Лучший педагог года

Рабочая программа кружка для детей младшего возраста «Мы — юные таланты»

Елена Штарк
Рабочая программа кружка для детей младшего возраста «Мы — юные таланты»
▼ Скачать + Заказать документы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

для детей младшего дошкольного возраста

«Мы – юные таланты"

Составила:

Штарк Елена Борисовна

Срок реализации – 1 год обучения

Пояснительная записка

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы.

Публикация «Рабочая программа кружка для детей младшего возраста „Мы — юные таланты“» размещена в разделах

Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта.

Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Программа «Мы- юные таланты» имеет художественно эстетическую направленность и создаёт условия для развития у детей интеллекта, учит нестандартно мыслить и активизировать творческую активность.

Актуальность проблемы воспитания гармонично-развитой личности, предполагает развитие в ребёнке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему реализоваться в различных видах и формах художественной и творческой деятельности.

Педагогическая целесообразность предполагаемой программы состоит в том, что специфика искусства, особенности языка различных его видов придают художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития подрастающего поколения.

Новизна данной программы в комплексности содержания, и в том, что она знакомит детей со способами нестандартного рисования, дополняет основные образовательные курсы по изобразительной деятельности, художественному конструированию, по работе с природным и бросовым материалом.

С помощью нетрадиционного способа рисования, по словам психолога Ольги Новиковой «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование и аппликация дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен».

Отличительные особенности данной образовательной программы :

комплексность (обучение по нескольким разделам, интегрированность (взаимосвязь экологии и изобразительной деятельности);

возможность художественно использовать дополнительные средства (возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, дети начинает экспериментировать и творить).

Возраст детей, на которых рассчитана программа и срок её реализации

В программе участвуют дети 3-4 лет.

Срок реализации программы с сентября по май.

Цель:

-ознакомление детей со способами нестандартного рисования.

Задачи:

- познакомить детей с многообразием нетрадиционных техник рисования;

- учить детей сочетать их с элементами лепки и аппликации, используя природный и бросовый материал;

- вызвать желание детей применять нетрадиционные техники рисования в самостоятельной деятельности;

- развивать цветовосприятие, чувства композиции, воображение, фантазию, творчество, самостоятельность;

- воспитывать аккуратность, интерес к рисованию, умение доводить начатое дело до конца.

Ожидаемые результаты при реализации программы

Эмоциональный подъем у детей, полное исключение скованности и страха в общении или в выражении собственного мнения, проявлении самостоятельности в выборе материала и техники для рисования в свободное время.

Стремление детей экспериментировать в сочетании техник нестандартного рисования с аппликацией из доступного материала или лепкой.

Появление новых идей и желаний пополнить мир детей интересным и увлекательным.

К концу учебного года дети овладевают следующими

умениями:

- владение способами нестандартного раскрашивания;

- умения самостоятельно экспериментировать с изобразительными материалами;

- композиционные умения;

- проявление фантазии, художественного творчества;

- умение передавать личное отношение к объекту изображения;

- умение декоративно оформлять готовую работу;

- интерес к изобразительной деятельности.

Знаниями:

- называть названия цветов;

- элементарные правила смешивания красок;

- знать несколько способов нестандартного рисования;

- знать правила безопасности при работе с инструментами аппликации, рисовании;

- знать основную терминологию (искусство, аппликация, акварель, фон, шаблон).

Учебно-тематический план

Сентябрь

4 неделя: Аппликация с элементами рисования «Дары осени»

Цель:

- Научить детей технике рисования пальчиками, обрывания бумаги. Развивать и формировать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность к работе.

Материалы:

1/2 альбомного листа с изображением овощей, фруктов; клей ПВА, краски.

Октябрь

1 неделя: Аппликация из природного материала «Грибочек» («Бабочка»)

Цель

- Расширять знания о временах года. Учить работать с природным материалом. Учить составлять композицию. Учить работать с клеем.

Материалы:

Альбомный лист с изображением грибочка; природный материал (листики); клей ПВА; цветные карандаши.

2 неделя: Аппликация из геометрических фигур «Гусеница»

Цель:

- Закрепить знания о геометрических фигурах. Учить составлять композицию. Развивать мелкую моторику.

Материалы:

1/2 альбомного листа; кружочки из цветной бумаги; клей; цветные карандаши.

Ноябрь

1 неделя: Аппликация с элементами рисования «Облака»

Цель:

- Учить составлять композицию. Учить работать с клеем. Развивать мелкую моторику.

Материалы:

Альбомный лист; карандаши зеленого и синего цветов; клей ПВА; вата.

2 неделя: Аппликация из скатанной бумаги «Барашек»

Цель:

- Учить скатывать шарики из бумаги. Учить работать с клеем. Учить составлять композицию.

Материалы:

1/2 альбомного листа с изображением барашка; клей ПВА; карандаши; фломастеры.

Декабрь

1 неделя: Аппликация «Зима»

Цель:

- Учить составлять композицию. Развивать мелкую моторику. Расширять знания о временах года.

Материалы:

1/2 листа голубого цвета с изображением дерева без листвы; клей ПВА; вата.

2 неделя: Аппликация кусочками ниток «Елочка»

Цель:

- Развивать мелкую моторику. Учить заполнять фигуру. Закреплять умение аккуратно работать с клеем.

Материалы:

1/2 листа с изображением елочки; клей ПВА; нитки х/б зеленого цвета.

Январь

1 неделя: Объемная аппликация из кружочков «Птички»

Цель:

- Учить вырезать круг. Учить работать с ножницами. Учить составлять композицию.

Материалы:

1/2 листа; клей; цветная бумага.

Февраль

1 неделя: Объемная аппликация «Божьи коровки"

Цель:

- Закреплять умение вырезать круг. Развивать мелкую моторику. Учить составлять композицию. Учить дополнять композицию деталями.

Материалы:

1/2 листа; цветная бумага; клей; цветные карандаши.

2 неделя: Открытка для папы.

Цель:

- Развивать мелкую моторику. Учить составлять композицию. Воспитывать патриотические чувства. Расширять знания о государственных праздниках.

Материалы:

Альбомный лист; клей ПВА; цветная бумага; цветные карандаши.

Март

1 неделя: Аппликация из ватных палочек «Ромашки для мамы»

Цель:

- Учить составлять композицию. Развивать мелкую моторику. Учить аккуратности при работе с клеем.

Материалы:

1/2 листа синего цвета; ватные палочки; цветная бумага; клей ПВА; пластилин.

2 неделя: Аппликация из скатанной бумаги «Цветик-семицветик»

Цель:

- Развивать мелкую моторику. Учить составлять композицию. Учить аккуратно работать с клеем.

Материалы:

1/2 листа розового цвета; клей ПВА; цветная бумага.

Апрель

1 неделя: Аппликация из проса «Цыпленок»

Цель:

- Учить аккуратно работать с клеем. Учить работать над композицией. Развивать мелкую моторику.

Материалы:

1/2 листа картона; просо; клей ПВА; фломастеры.

2 неделя: Объемная аппликация «Цветы»

Цель:

- Учить вырезать круг. Развивать мелкую моторику. Учить составлять композицию.

Материалы:

1/2 листа; цветная бумага; клей.

Май

1 неделя: Объемная аппликация «Одуванчик»

Цель:

- Развивать мелкую моторику рук. Учить работать с клеем. Учить составлять композицию.

Материалы:

1/2 листа картона; клей ПВА; помпоны желтого цвета; цветная бумага зеленого цвета; шерстяные нитки зеленого цвета.

2 неделя: Объемная аппликация «Чудо – птица»

Цель:

- Учить вырезать из бумаги. Учить работать с ножницами. Учить составлять композицию.

Материалы:

1/2 альбомного листа; клей; цветная бумага; фломастеры.

Методическое условия реализации программы

Для реализации программы необходимы определенные условия: помещение, соответствующее требованиям СанПина, материалы, инструменты и приспособления.

Используемый материал для работы с детьми :

Бумага (писчая, цветная);

Картон (цветной, белый);

Природный материал (листья);

Фломастеры, карандаши;

Дощечки;

Бросовый материал (нитки, помпоны);

Клей, пластилин;

Кисти; вата.

Демонстрационный материал:

Наглядные пособия;

Иллюстрации;

Фотографии;

Образцы работ;

Художественная литература.

Методы и приемы обучения

Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы и приемы обучения (словесные, наглядные, практические).

1. Словесные: (рассказ, беседа, объяснение, чтение художественной литературы, образное слово (стихи, загадки, пословицы, поощрение, анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.

2. Наглядные: (использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий, пособий).

Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету (выполненное взрослым панно, аппликация и т. д.). В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.

3. Практический: (изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух).

Для того чтобы детские работы были интересными, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечивать ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.

Список источников и используемая литература

1. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Для занятий с детьми 4-7 лет. Л. В. Куцакова, - М. : Мозаика-Синтез, 2010

2. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет. Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова, - М. : Синтез, 2005

3. Дошкольник и рукотворный мир. Педагогическая технология. М. В. Крулехт, - СПб. : Детство-Пресс,2003

4. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». И. А. Лыкова, - М. : Карапуз

5. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. Л. В. Куцакова, - М. : Совершенство, 1999

6. Детский дизайн. Пластилинография. Г. Н. Давыдова

7. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей. Л. В. Куцакова, - М. : Просвещение, 1990

8. Объемная аппликация Петрова И. М. – СПб. : Детство-Пресс, 2007

9. Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. О. В. Дыбина, - М. : Сфера, 2001

10. Рисование с детьми дошкольного возраста : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой - М. : ТЦ Сфера, 2004

11. Волшебные шнурочки: Пособие для занятий с детьми / Авт. -сост. А. В. Белошистая, О. Г. Жукова – М. : АРКТИ, 2006

Публикации по теме:

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка для детей младшего возраста «Мы — юные таланты»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 16:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка для детей младшего возраста «Мы — юные таланты»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Штарк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД