Приложение МААМ

Рабочая программа кружка «Занимательная математика» (средняя группа 4–5 лет)

ирина ешкина
Рабочая программа кружка «Занимательная математика» (средняя группа 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

(средняя группа 4-5 лет)

Пояснительная записка

Формирование и развитие математических представлений у дошколь-ников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.

Темочки:

Организации кружка «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать ло-гическое мышление. Кружок проводится 1 раз в неделю, в пятницу, 20 ми-нут, во вторую половину дня. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упраж-нений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организую деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желания детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяю развитию логических форм мышления.

Цель кружковой работы :

Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.

Основные задачи кружка :

• развитие логического мышления и основных мыслительных операций;

• развитие математических способностей и склонностей;

• качественная подготовка ребенка к школе;

• развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки;

Разделы рабочей программы :

1. «Количество и счет»

Цель: развивать самостоятельность, активность, знакомить со счетом в пределах 10, упражнять в решение простых задач на сложение и вы-читание, закреплять понимание отношений между числами, развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышле-ния.

2. «Ознакомление с геометрическими фигурами»

Цель: закреплять представления о геометрических фигурах и их свой-ствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.

3. «Определение величины»

Цель: развивать умение сравнивать длину, массу (вес, размер предметов, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения.

4. «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»

Развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги, в пространст-ве, чувство времени; познакомить с часами, днями недели, названия-ми месяцев; дать представления о последовательности дней недели, месяцев, года.

5. «Решение логических задач»

Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравне-ние, классификация, обобщение).

Используемые пособия: блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, задачи в стихах, счётные палочки, математический конструктор, цифры, наглядные пособия, дидактические игры, лото.

В начале и конце учебного года проводится мониторинг, которые в тече-ние года посещали кружок, сравниваются результаты на начало и на конец учебного года и делается вывод об усвоение программного материала.

Список детей «Количество и счет» «Ознакомление с геометрическими фигурами» «Определение величины» «Ориентировка

во времени, про-странстве,

на плоскости» «Решение ло-гических за-дач»

Мониторинг проводится по 4 бальной системе диагностирования:

4 балла – высокий уровень

3 балла – средний уровень

2 балла – низкий уровень

1 балл – низший уровень

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до шко-лы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.

2. «Формирование математических представлений», Казинцева Е. А., Поме-ранцева И. В., Терпак Т. А.

3. «Я запоминаю цифры», Колесникова Е. В. /рабочая тетрадь/

Тематическое планирование

№ Темы Содержание Цели Месяц

1 «Волшебная страна - математика» «Знакомство с цифрами» Побеседовать о цифрах, их значении, повторить знакомые цифры, по-знакомить с цифрами от 1 до 9. Познакомить с цифрой 0. Сентябрь

«Геометрические фигуры» Побеседовать о геомет-рических фигурах, по-вторить ранее изучен-ные и познакомить с новыми фигурами (тра-пеция, ромб, ввести понятие «многоуголь-ник», привести приме-ры многоугольников.

«Счёты» Познакомить со счёта-ми, рассмотреть их, объяснить их назначе-ние. Познакомить с калькулятором, объяс-нить его значение.

2 «Волшебные фигуры» «На что похоже?» Беседа о предметах, нас окружающих. Провести аналогию и сравнить: на какие геометриче-ские фигуры похожи. Повторить названия геометрических фигур.

«Волшебные превращения

геометрических фигур

(сгибание, разрезание, вырезание)» Учить детей вырезать по контуру геометриче-ские фигуры, из квад-рата делать круг, а из прямоугольника делать овал, из треугольника делать многоугольник; учить сгибать фигуры, ровняя стороны; учить сгибать пополам. Октябрь

«Кошкин дом» Учить составлять ап-пликацию из геометри-ческих фигур, предва-рительно их вырезав; закреплять знания о геометрических фигу-рах, развивать умение составлять компози-цию, правильно распо-ложив её на листе.

3 «Деление целого

на части» «Волшебные пазлы» Познакомить с пазлами, показать, как их нужно складывать. Учить собирать пазлы из 6-12 частей.

«Осенний урожай» Сделать пазлы само-стоятельно, разрезав картинку на несколько частей. Закреплять умение работать нож-ницами, разрезать по контуру.

4 «Порядковый

счёт» «Что такое «порядок»?» Объяснить, что такое «порядок числа», рас-ставить числа по по-рядку, познакомить с порядковыми числами. Ноябрь

«Интересные слова «между», «за», «после», «перед»» Закреплять умение ориентироваться в про-странстве, закреплять умение строиться друг за другом, называя себя по порядку. Уметь на-зывать своё местопо-ложение относительно других.

«Какой? Сколько?» Закреплять знания де-тей о порядке и количе-стве, уметь называть по порядку и считать ко-личество предметов.

«По порядку рассчитайся!» Закреплять умения де-тей рассчитываться по порядку.

5 «Ориентирование

на плоскости

(на листе бумаги) «Ориентирование на листе» Познакомить детей с ориентированием на листе. Дать представ-ление о левом и правом углах, нижних и верх-них углах, левой и пра-вой стороне листа. Декабрь

«Аппликация на листе» Развивать самостоя-тельность, ориентиро-вание на листе, умение располагать в центре композицию, умение самостоятельно выре-зать части композиции, продолжать формиро-вать навык аккуратной работы.

«Лесенка» Развивать графические навыки детей, умение ориентироваться на листе бумаги, находить «верх, низ, лево, право» на листе бумаги, выполнять графические задания.

«Рисование фигур по точкам» Развивать графические навыки детей. закреп-лять представление о геометрических фигу-рах. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

6 «Ориентирование

в пространстве» «Левая и правая рука» Закрепление знаний о левой и правой стороне человека. Развивать ориентирование отно-сительно себя, относи-тельно правой и левой руки. Познакомить с «зеркальным отраже-нием» Январь

«Близко – далеко.

Ох, ориентироваться

как нелегко» Развивать умение ори-ентироваться в про-странстве, умение на-зывать расположение предмета относительно других предметов.

7

«Ориентирование

во времени»

«Сутки. Часы. Минутки» Расширять знания де-тей о времени суток, порядке его наступле-ния.

«Дни недели» Познакомить детей с днями недели, их по-рядком и названием каждого дня. Объяс-нить, почему именно так.

«12 месяцев» Знакомство с месяцами, их порядком в году. Ввести понятие «ка-лендарь» Февраль

«Время года. Сезоны» Познакомить детей с понятием «сезоны», рассказать, сколько их.

8 «Измерительные

приборы: линейка,

весы, часы»» «Знакомство с часами» Познакомить детей с часами, рассказать об их значении, расска-зать, какие виды часов бывают.

«Весы. Их использование» Познакомить детей с весами, рассказать, ка-кие бывают весы и их значение. Дать понятие «вес»

«Какие бывают линейки» Познакомить детей с линейкой, рассказать о её значении. Март

«Рисуем по линейке» Учить проводить пря-мые линии и рисовать по линейке. Развивать умение рисовать фигу-ры, используя линейку.

9

«Королевство цифр»

«Пишем цифры: 0,1,2,3» Развивать мелкую мо-торику рук. Учить де-тей писать цифры, знать состав числа и порядок нахождения в линейке цифр.

«Пишем цифры: 4,5,6» Развивать мелкую мо-торику рук. Учить де-тей писать цифры, знать состав числа и порядок нахождения в линейке цифр.

«Пишем цифры: 7,8,9» Развивать мелкую мо-торику рук. Учить де-тей писать цифры, знать состав числа и порядок нахождения в линейке цифр. Апрель

«Расставь числа по порядку» Развивать умение рас-ставлять числа по порядку.

10 «Логические задачки» «Задачи на смекалку» Развивать логику, на-ходчивость, внима-тельность, закреплять умение выполнять арифметические дейст-вия.

«Задачи на действия

(сложение и вычитание)» Развивать мышление, учить слушать задачи и по тексту понимать, какое действие нужно сделать.

«Задачи на составление целого

из частей» Развивать мышление детей, умение делить целое на части. Май

«Задачи на разделение целого

на части» Развивать мышление детей, умение делить целое на части.

11 «Волшебные монетки» «Деньги. Их значение» Познакомить детей с деньгами, их назначе-нием

12 «Волшебная страна -математика» Итоговое занятие

Публикации по теме:

Программа кружка «Веселая математика» в средней группе Программа кружка «Математические ступеньки» в средней группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целевой раздел Программы Содержание Программы ориентировано.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Занимательная математика» (средняя группа 4–5 лет)
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 12:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка «Занимательная математика» (средняя группа 4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем ирина ешкина (УИ 150080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД