Получи документы

Рабочая программа кружка художественной направленности «Таинственный мир оригами» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Елисеева
Рабочая программа кружка художественной направленности «Таинственный мир оригами» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа кружка «Таинственный мир "Оригами"» художественной направленности. Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации программы: 1,5 года

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Публикация «Рабочая программа кружка художественной направленности „Таинственный мир оригами“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оригами - увлекательнейшее занятие для детей 5 – 7 лет. Оригами часто называют японским искусством, но оно могло зародиться и других странах, где широко использовалась бумага, одно из величайших изобретений человека.

Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребёнка выделил основатель детских садов Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги.

Искусство оригами не только развлечение. Работа с бумажными фигурками развивают мелкую моторику детей и так же важнейшие психические процессы как внимательность, память, мышление, воображение. Оно прививает художественный вкус, развивает пространственное мышление, творчество и логические способности. Каждое занятие сопровождается небольшим рассказом о предмете (животном, фигурку которого детям предстоит сложить, и, таким образом, имеет помимо практической еще и познавательную направленность. Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности, самостоятельности детей.

Создавая бумажные модели, ребенок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребенка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т. д., признаки их сходства и различия.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях оригами у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки конструктивного творчества. Данный вид деятельности не только доступен и интересен детям старшего дошкольного возраста, но и способствует развитию общих способностей детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Цель программы: создание условий для всестороннего интеллектуального и эстетического развития детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие:

знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

формировать умения следовать устным инструкциям;

обучать различным приемам работы с бумагой.

Развивающие:

развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;

развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные:

воспитывать интерес к искусству оригами;

воспитывать навыки аккуратной работы с бумагой;

воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Форма работы с детьми:

Занятия проводятся с группой детей 1 раз в неделю (во 2-й половине дня). Продолжительность занятий 25 – 30 минут, по подгруппам. Курс занятий рассчитан на 1,5 года. Предусматривается 2 этапа работы:

1) с детьми 5-6 лет (старшая группа);

2) с детьми 6-7 лет (подготовительная к школе группа).

Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в кружке «Таинственный мир «Оригами»» позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, их желания, возможности, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Методы, используемые на занятиях кружка: беседа, рассказ, сказка; рассматривание иллюстраций, картин, презентаций; показ образца выполнения последовательности работы; игры, конструирование, аппликация; практические упражнения для отработки необходимых навыков; решение проблемных ситуаций; выставки.

Ожидаемые результаты работы

В результате обучения по данной программе дети: научатся различным приемам работы с бумагой; будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами; научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами; разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду; презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам); составление альбома лучших работ.

Календарно – тематический план кружка «Таинственный мир «Оригами»

Январь

1. Знакомство с искусством оригами

Цель: Познакомить детей с искусством оригами. Показать разнообразие видов бумаги, ее свойств (разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется).Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон. Материал: Иллюстрации с изображением различных фигурок, выполненных в технике оригами. Цветная бумага различных цветов.

2. Превращение квадратика

Цель: Знакомство с основными элементами складывания в технике «оригами»: складывание квадрата пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру.

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15)

3. Дом

Цель: Знакомство с основной базовой формой «книжка». Учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба. Превращение квадратика в дом.

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15)

Февраль

1. «Для чего нужна дверь?»

Цель: Познакомить с базовой формой «дверь». Отработка основного элемента складывания – загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам. Складывания домика, складывание двери и приклеивание двери на домик.

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15). Клей, кисти, клеёнка, тряпочки.

2. Стакан

Цель: Познакомить с базовой формой «треугольник». Складывание поделки «Стакан» на основе базовой формы «треугольник».

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15)

3. Кролик

Цель: Познакомить с базовой формой «воздушный змей». Используя новую базовую форму, учить изготавливать поделку кролик

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная 2х-сторонняя бумага (квадраты 15х15). Клей, ножницы, кисти, клеёнка, тряпочки.

4. Галстук для папы

Цель: Формировать умение изготавливать поделку на основе базовой формы «воздушный змей».

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15, цветные полоски и кружки для украшения

Март 1. Тюльпаны для мамочки

Цель: Формировать умение изготавливать поделку на основе базовых форм «треугольник» и «воздушный змей» состоящей из двух модулей. Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15 желтого и зеленого цвета).

2. Корона

Цель: Познакомить с базовой формой «блин». Используя новую базовую форму, учить изготавливать корону.

