Дарья Лекомцева
Пути социализации. Сказкотеарпия
▼ Скачать + Заказать документы
Сказкотерапия- психологическое воздействие на личность через сказки, способствующее исправлению проблем и развития ребенка. На основе сказкотерапии лежит процесс связи между действиями в сказке и реальности. Область применения этого приема не имеет возрастных ограничений и может использоваться в работе как с обычными детьми и с детьми с ОВЗ, так и со взрослыми.
Виды сказок:
-Художественные сказки (русские народнык сказки, сказки Пушкина)
-Психокоррекционные сказки
- Психотерапевтические сказки (для преодоления различных страхов, комплексов)
Публикация «Пути социализации, Сказкотеарпия» размещена в разделах
- Медиативные сказки (ни к чему не обязывают, не делают выводы. Просто помогают расслабиться)
- Дидактические сказки (Колобок хочет пойти к бабушке. Давай ему поможем: разгадаем ребусы, сосчитаем примеры)
Упражнения:1. С каким сказочным героем вы себя ассоциируете
(точка А, где вы сейчас находитесь, или точка Б где бы вы хотели находиться) А кем бы ты хотела стать (принцессой? А что ты можешь сделать, чтобы стать (принцессой) (шаги)
2. Разбор сказки «Колобок»
1. Кто такой колобок? От лица ребенка (пирожок, хлеб, булочка, блинчик).
2. Для чего испекли колобок? (скушать)
Все мы знаем, что сказка закончилась плохо, но давайте представим, что колобок покатался по лесу и прикатился к бабушке с дедушкой. И они его съели.
Что случилось с бабушкой и с дедушкой? (если представить, что он катался по грязной земле, среди листьев) (заболит живот)
Что сделала лиса, для бабушки и дедушки что она съела колобка, не дав до них докатиться? (спасла их здоровье)
Предназначение колобка- изначально быть съеденным, а значит бабушка и дедушка должны быть благодарными лисе, что она съела колобок, тем самым спасла их. Лиса-спасительница.
3. Рассказывание сказки от имени героя (Рассказать сказку от лица героя с теми чувствами, которые он испытывал в течение всей сказки. И как он себя чувствовал при этом)
4. Переписывание сказок (Переписывание и дописывание авторских и народных сказок имеет смысл тогда, когда ребенку чем-то не нравится сюжет, поворот событий, ситуаций, конец сказки и т. д. Это — важный диагностический материал. Переписывая сказку, дописывая свой конец или вставляя необходимые ему персонажи, ребенок сам выбирает наиболее соответствующий его внутреннему со- стоянию поворот и находит тот вариант разрешения ситуаций, который позволяет освободиться ему от внутреннего напряжения)
5. Театрализация сказки (Работа с «куклами» позволяет совершенствовать и проявлять через «куклу» те эмоции, которые обычно ребенок по каким-то причинам не может себе позволить проявить)
6. Сочинение сказок (В своей собственной сказке ребенок отражает свою проблемную ситуацию и способы ее решения. Она дает возможность отреагировать на значимые эмоции, выявить внутренние конфликты и затруднения.)
7. Упражнение «Маска страха»
Нарисовать свой самый страшный страх, уделить особое внимание деталям. По контуру оборвать. Позже преобразовать во что-то светлое.
Придумываем сказки, историю (не обязательно надевать маску-рядом). В конце позитив. Что запомнилось. В конце сделать с маской все что захочется.
8. Выбор сказки и проблемы которые она решает.
1. Волк и семеро козлят - нужно прислушиваться к советам старших.
2. Гуси - лебеди - любовь к родным и близким, ответственность за их судьбу.
3. Заюшкина избушка - вера в собственные силы, поддержка друзей.
4. Колобок - адекватно смотреть на окружающие вещи, обращать внимание даже на незначительные вещи, не общаться с незнакомцами, делать все правильно и к чему может привести необдуманные поступки.
5. Курочка ряба -возможность обретения истинного счастья, не стремясь к получению богатства и достатка, ценностях.
6. Петушок и бобовое зернышко - проблемой спешки, любое, даже самое маленькое дело, требует усилий. Все профессии нужны, все профессии важны.
7. Муха-цокотуха -правильно выбирать друзей.
8. Репка - быть дружными, ценить семью и каждого члена семьи.
9. Теремок –как совершенно разные люди могут уживаться под одной крышей.
10. Финист ясный сокол - поиск себя, жизнь в гармонии с собственной душой, преклонение верности и любви.
11. Гадкий утенок - разница внешности и внутреннего мира, желание измениться к лучшему и добиться высот, вопреки всем преградам, преодоление неприятие обществом, терпя насмешки, издевательства, предательство и даже ненависть.
12. Кот в сапогах - возможность выхода из любой жизненной ситуации путем проявления ума и смекалки, помогающих в достижении поставленных целей.
13. Золушка - добро всегда непременно побеждает зло
14. Золотой ключик или приключения Буратино – цена дружбы.
15. Аленький цветочек - нужно любить не за внешность, а за внутреннее содержание.
16. Василиса Прекрасная - развитие грани добра и зла, хорошего и плохого.
17. Белоснежка и семь гномов - неизбежность наказания злых и жестоких поступков.
18. Стойкий оловянный солдатик – на что способна сила воли и любовь.
19. Дюймовочка – вера в счастливое будущее.
20. Алиса в стране чудес – мысли материальны и в жизни есть место чудесам.