Валентина Жидкова
Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью 6 класс «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Областное государственное казённое образовательное учреждение
«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие»
Рассмотрено на Утверждаю
Методическом Совете Директор
протокол №1 ___Т. А. Беспалова
от «__»___2017г. «__»___ 2017г.
.
Рабочая программа учебного предмета
«Математика»
для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
6 класс
Публикация «Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью 6 класс „Математика“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Математика, 6 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
на 2017-2018уч. г.
Составила:
Жидкова В. Н.
учитель математики
Ульяновская область
Майнский район
с. Тагай
2017г.
I. Пояснительная записка.
Данная рабочая программа разработана для обучающихся 6 класса с лёгкой умственной отсталостью (УО).
Нормативными документами для составления рабочей программы являются :
- Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» Ф3-№273;
- Приказ МО РФ от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ МО РФ от 08.06.2015г. №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования от 31 марта 2014г. № 253»;
- Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2001 года. М. : Владос, 2012 год, составитель В. В. Воронкова;
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов ОГКОУ «Центр ППМС «Доверие»;
- Учебный план ОГКОУ «Центр ППМС «Доверие».
Обучение математике носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой обучающихся, так и с другими учебными дисциплинами.
Цель преподавания математики состоит в том, чтобы дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Задачи обучения математики для обучающихся с УО следующие :
- повышать уровень общего развития обучающихся и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
- воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
II. Общая характеристика учебного предмета.
Математика является одним из основных учебных предметов. Она обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.
Основой обучения детей с УО, является изучение их особенностей (замедленное восприятие, затруднено ориентирование, нарушение концентрации и объём внимания, быстрое забывание, относительная сохранность наглядно-образного мышления, запаздывание речи, низкая работоспособность, создание оптимального психологического режима на уроке, включение ученика в учебную деятельность, формирование положительного отношения к учёбе. Математическое образование для обучающихся с УО складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика, геометрия.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия, трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении).
Используются следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики : (классификация методов по характеру познавательной деятельности) :
- объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
- репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
- метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)
- частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы).
Для развития познавательных интересов (создание проблемной ситуации, поиск правильного ответа) нужно выполнять следующие условия:
- избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;
- не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы, использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;
- стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями);
- специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы.
Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом.
III. Описание учебного предмета в учебном плане.
Согласно учебному плану ОГКОУ «Центр ППМС «Доверие» для детей с УО на изучение математики на ступени основного общего образования отводится в 6 классе – 5 учебных часов в неделю, 170 учебных часов в год (с учётом 34 учебных недель в году).
IV. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета математики.
В направлении личностного развития у обучающихся будут сформированы :
- познавательный интерес, установка на поиск способов решения математических задач;
- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни;
- способность характеризовать собственные знания;
- критичность мышления.
В направлении предметного развития учащиеся научатся:
- выявлять отношения между величинами в предметных ситуациях и в ситуациях, описанных в текстах; решать задачи на различные отношения между величинами;
- владеть алгоритмами арифметических действий с натуральными числами; уметь выполнять вычисления, используя правила порядка действий, свойства действий;
- решать уравнения с одним неизвестным, использовать уравнения при решении задач.
V. Содержание тем учебного курса.
Тысяча (52ч.).
Нумерация чисел в пределах 1000. Простые и составные числа. Арифметические действия с целыми числами. Округление чисел до единиц, десятков, сотен. Чтение чисел, запись под диктовку, изображение калькуляторе. Устное (легкие случаи) и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000. Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени. Геометрический материал на повторение. Геометрические фигуры. Многоугольник. Окружность, круг.
Нумерация многозначных чисел (1 миллион). Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000000.
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, расположение на разрядные слагаемые. Чтение чисел, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.
Разряды; единицы десятки, сотни тысяч, класс тысяч. Нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысячи единиц.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количеств разрядных единиц и общего количества единиц десятков, сотен тысяч в числе. Римская нумерация. Обозначение чисел римскими цифрами от XIII до XX.
Устное (легкие случаи) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10000. Проверка арифметических действий.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
Обыкновенные дроби (13ч.).
Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение, неправильных дробей целыми или смешанными числами. Нахождение части от числа. Нахождение нескольких частей от числа.
Взаимное положение прямых на плоскости (4ч.).
Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые. Высота треугольника. Параллельные прямые. Построение параллельных прямых. Знаки _ и ||.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей, смешанных чисел (16ч.).
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число (42ч.).
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Деление с остатком.
Геометрический материал (8ч.).
Взаимное положение в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное. Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса; грани, ребра, вершины, их количество, свойства.
Масштаб: 1:1 000; 1:10000; 2: 1; 10: 1; 100:1.
Повторение. (35ч.).
Нумерация многозначных чисел. Разложение числа на разрядные слагаемые. Сравнение чисел. Округление чисел. Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. Решение задач на разностное и кратное сравнение чисел, на нахождение части или нескольких частей от числа, на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел. Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел.
Треугольник, квадрат, прямоугольник. Периметр. Задачи на их построение. Окружность, круг.
VI. Учебно-тематический план
№ Тема Количество часов
1 Тысяча 52
2 Обыкновенные дроби 13
3 Взаимное расположение прямых на плоскости 4
4 Сложение и вычитание обыкновенных дробей, смешанных чисел 16
5 Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число 42
6 Геометрический материал 8
7 Повторение 35
Итого 170часов
VII. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебно-методический комплекс по предмету.
1. Г. М. Капустина, М. Н. Перова. Математика, 6. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. : Просвещение, 2015 год.
2. Раздаточный материал для самостоятельных и контрольных работ.
3. Инструменты, цветные мелки.
4. В. В. Воронкова. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2012 года. М. : Владос, 2014 г. (Математика - авторы М. Н. Перова, В. В. Эк)
Дополнительная литература.
1. О. А. Бибина. Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. М. : Владос,2005 год.
2. Ф. Р. Залялетдинова. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. 5-9 классы. М. : «Вако», 2007 год
Наглядные пособия: 1. Набор геометрических тел. 2. Модели «Дроби».
3. Набор букв, цифр.
VIII. Планируемые результаты изучения предмета математики.
В результате изучения математики, обучающиеся 6 класса должны :
знать:
- десятичный состав чисел в пределах 1 000 000; разряды и классы;
- основное свойство обыкновенных дробей;
- зависимость между расстоянием, скоростью и временем;
- различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
-свойства граней и ребер куба и бруса.
уметь:
- устно складывать и вычитать круглые числа; читать, записывать под диктовку, откладывать на калькуляторе, сравнивать числа в пределах
1 000 000;
- чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне таблицы;
- округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;
- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
- выполнять проверку арифметических действий; выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;
- сравнивать смешанные числа;
- заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
- складывать; вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
- решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел;
- чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;
- чертить высоту в треугольнике;
-выделять, называть. пересчитывать элементы куба, бруса.
Примечания
Обязательно:
- уметь читать, записывать под диктовку, сравнивать в пределах 1000 000;
- округлять числа до заданного разряда;
- складывать, вычитать умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10000;
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100;
- письменно складывать, вычитать числа, полученные при измерении, единицами стоимости, длины, массы;
- читать, записывать под диктовку обыкновенные дроби и смешанные числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;
- узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
- выделять, называть, элементы куба, бруса, их свойства.
Планируемые результаты изучения предмета по итогам каждого периода сопровождения.
Сентябрь.
Обучающиеся должны знать :
- десятичный состав чисел в пределах 1 000; разряды и классы;
уметь:
- выполнять проверку арифметических действий; выполнять письменное сложение и вычитание чисел;
- сравнивать смешанные числа;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел.
Октябрь.
Обучающиеся должны знать :
- десятичный состав чисел в пределах 1 000; разряды и классы.
уметь:
- чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне таблицы;
- округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000;
- выполнять проверку арифметических действий; выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел.
Ноябрь.
Обучающиеся должны знать :
- десятичный состав чисел в пределах 10 000; разряды и классы.
уметь:
- читать, записывать под диктовку, откладывать на калькуляторе, сравнивать числа в пределах 10 000;
- чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне таблицы;
- выполнять проверку арифметических действий; выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000.
Декабрь.
Обучающиеся должны знать :
- десятичный состав чисел в пределах 10 000; разряды и классы;
- основное свойство обыкновенных дробей;
- зависимость между расстоянием, скоростью и временем.
уметь:
- выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;
- сравнивать смешанные числа;
- заменять неправильные дроби целыми или смешанными числами;
- складывать; вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
- решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел.
Январь.
Обучающиеся должны знать :
- десятичный состав чисел в пределах 1000 000; разряды и классы.
уметь:
- устно складывать и вычитать круглые числа; читать, записывать под диктовку, откладывать на калькуляторе, сравнивать числа в пределах
1 000 000;
- складывать, вычитать, умножать на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000;
- решать простые задачи на разностное и кратное сравнение чисел.
Февраль.
Обучающиеся должны знать :
- десятичный состав чисел в пределах 1000 000; разряды и классы;
- различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве.
уметь:
- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
- решать простые задачи на нахождение дроби от числа;
- чертить горизонтальные, вертикальные и наклонные прямые.
Март.
Обучающиеся должны знать :
- десятичный состав чисел в пределах 1000 000; разряды и классы;
- различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве.
уметь:
-читать, записывать под диктовку смешанные числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;
- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
- сравнивать смешанные числа;
- заменять неправильные дроби целыми или смешанными числами;
- складывать; вычитать смешанные числа;
- решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел;
- чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии.
Апрель.
Обучающиеся должны знать :
- десятичный состав чисел в пределах 1000 000; разряды и классы.
уметь:
- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
- решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел.
Май.
Обучающиеся должны знать :
- десятичный состав чисел в пределах 1000 000; разряды и классы;
- различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве.
уметь:
- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
- решать простые задачи на разностное и кратное сравнение чисел;
- чертить высоту в треугольнике.
IX. Приложения.
Приложение 1. График контрольных работ по математике в 6 классе.
№ Дата Тема контрольной работы
1 09 Проверочный тест за курс начальной школы
2 «Сложение и вычитание чисел c переходом через разряд в пределах 1000»
3 10. Проверочный тест за курс начальной школы
4 «Нумерация многозначных чисел»
5 11. Проверочная работа
6 «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»
7 12 Проверочная работа
8 «Обыкновенные дроби. Смешанные числа»
9 01 Проверочная работа
10 «Умножение многозначных чисел на однозначное число Задачи на движение»
11 02 Проверочная работа
12 «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»
13 03. Проверочная работа
14 «Умножение и деление чисел»
15 04 Проверочный тест
16 «Масштаб. Сложение и вычитание многозначных чисел»
17 05. Проверочный тест
18 05. «Арифметические действия с числами в пределах 10 000»
Приложение 2. Контрольно-измерительные материалы по математике в 6 классе.
Проверочный тест за сентябрь
№ 1. Вычислите 123-25
100 99 98 97
№ 2. Вычислите 224+76
290 300 310
№ 3. Вычислите 429
378 368 366
№ 4. Вычислите 340:10
3400 330 34
№ 5. Число 2391 округлите до сотен
2390 2300 2400 2000
№ 6. Выразите в кг 2т 25 кг
225 кг 2250 кг 2025 кг
№ 7. Выразите в см 4 дм 6 см
46 см 460 см 4600 см
№ 8. Вычислите площадь квадрата со стороной 5 см
25 см 25 кв. см 20 см 20 кв. см
№ 9. Найдите периметр прямоугольника, у которого длина 6 см, а ширина 2 см
12 см 12 кв. см 16 см 16 кв. см
№ 10. Как называется треугольник, у которого все стороны равны?
Равный Равносторонний Одинаковосторонний
№ 11. Какой инструмент используется для измерения углов? Транспортир Углометр Спидометр Компас
№ 12. Какое расстояние проедет мотоциклист за 4 часа, если его скорость 80 км/час?
84км 20км 320км
Итоговая контрольная работа №1 «Сложение и вычитание чисел c переходом через разряд в пределах 1000» за сентябрь.
№1. Решите задачу.
В первый день автомобиль проехал 322 км, во второй на 137 км меньше, чем в первый, а в третий на 75 км больше, чем во второй день. Сколько километров проехал автомобиль за три дня?
№2. Решите примеры.
970-797 227+(1000-679)
456+345 601-(296+145)
№3. Один пингвин пролетел 3 км и второй пингвин пролетел 3 км. Сколько километров они пролетели вместе?
Проверочная работа за октябрь аналогичная работе за сентябрь.
Итоговая контрольная работа №2 по теме «Нумерация многозначных чисел» за октябрь и проверочная работа за ноябрь
№1. Решите задачу.
В спортивном лагере отдыхают 160 детей. 56 детей пошли в поход. Сколько детей осталось в лагере?
№2. Разложите числа на разрядные слагаемые
89348; 10463; 790415
№3. Запишите числа с помощью римских цифр. Числа от 1 до 10
№4. Округлите числа до сотен
1973; 6054; 293194
Итоговая контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000» за ноябрь и проверочная работа за декабрь
№1. Решите задачу.
На трех теплоходах плыло 1425 туристов. На одном теплоходе 518 туристов, на другом – 487 туристов. Сколько туристов плыло на третьем теплоходе?
№2. Решите примеры.
2475+3016 3917-2845
7612+1598 5000-1642
№3. Найдите неизвестный компонент
470+х=1900
х-356=474
Итоговая контрольная работа №4 по теме «Обыкновенные дроби. Смешанные числа» за декабрь.
№1. Решите задачу.
В овощной магазин привезли 1350 ц моркови, свеклы на 235 ц больше, чем моркови, а капусты на 308 ц меньше, чем свеклы. Сколько центнеров овощей привезли в магазин?
№2. Найдите 2 от следующих чисел: 999, 360, 450.
9
№3. Решите примеры: 1 + 3
4 4
12 - 3 1- 3
13 13 11
5+4 4-1
8-7 7-3
2 348 + 3 456 8 154 – 2 445
Проверочная работа за январь
№1. Сократите: 2/4; 5/15; 6/8
№2. Найдите часть от числа: от 15, 320, 400
№3. Задача.
На склад привезли 270 кг картофеля, моркови на 126 кг меньше. Сколько кг привезли капусты, если известно, что всего привезли 730 кг овощей.
№4. Решите примеры:
7039 – (4340+1289) 1204+1400
6102 + (5008-3048) 18т828кг + 23т29кг
1000-210:3 94м98см - 65м93см
Итоговая контрольная работа №5 по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число. Задачи на движение» за январь и проверочная работа за февраль.
№1. Решите задачу.
Школа закупила 583 билета в театр, билетов в цирк в 2 раза больше и 105 билетов на концерт. Сколько билетов закупила школа?
№2. Решите примеры.
2 804 · 3 (484 + 1 278) · 5
1 152 · 4 (6 304 – 5 840) · 3
№3. В три одинаковых пакета положили 450г конфет. Сколько конфет в пяти таких пакетах?
№4. Из двух городов в одно и то же время вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 часа. Скорость одного из них 60км в час, скорость другого 68км в час. Найдите расстояние между городами.
Итоговая контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» за февраль и проверочная работа за март.
№1. Решите задачу.
В швейной мастерской было 1 263 м полотна. Из третьей части всего полотна сшили несколько комплектов постельного белья. Сколько метров полотна осталось?
№2. Решите примеры.
1960 : 4 + 3729 1 152 · 4
6408 : 6 23004
3054 : 2 (6304-5840) 3
№3. В три одинаковых пакета положили 450г конфет. Сколько конфет в пяти таких пакетах?
Итоговый тест №7 по теме «Умножение и деление чисел» за март и проверочный тест за апрель.
№1. Отметьте верное решение примера 8442 : 6
1) 9300 2) 1407 3) 147 4) 370
№2. Отметьте верное решение примера 195 • 40
1) 9300 2) 780 3) 7800 4) 5500
№3. Решите задачу и укажите правильный ответ
Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 5 часов. Скорость одного из них 65км в час, скорость другого58км в час. Найди расстояние между городами.
1) Ответ: 123км в час расстояние между городами.
2) Ответ: 325км расстояние между городами.
3) Ответ: 290км расстояние между городами.
4) Ответ: 615км расстояние между городами
Итоговая контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Сложение и вычитание многозначных чисел» за апрель.
№1. С участка собрали 1450кг моркови, а свёклы на 330кг меньше. Сколько килограммов овощей собрали с участка?
№2. Решите примеры:
1721+259 6300-82 5р. -3р. 17к.
87+1203 7006-4623 22м84см+9м16см
№3. Найдите неизвестн0е число:
670+х=2051
Х-69=2961
№4. Туристы прошли путь длиной 7 км. Изобразите их путь отрезком в масштабе 1:10 000.
Проверочный тест за май.
№1. Отметь кружком число, в котором 3ед. тыс. 9сот. 5дес. 0ед.
1) 593 2) 0593 3) 3950 4) 139
№2. Выбери знак сравнения (>, =, <) между числами 3кг 700г … 3кг 78г
1) < 2) > 3) =
№3. Отметьте верное решение примера 8442 : 6
1) 9300 2) 1407 3) 147 4) 370
№4. Отметьте верное решение примера 195 • 40
1) 9300 2) 780 3) 7800 4) 5500
№5. Решите задачу и укажите правильный ответ
Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 5 часов. Скорость одного из них 65км в час, скорость другого58км в час. Найди расстояние между городами.
1) Ответ: 123км в час расстояние между городами.
2) Ответ: 325км расстояние между городами.
3) Ответ: 290км расстояние между городами.
4) Ответ: 615км расстояние между городами
Итоговая контрольная работа №9 по теме «Арифметические действия с числами в пределах 10 000» за май
№1. Решите задачу.
С одного участка собрали 1 350 кг клубники, с другого – в 2 раза больше, чем с первого, а с третьего участка – в 3 раза меньше, чем со второго. Сколько килограммов клубники собрали с трех участков?
№2. Решите примеры.
9 216 : 4 (2 180 + 1 320) · 2
1 631 · 2 (2 575 – 2 347) : 4
№3. Постройте высоту в остроугольном треугольнике.