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15)

3. Кораблики в море

Цель: Закреплять знания базовой формы «блин», умение складывать ее самостоятельно. Используя знакомую базовую форму, учить изготавливать двухтрубный кораблик.

Материал: Цветная двусторонняя бумага. (Прямоугольные листы 20х15)

Цветной картон формата А4. Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки.

4. Лягушонок

Цель: Упражнять в умение складывать базовую форму «блин» и на её основе изготавливать поделку.

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15).

5. Рыбка

Цель:Познакомить с базовой формой «двойной треугольник». Используя новую базовую форму, учить изготавливать поделку рыбка.

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15).

Апрель

1. Жук

Цель: Упражнять в умение складывать поделку на основе базовой формы «двойной треугольник».

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15).

2. Звездолёт

Цель: Закреплять умение складывать поделку космического аппарата на основе базовой формы «треугольник».

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15).

3. Мотылёк

Цель: Закреплять знания базовой формы «двойной треугольник», умение складывать ее самостоятельно.

Используя знакомую базовую форму, учить изготавливать насекомое.

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15).

4. Ласточка

Цель: Познакомить с базовой формой «рыба». Используя новую базовую форму, учить изготавливать птицу ласточку.

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15).

Май

1. Летящая птица

Цель: Закреплять умение складывать поделку летящая птица на базовой форме «рыба».

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15).

2. Мишка

Цель: Упражнять в умение складывать поделку на основе базовой формы «рыба».

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15).

3. Сидящий павлин

Цель: Познакомить с базовой формой «двойной квадрат». Используя новую базовую форму, учить складывать фигурку сидящего павлина. Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15).

4. Краб

Цель: Упражнять в складывании фигурки оригами на основе базовой формы «двойной квадрат»

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15).

Сентябрь

1. На огороде выросла морковь

Цель: Познакомить детей с модульным оригами. Упражнять складывать морковь на основе базовых форм «воздушный змей» и «треугольник» Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага оранжевого и зеленого цвета (квадраты 12х12 и 15х15).

2. Кит

Цель: Упражнять складывать фигурку кита в технике оригами на основе базовой формы «воздушный змей»

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15).

3. Аквариумные рыбки гуппи

Цель: Учить складывать рыб в технике оригами на основе базовой формы «треугольник» и «двойной треугольник».

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15, ножницы, цветные карандаши.

4. Карп – символ мужества

Цель: Закреплять умение складывать фигурку карпа на базовой форме «рыба».

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15).

5. Золотая рыбка

Цель: Упражнять в складывании фигурки оригами на основе базовой формы «двойной квадрат».

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15). Цветные карандаши

Октябрь

1. Гуси

Цель: Учить складывать гуся способом оригами, показать, что с изменением размера и цвета листа получается другая фигурка (гусь – гусенок) Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага (квадраты 12х12, 15х15).

2. Утка с утятами на озере

Цель: Учить складывать объемную игрушку способом оригами. Совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой.

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Голубой картон А3 формата. Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15).

3. Петушок в стране оригами

Цель: Закрепить умение складывать лист бумаги, точно совмещая противоположные углы, получая базовую форму «блинчик».

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15). Цветные карандаши

4. Курочка

Цель: Упражнять в складывании фигурки курочки на базово форме «воздушный змей»

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15). Цветные карандаши

Ноябрь

1. Котенок

Цель: Формировать умение изготавливать фигурку котенка из нескольких сложенных из бумаги деталей.

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15). Цветные карандаши, ножницы, клей.

2. Собаки – наши помощники

Цель: Учить складывать фигурку в технике модульного оригами (из двух квадратов разного размера)

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага (квадраты 12х12, 15х15, клей. Цветные карандаши.

3. Козы

Цель: Учить детей складывать модульные игрушки в технике оригами. Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага (2 квадрата 15х15). Цветные карандаши, ножницы.

4. Корова

Цель: Учить детей складывать модульные игрушки в технике оригами. Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага (2 квадрата 15х15 и 1 прямоугольник).

Цветные карандаши, ножницы.

Декабрь

1. Прогулка в лес к гномам

Цель: Закреплять приемы складывания модульного оригами.

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага (2 квадрата 15х15 и 1 прямоугольник). Цветные карандаши, ножницы, клей.

2. Петрушка

Цель: Закреплять приемы складывания модульного оригами.

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага (квадрат 15х15). Цветные карандаши, ножницы, клей.

3. В зимнем лесу

Цель: Совершенствовать технику работы красками, учить дополнять рисунок объемными фигурками, выполненными в технике оригами. Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага (3 квадрата 12х12). Краски, ножницы, клей.

4. Новый год

Цель: Закреплять приемы складывания модульного оригами.

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага (2 квадрата 15х15). Цветные карандаши, ножницы, клей.

5. Снежинка

Цель: Закреплять приемы складывания модульного оригами. Закрепить базовую форму «воздушный змей».

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага (6 квадратов 10х10, клей.

Январь

1. Снегири на ветке рябины

Цель: Учить складывать снегиря в технике оригами.

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага (2 квадрата 15х15). Лист бумаги с веткой рябины.

2. Лисичка

Цель: Учить складывать лису в технике модульного оригами

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага (2 квадрата 15х15). Цветные карандаши.

3. Зайка серенький сидит

Цель: Закреплять умение самостоятельно складывать модульные фигурки в технике оригами. Прививать аккуратность при закрашивании поделки.

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага (2 квадрата 15х15). Цветные карандаши, ножницы, клей.

Февраль

1. Волчишко

Цель: Учить складывать волка в технике модульного оригами, работать вместе.

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага (5 квадратов 15х15). Цветные карандаши, ножницы, клей.

2. Медведь

Цель: Учить складывать медведя в технике модульного оригами. Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага (4 квадрата 15х15). Цветные карандаши, ножницы, клей.

3. Рубашка для папы

Цель: Закреплять умение складывать подарок для папы в технике оригами.

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания Цветная двусторонняя бумага формат А4

Март

1. Подснежники

Цель: Учить складывать цветок в технике модульного оригами, закреплять приемы складывания листа.

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага (2 квадрата 15х15).

2. Тюльпаны

Цель: Учить складывать тюльпан в технике модульного оригами Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. Цветная двусторонняя бумага (2 квадрата 15х15).

3. Грачи прилетели

Цель: Учить складывать грача в технике оригами на базовой форме «воздушный змей»

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага (квадрат 15х15). Цветные карандаши, ножницы.

4. Ожившая сказка

Цель: Закреплять умение мастерить поделку жар-птицы в стиле оригами и киригами.

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага (квадрат 15х15). Цветные карандаши, ножницы.

5. Журавлик

Цель: Познакомить с новой базовой формой «птица», научить складывать журавлика на ее основе.

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага (квадрат 15х15).

Апрель

1. Плывет-плывет кораблик

Цель: Закрепить знание приемов художественного конструирования из бумаги.

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага (квадрат 15х15, цветные карандаши.

2. Спутник

Цель: Упражнять в складывании фигурки оригами на основе базовой формы «птица».

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага (квадрат 15х15).

3. Яхта

Цель: Закреплять понимание приемов складывания бумаги.

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Цветная двусторонняя бумага (квадрат 15х15).

4. Морской рачок

Цель: Закреплять умение самостоятельно складывать фигурку рачка в технике оригами.

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. Цветная двусторонняя бумага (прямоугольник А4).

Май

1. Бабочки, бабочки

Цель: Закрепить навыки и умения работы с бумагой в технике оригами и киригами.

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. Цветная двусторонняя бумага (квадрат 15х15). Цветные карандаши, ножницы.

2. Божья коровка, улети на небо!

Цель: Продолжать учить детей складывать игрушки способом оригами, развивая достигнутые на предыдущих занятиях успехи.

Материал: Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. Цветная двусторонняя бумага (квадрат 15х15). Цветные карандаши.

3. Стрекоза на букете цветов

Цель: Закреплять понимание детьми приемов складывания бумаги, добиваться аккуратности в выполнении задания.

Материал: Схема с изображением приёмов складывания. Цветная двусторонняя бумага (квадрат 15х15). Цветные карандаши.

4. Кузнечик

Цель: Продолжать учить детей складывать игрушки способом оригами, развивая достигнутые на предыдущих занятиях успехи.

Материал: Схема с изображением приёмов складывания. Цветная 2х-сторонняя бумага (квадрат 15х15). Цветные карандаши, ножницы.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка художественной направленности «Таинственный мир оригами» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 октября 2024 в 21:42
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка художественной направленности «Таинственный мир оригами» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Елисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД