МААМ-картинки

Рабочая программа кружка по рисованию «Волшебная акварель»

Ульданшина Регина Фанисовна
Рабочая программа кружка по рисованию «Волшебная акварель»
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа кружка по рисованию с использованием нетрадиционных техник – рисование пальчиками и ладошками для детей старшего возраста коррекционной группы с задержкой психического развития "Волшебная акварель"

Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа кружка по рисованию „Волшебная акварель“» размещена в разделах

Рисование – интересный и полезный вид творческой деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются изображения. Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование выступает средством познания окружающего мира и эстетического воспитания. Оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение и творческие способности. Рисуя, ребёнок развивает зрительное восприятие, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, закрепляет знания о цвете и форме. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Актуальность программы

Чаще всего у детей с задержкой психического развития недостаточно развита мелкая моторика, поэтому дополнительные занятия рисованием с использованием нетрадиционных техник являются необходимыми для их дальнейшего гармоничного развития. Для работы по нетрадиционному рисованию не требуется владение привычными инструментами – не всегда нужны кисти и карандаши, когда есть собственные пальчики и ладошки. Создание рисунка нетрадиционным способом (ладошками, пальчиками) является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире. Рисуя пальчиками и ладошками, юный художник помимо фантазии, развивает еще и абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее развитие ребенка.

Используя нетрадиционные техники рисования, ребенок не боится, что у него не получится, в результате проявляется интерес к рисованию и как следствие – желание творить. И конечно, развивается мелкая моторика рук, что очень важно для развития речи и подготовки руки к письму. Как правило, ребёнок с высоким уровнем развития мелкой моторики умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь, быстрее формируются навыки письма.

Основная цель программы - развитие у детей с задержкой психического развития мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с видом нетрадиционной техники рисования – пальчиками и ладошками.

учить самостоятельно рисовать, используя пальчики, ладони.

Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

Развивающие:

развивать эстетические чувства, чувство цвета, ритма.

развивать мелкую моторику рук.

Развивать творческие способности детей

Воспитательные:

воспитывать интерес к изобразительной деятельности и рисованию нетрадиционными способами.

воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии созданных рисунков.

Особенности программы

Особенности программы – это развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к их ограничению, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта в рисунке. Постепенно у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер. Главная идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Основные формы работы с детьми

Программа предполагает проведение двух занятий в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изобразительной деятельности. Общее количество занятий в год - 76, время занятия 15-20 мин.

Программа ориентирована на работу с воспитанниками с задержкой психического развития старшего возраста группы коррекционной направленности и рассчитана на один год обучения.

Форма проведения занятия - теоретические, практические, индивидуальные, групповые.

В процессе совместного рисования используются различные методы и приемы:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

- практические

- игровые

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Материалы и инструменты, необходимые для работы:

1. Бумага разного формата и цвета.

2. Гуашь.

3. Акварельные краски.

4. Ватные палочки.

5. Чашечки для гуаши.

6. Баночки для воды.

7. Заготовки рисунков.

8. Салфетки влажные.

9. Иллюстрации по темам занятий.

Ожидаемые результаты:

формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования.

овладение дошкольниками техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

формирование умения воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.

развитие мелкой моторики пальцев рук.

проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Занятия кружка не являются изолированной работой от программы детского сада, поэтому тематический план составлен в соответствии с планом лексических тем Основной общеобразовательной программы.

Тематический план

№ занятия Раздел/Тема Всего часов Из них:

Теоретич. Практич.

