3. Ёлочка
Цели и задачи: Развивать умение делать сгибы и самостоятельно украшать.
Для оформления группы
4. Снежинка
Цели и задачи: Учить разбирать схему, выполнять поделку, пользуясь схемой, развивать внимание
Оформление группы
Январь
1. Надутый кубик
Цели и задачи: Продолжать учить выполнять поделку, пользуясь схемой, знать и выполнять правила складывание бумаги.
Наглядный, словесный, практический
Для игры с друзьями
2. Вертушка
Цели и задачи: Учить выполнять поделку, пользуясь схемой, самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы.
Подарок малышам
Февраль
1. Сердечко с кармашком
Цели и задачи: Учить выполнять поделку, пользуясь схемой, самостоятельно оценивать конечный результат.
Наглядный, словесный, практический
Подарок на день «Святого Валентина»
2. Лодка
Цели и задачи: Продолжать учить самостоятельно выполнять игрушку базовой формы треугольник, развивать творческие способности.
Игры с водой
3. Самолет
Цели и задачи: Развивать творческие способности детей их внимание, память, воображение.
Соревнование «Чей самолет улетит дальше
4. Цветок Лилия
Цели и задачи: Учить выполнять поделку, пользуясь схемой знать и выполнять три правила складывания воспитывать усердие, желание сделать приятное своим близким Оформление букета
Март
1. Красная шапочка
Цели и задачи: Закрепить умение складывать форму воздушный змей развивать мелкую моторику рук
Словесный, наглядный, практичный
Использование в драматизации сказки
2. Солонка
Цели и задачи: Учитывать складывать бумагу развивать творческие способности
Подарок маме
3. Стаканчик
Цели и задачи: Упражнять в модульном оригами, учить делать поделки, используя модули, составлять поделку самостоятельно Подарок для бабушки
4. Надувная рыбка
Цели и задачи: Учить выполнять по словесному объяснению без показа, закрепить умение складывать форму воздушного змея.
Подарить средней группе
Апрель
1. Морковка
Цели и задачи: Развивать навыки складывание треугольника, внимание, воображение, мелкую моторику.
Словесный, наглядный, практичный
Подарок малышам.
2. Корона
Цели и задачи: Закреплять умение использовать при складывание складку- молнию
Обыгрывание в драматизации сказки
3. Ракета
Цели и задачи: Учить накладывать один треугольник на другой совмещая вершины, составлять поделку самостоятельно. Выставка «Космос»
4. Голова щенка
Цели и задачи: Формировать навыки подклеивания лепестков, учить выполнять поделку по словесному объяснению без показа.
Подарок малышам
Май
1. Пингвин
Цели и задачи: Развивать умение составлять композицию, закрепить складывание углов треугольника
Словесный, наглядный, практичный
Для игры с друзьями
2. Шапочка для повара
Цели и задачи: Закрепить умение сгибать углы к середине линии, развивать мелкую моторику рук, память.
Подарок для куклы
3. Бабочка
Цели и задачи: Учить выполнять поделку пользуясь схемой, развивать творческие способности детей, их внимание. Подарок малышам
4. Рыба
Цели и задачи: Учить работать по схеме, по показу и словесному объяснению Обыгрывание в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке»