Вика Крайненко
Рабочая программа к предмету НОД «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к предмету НОД : «Безопасность»
направление развития и образования детей, образовательная область
по ФГОС: социально-коммуникативное развитие детей, физическое развитие детей
для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Цель:
• Обеспечить безопасный, здоровый образ жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, правила гигиены, занятия физической культурой и спортом, закаливание).
Публикация «Рабочая программа к предмету НОД „Безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
• Закрепить умение обслуживать себя и пользоваться полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены (мыть руки, умываться, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть уши, причесывать волосы и т. д.).
• Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность; научить ребенка объяснять собственное поведение.
Задачи:
• Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
• Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе.
• Формировать предпосылки экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них.
• Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
• Воспитать самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.
Периодичность: 1 раз в неделю в течении 6 месяцев. Длительность занятия – 30 минут.
Планируемый результат:
• Ребенок имеет представление о том, что такое поведение, понимает, как нужно вести себя в отдельных потенциально опасных ситуациях в быту, природе, на улице.
• Соблюдает правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале.
• Ребенок знаком с правилами здорового образа жизни.
• Владеет правилами культуры еды (сидеть спокойно, аккуратно пережевывать пищу, не говорить с полным ртом, правильно пользоваться вилкой, ножом, салфеткой и т. д.).
• Различает полезные и вредные продукты питания.
• Умеет делать простейшую дыхательную гимнастику.
• Знает о некоторых внешних и внутренних особенностях строения тела человека и необходимости охраны своего здоровья.
Методы и приемы:
• Осознанное овладение детьми системой звуков (фонем) русского языка.
• Анализ и синтез в процессе обучения взаимосвязаны.
• Обучение по слоговому принципу.
Структура занятий:
1. Практические.
2. Словесные.
3. Наглядные.
Структура занятия:
• Демонстрации предметов.
• Заинтересовывающий момент.
• Наглядный показ.
• Вопросы к детям.
• Подведение итогов.
Научно-методическое обеспечение – литература:
1. Программа «Детство» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Голоберидзе, З. А. Михайлова и др. / – ООО Издательство-«Детство – Пресс»- 2011.
2. Р. Б. Стеркина
3. О. Л. Князева