1. Рисование пальчиками 64 64

1 Палитра с красками 1 1

2 Воздушные шарики 1 1

3 Петушок – дымковская игрушка 1 1

4 Разноцветные мячики 1 1

5 Осеннее дерево 1 1

7 Капуста 1 1

8 Тыква 1 1

9 Виноград 1 1

10 Натюрморт 1 1

11 Ягода малина 1 1

12 Ветка смородины 1 1

14 Травка для зайчика 1 1

15 Колосья пшеницы 1 1

16 Пирог 1 1

17 Российский флаг 1 1

18 Московский Кремль 1 1

19 Семья с подарками 1 1

20 Долматинцы 1 1

23 Золотая рыбка 1 1

25 Коровушка-коровка 1 1

26 Овечка и барашек 1 1

28 Медведь 1 1

29 Полосатая зебра 1 1

30 Леопард 1 1

32 Снежок 1 1

33 Варежка Деда Мороза 1 1

34 Шарики на елочке 1 1

36 Снежиночки-пушиночки 1 1

37 Цыпленок 1 1

38 Зернышки для цыпленка 1 1

41 Коврик для котенка 1 1

42 Одеяло для братика/сестренки 1 1

43 Тарелочка 1 1

44 Кастрюля 1 1

45 Шишки для белочки 1 1

46 Торт на день рождения 1 1

47 Танк 1 1

48 Солдат 1 1

49 Платье для мамы 1 1

50 Бусы для бабушки 1 1

51 Аэропорт 1 1

52 Вечерний город 1 1

53 Дворник листья подметает 1 1

54 Цветовод 1 1

55 Теплая шубка 1 1

56 Джинсы 1 1

57 Пожарная машина 1 1

58 Кораблик 1 1

59 Холодильник 1 1

60 Телевизор 1 1

61 Летающая тарелка 1 1

62 Инопланетяне 1 1

63 Подснежники 1 1

64 Веточка мимозы 1 1

65 Алоэ 1 1

66 Кактус 1 1

67 Салют 1 1

68 Военный автомобиль 1 1

69 Стрекозы 1 1

70 Гусеница 1 1

71 Светофор для автомобилей 1 1

72 Светофор для пешеходов 1 1

73 Спелая клубника 1 1

74 Летний пляж 1 1

2. Рисование ладошками 10 10

6 Осенний кустик 1 1

13 Многоэтажный лес 1 1

21 Ладошки 1 1

22 Неизвестные следы 1 1

24 Веселый осьминог 1 1

27 Колючий ежик 1 1

31 Белые деревья 1 1

35 Снежинки 1 1

39 Желтогрудая синица 1 1

40 Ворона 1 1

Итого 74 74

ПЛАН ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ

Месяц № недели Дата Тема

СЕНТЯБРЬ 1 1.09 – 4 09 Зачем дети ходят в школу?

2 7.09 – 11.09 Что такое детский сад? Зачем детям игрушки?

3 14.09 – 18.09 Почему листья желтели?

4 21.09-25.09 Что выросло на грядке?

ОКТЯБРЬ 5 28.09 – 2.10 Из чего состоят фрукты?

6 5.10 – 9.10 В чём польза ягод?

7 12.10 – 16.10 Почему лес – многоэтажный дом?

8 19.10 – 23.10 Откуда хлеб пришёл?

9 26.10 – 30.10 Россия – Родина моя

НОЯБРЬ 10 2.11 – 6.11 Что такое семейные традиции?

11 10.11-13.11 Как устроен организм человека?

12 16.11 – 20.11 Жители глубинных вод?

13 23.11 – 27.11 Зачем держать домашних животных?

ДЕКАБРЬ 14 30.11 – 4.12 Как живут дикие животные?

15 7.12 – 11.12 Почему животные жарких стран не могут жить на севере?

16 14.12 – 18.12 Кому и для чего нужна зима?

17 21.12 – 31.12 Как встречают новый год в разных странах?

ЯНВАРЬ Выходные Каникулы «Вот качусь я в санках по горе крутой…»

18 11.01 – 15.01 Какие зимние забавы есть в нашей стране?

19 18.01 – 22.01 Кто живет на птичьем дворе?

20 25.01 – 29.01 Как помочь птицам зимой?

ФЕВРАЛЬ 21 1.02 – 5.02 Дом современного человека?

22 8.02 12.02 Окружает всюду нас разная посуда.

23 15.02 – 19.02 Что такое пирамида питания?

24 22.02 – 26.02 Кто защищает Отечество?

МАРТ 25 1.03 – 5.03 Зачем человеку нужна мама?

26 9.03 – 12.03 За что я люблю свой город?

27 15.03 – 19.03 Чем пахнут ремёсла?

28 22.03 – 26.03 О чём рассказывает одежда? Зачем человеку обувь и головные уборы?

АПРЕЛЬ 29 29.03 – 2.04 На чём отправимся в путешествие?

30 5.04 – 9.04 Электроприборы

31 12.04 – 16.04 Зачем люди летают в космос?

32 19.04 – 23.04

26.04 – 30.04 Как просыпается природа?

МАЙ 33 4.05 – 7.05 Они сражались за Родину.

34 11.05 – 14.05 Что было бы если бы не было насекомых?

35 18.05 – 21.05 Школа дорожной безопасности.

36 24.05 – 28.05, 31.05 В какие краски раскрашено лето?

Содержание изучаемого материала

1. Зачем дети ходят в школу?

1. Палитра с красками Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование пальчиками", развивать чувство цвета и ритма, воспитывать интерес к рисованию пальчиками.

2. Воздушные шарики Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, развивать творческие способности детей, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

2. Что такое детский сад? Зачем детям игрушки?

3. Петушок – дымковская игрушка Познакомить детей с дымковской игрушкой, развивать умение рисовать пальчиками, повторить основные цвета.

4. Разноцветные мячики Развивать умение рисовать пальчиками, развивать чувство цвета и ритма, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

3. Почему листья желтели?

5. Осеннее дерево Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзаж, учить детей ориентироваться на листе бумаги, повторить желтый и красный цвета, учить детей видеть и понимать красоту природы.

6. Осенний кустик Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «Рисование ладошками», познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзаж, развивать чувство цвета и ритма, учить детей видеть и понимать красоту природы.

4. Что выросло на грядке?

7. Капуста Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, закрепить зеленый цвет, воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе.

8. Тыква Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, закрепить оранжевый цвет, воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе.

5. Из чего состоят фрукты?

9. Виноград Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, закрепить фиолетовый цвет, воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе.

10. Натюрморт Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – натюрморт, развивать чувство цвета и ритма, воспитывать эстетические чувства.

6. В чём польза ягод?

11. Ягода малина Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, закрепить розовый цвет, воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе.

12. Ветка смородины Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, закрепить черный цвет, развивать чувство цвета и ритма.

7. Почему лес – многоэтажный дом?

13. Многоэтажный лес Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзаж, учить получать изображение с помощью отпечатка ладони, закрепить зеленый цвет, учить детей видеть и понимать красоту природы.

14. Травка для зайчат Учить детей ориентироваться на листе бумаги, закрепить зеленый цвет, развивать мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к животным.

8. Откуда хлеб пришёл?

15. Колосья пшеницы Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, закрепить желтый цвет, развивать чувство цвета и ритма, воспитывать интерес к окружающему миру.

16. Пирог Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, закрепить коричневый цвет, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к окружающему миру.

9. Россия – Родина моя

17. Российский флаг Уточнить и расширить знания детей о Российском флаге, учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, закрепить белый, голубой и красный цвет, воспитывать любовь к Родине и чувство патриотизма.

18. Московский Кремль Уточнить и расширить знания детей о столице нашей Родине и Московском Кремле, учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, закрепить красный цвет, воспитывать любовь к Родине и чувство патриотизма.

10. Что такое семейные традиции?

19. Семья с подарками Уточнить и расширить представления детей о семейных традициях, учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, развивать мелкую моторику, воспитывать любовь и уважение к своей семье.

20. Долматинцы Уточнить и расширить представления детей о семье, учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, воспитывать бережное отношение к животным.

11. Как устроен организм человека?

21. Ладошки Уточнить и расширить представления детей о частях тела человека, учить получать изображение с помощью отпечатка ладони, развивать чувство цвета и ритма, воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью.

22. Неизвестные следы Уточнить и расширить представления детей о частях тела человека, учить получать изображение с помощью отпечатка ладони, развивать чувство цвета и ритма, воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью.

12. Жители глубинных вод?

23. Золотая рыбка Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, развивать мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к животным.

24. Веселый осьминог Учить получать изображение с помощью отпечатка ладони, развивать чувство цвета и ритма, воспитывать интерес к окружающему миру.

13. Зачем держать домашних животных?

25. Коровушка-коровка Познакомить детей с дымковской игрушкой, развивать умение рисовать пальчиками, повторить основные цвета, воспитывать интерес к дымковским игрушкам.

26. Овечка и барашек Учить детей ориентироваться на листе бумаги, закрепить белый цвет, развивать мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к животным.

14. Как живут дикие животные?

27. Колючий ежик Учить получать изображение с помощью отпечатка ладони, учить дополнять изображение деталями, закрепить коричневый цвет, воспитывать бережное отношение к животным.

28. Медведь Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, развивать мелкую моторику, закрепить коричневый цвет, воспитывать бережное отношение к животным.

15. Почему животные жарких стран не могут жить на севере? 29. Полосатая зебра Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, учить рисовать пальчиками прямые линии, закрепить черный цвет, воспитывать бережное отношение к животным.

30. Леопард Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, развивать чувство цвета и ритма, закрепить желтый и коричневый цвет, воспитывать бережное отношение к животным.

16. Кому и для чего нужна зима?

31. Белые деревья Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзаж, учить получать изображение с помощью отпечатка ладони, учить дополнять изображение деталями, закрепить белый цвет, учить детей видеть и понимать красоту природы.

32. Снежок Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзаж, развивать мелкую моторику, закрепить белый цвет, учить детей видеть и понимать красоту природы.

17. Как встречают новый год в разных странах?

33. Варежка Деда Мороза Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, учить дополнять изображение деталями, развивать чувство цвета и ритма, воспитывать интерес к окружающему миру.

34. Шарики на елочке Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, развивать чувство цвета и ритма, воспитывать интерес к окружающему миру.

18. Какие зимние забавы есть в нашей стране?

35. Снежинки Учить получать изображение с помощью отпечатка ладони, закрепить белый цвет, воспитывать интерес к окружающему миру.

36. Снежиночки-пушиночки Учить рисовать пальчиками прямые линии, закрепить белый цвет, воспитывать интерес к окружающему миру.

19. Кто живет на птичьем дворе?

37. Цыпленок Учить детей ориентироваться на листе бумаги, развивать чувство цвета и ритма, развивать мелкую моторику, закрепить желтый цвет, воспитывать бережное отношение к домашним птицам.

38. Зернышки для цыпленка Учить детей ориентироваться на листе бумаги, развивать чувство цвета и ритма, развивать мелкую моторику, закрепить желтый цвет, воспитывать бережное отношение к домашним птицам.

20. Как помочь птицам зимой?

39. Желтогрудая синица Учить получать изображение с помощью отпечатка ладони, учить дополнять изображение деталями, учить детей ориентироваться на листе бумаги, воспитывать бережное отношение к птицам.

40. Ворона Учить получать изображение с помощью отпечатка ладони, учить дополнять изображение деталями, учить детей ориентироваться на листе бумаги, воспитывать бережное отношение к птицам.

21. Дом современного человека?

41. Коврик для котенка Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, развивать чувство цвета и ритма, воспитывать интерес к окружающему миру.

42. Одеяло для братика/сестренки Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, развивать чувство цвета и ритма, воспитывать интерес к окружающему миру.

22. Окружает всюду нас разная посуда.

43. Тарелочка Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к окружающему миру.

44. Кастрюля Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, ориентироваться на листе бумаги, воспитывать интерес к окружающему миру.

23. Что такое пирамида питания?

45. Шишки для белочки Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы, воспитывать бережное отношение к животным.

46. Торт на день рождения Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, учить дополнять изображение деталями, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

24. Кто защищает Отечество?

47. Танк Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, закрепить зеленый цвет, развивать мелкую моторику, воспитывать любовь к Родине и патриотические чувства.

48. Солдат Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, закрепить зеленый цвет, развивать мелкую моторику, воспитывать любовь к Родине и патриотические чувства.

25. Зачем человеку нужна мама?

49. Платье для мамы Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, развивать чувство цвета и ритма, воспитывать любовь и бережное отношение к членам своей семьи.

50. Бусы для бабушки Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, развивать чувство цвета и ритма, воспитывать любовь и бережное отношение к членам своей семьи.

26. За что я люблю свой город?

51. Аэропорт Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе.

52. Вечерний город Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, закрепить желтый цвет, развивать чувство цвета и ритма, воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе.

27. Чем пахнут ремёсла?

53. Дворник листья подметает Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, учить дополнять изображение деталями, закрепить желтый цвет, рисовать мелкую моторику, воспитывать уважение к труду людей.

54. Цветовод Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, развивать мелкую моторику, воспитывать уважение к труду людей.

28. О чём рассказывает одежда? Зачем человеку обувь и головные уборы? 55. Теплая шубка Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, закрепить коричневый цвет, развивать чувство цвета и ритма, воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе.

56. Джинсы Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, закрепить голубой цвет, развивать чувство цвета и ритма, воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе.

29. На чём отправимся в путешествие?

57. Пожарная машина Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, закрепить красный цвет, развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к профессии пожарника.

58. Кораблик Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, закрепить голубой и синий цвета, развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе.

30. Электроприборы

59. Холодильник Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе.

60. Телевизор Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, ориентироваться на листе бумаги, развивать чувство цвета и ритма, воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе.

31. Зачем люди летают в космос?

61. Летающая тарелка Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к окружающему миру.

62. Инопланетяне Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к окружающему миру.

32. Как просыпается природа?

63. Подснежники Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, закрепить зеленый и белый цвета, развивать мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к природе.

64. Веточка мимозы Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, закрепить зеленый и желтый цвета, развивать мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к природе.

Как просыпается природа? Продолжение

65. Алоэ Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, закрепить зеленый цвет, развивать умение рисовать прямые линии пальчиком, воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

66. Кактус Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, закрепить зеленый цвет, развивать чувство формы и ритма, воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

33. Они сражались за Родину.

67. Салют Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, ориентироваться на листе бумаги, учить рисовать пальчиком прямые линии, развивать чувство цвета и ритма, воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе.

68. Военный автомобиль Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, закрепить зеленый цвет, развивать мелкую моторику, воспитывать любовь к Родине и патриотические чувства.

34. Что было бы, если бы не было насекомых?

69. Стрекозы Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, ориентироваться на листе бумаги, учить рисовать пальчиком прямые линии, развивать мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к насекомым.

70. Гусеница Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, ориентироваться на листе бумаги, закрепить зеленый цвет, развивать мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к насекомым.

35. Школа дорожной безопасности.

71. Светофор для автомобилей Расширять знания детей о работе светофора, учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью, воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

72. Светофор для пешеходов Расширять знания детей о работе светофора, учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью, воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

36. В какие краски раскрашено лето?

73. Спелая клубника Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, ориентироваться на листе бумаги, закрепить красный, желтый и зеленый цвета, развивать мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью.

74. Летний пляж Учить детей заполнять форму, не выходя за пределы контура, ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью.

Список литературы

1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7лет.

2. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М., 2012.

3. Дьяченко И. И., Жукова О. Г. «Волшебные ладошки», «Волшебные краски».

4. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005. - 120с.

5. Комарова Т. С. Детское художественное творчество - Мозаика – Синтез М., 2008.

6. Лыкова И. А. Цветные ладошки - авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с.

7. Медиаресурсы интернета «МААМ. ru».

8. Образовательный процесс. Планирование на каждый день. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Волгоград: Учитель, 2015.

9. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Старшая группа (5-6лет) под редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

10.

11. «Яркие ладошки». Н. В. Дубровская «Детство-пресс», - М., 2004.

Перечень нормативных и нормативно-методических документов.

Публикации по теме:

Программа кружка по вышиванию «Волшебная иголочка» .

Программа кружка «Волшебная тестопластика»Программа кружка «Волшебная тестопластика» Пояснительная записка Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка по рисованию «Волшебная акварель»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 20:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка по рисованию «Волшебная акварель»» (включая файлы) размещена пользователем Ульданшина Регина Фанисовна (УИ 903574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД