Получи документы

Планирование образовательной деятельности по теме недели «Путешествие в жаркие страны» (4 фото)

Наталия Зорина
Планирование образовательной деятельности по теме недели «Путешествие в жаркие страны»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРИКИЕ СТРАНЫ»

Цель тематической недели : Создание условий для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран. Формировать представление о природных зонах Земли. Развивать интерес детей к дикими животными: джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания. Воспитывать гуманность по отношению к животному миру.

Итоговое мероприятие: создание макета «В пустыне»

Понедельник 23.01.23

Утро Сл. Упр. «Человек – животное»

Публикация «Планирование образовательной деятельности по теме недели „Путешествие в жаркие страны“» размещена в разделах

Чтение: Б. Заходер «Мохнатая азбука»

Беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?»

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Тигр, жираф, огромный слон,

Зебра, пума и безон,

Два шакала, бегемот,

Вот стоит разинув рот. (На каждое название животного загибают по одному пальцу, начиная с мизинца правой руки.)

А над ними – царь зверей.

Назови его скорей. (К концу стихотворения, назвав льва, разжимаем пальцы.)

Рассматривание иллюстраций

по теме недели.

Информация на стендах

для родителей: Папка – передвижка для родителей на тему «Безопасная прогулка зимой»

НОД № 1 Ознакомление с окружающим «Животные жарких стран» https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/01/05/nod-v-sredney-gruppe-zhivotnye-zharkih-stran («Там, где нет зимы» Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр. 406 Инд. раб. : С Тимой, Артёмом В., Дашей

НОД № 2 Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Игры, подготовка к прогулке. Чтение х/л. Р. Кипплинг «Слонёнок»

Прогулка Прогулка. Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега;

Исследовательская деятельность : измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.

П/И. «Как под горкой», «Снежная королева».

Труд: Стряхивание снега с ветвей деревьев (после обильного снегопада).

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игры с выносным материалом. Катание с горки. Развитие движений.

Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость.

Возвращение с прогулки, обед Рассматривание альбома «Животные жарких стран» - развивать познавательный интерес детей.

Игры в игровых уголках. – формировать у детей коммуникативные навыки.

НОД НОД № 3 Рисование (предметное) «Жираф» (нетрадиционная техника)

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-srednei-grupe-na-temu-zhivotnye-zharkih-stran-zhiraf.html Инд. раб. : с Дашей, Настей С., Артёмом В.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Предв. работа по С/Р игре «Кругосветное путешествие» : «На чём можно путешествовать (беседа, рисование различных кораблей)

Эколог. восп. «Что такое заповедник?» - познакомить детей с назначением природных заповедников.

Инд. работа дидактическая игра «Один -много» Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

Вторник

24.01.23 Утро Беседа о животных жарких стран.

Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?»

Игры типа лего, мелкий конструктор. – развивать воображение, мелкую моторику.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Пальчиковая гимнастика:

Как хорошо жирафом быть, (показать жест "жираф")

Из тучи утром воду пить, (сделать вид, что лакаете воду языком)

С высоких веток листья рвать, (поднять руки высоко над головой, жест "дерево")

И носом звёзды задевать (жест "жираф") Речевая игра «Найди звук в слове». Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах. (См. «помогалочку») (Настя Сух., Артём В., Тимофей)

НОД НОД №1 ФЭМП Л. С. Л. С. Метлина, стр. 58, № 18 Инд. раб. : С Тимофеем, Артемом К., Гошей

НОД № 2 Музыка (по плану муз. руководителя)

НОД № 3 Физическая культура на улице

(по плану физ. инструктора)

Игры, подготовка к прогулке. Игровая деятельность по интересам детей (настольно- печатные игры) - развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Чтение: Н. И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня»

Прогулка Поисковая деятельность : Следы на снегу. Цель. Учить ориентироваться по следам на снегу, отвечать на вопросы (кому принадлежат, в какую сторону происходило движение). П/и «Лиса и куры», «Снежная королева»

трудовые поручение: расчистка дорожек к участку.

С/Р. «Семья» - предложить детям обыграть коллективную уборку снега на участке, как коллективную работу всей семьи, выполнять трудовые действия в роли различных членов семьи.

ОБЖ

Цель: объяснить детям, что нельзя во время подвижных игр толкать друг друга и хватать за капюшон.

Возвращение с прогулки, обед Самообслуживание. Учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе.

Просмотр сказки «Почему у слона длинный нос?»

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Зачем слону хобот?»

Чтение: А. Куприн «Слон».

Работа в уголке книги: организация выставки произведение о животных жарких стран. – формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником. «Умники и умницы» (В) Н. И. Захарова «Играем с логическими блоками Дьенеша», 4-5 лет, стр., №

Экспериментальная деятельность «Почему у нас зима, а в Индии всегда лето» - объяснить, почему происходит смена времен года.

Среда 25.01.23.

Утро Беседа: «Как можно в группе сделать жаркую страну.

Д/и «Как на глобусе отмечена пустыня»- дать детям понятие о глобусе, найти пустыню, показать, как она на нем отмечена.

Артикуляционные и мимические упражнения

(с использованием зеркал для индивидуального пользования)

Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц

Бегемот. Широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости. Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот. С. Маршак Индивидуальная работа с Тимофеем, Артёмом к, Артёмом В. по вырезыванию кругов из квадратов и овалов из прямоугольников.

НОД № 1 Развитие речи. Основы грамотности. «Морские волки»

Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», стр. 416 Инд. раб. : С Настей Соб., Тимофеем

НОД№ 2 Лепка. «Обезьянки на пальмах»

Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», стр. 408; Лыкова, стр. 186 Инд. раб. : С Ярославом, Артемом В., Дашей

Игры, подготовка к прогулке. Рассматривание иллюстраций художников – иллюстраторов в книгах об Африке, дать детям понятие о том, что художник изображает то, что вызвало у него интерес, удивление.

Прогулка Целевая прогулка вокруг детского сада.

Наблюдение Наблюдения за верхней одеждой людей

Цель: установление причинно-следственных связей.

Трудовая деятельность. Предложить детям расчистить дорожки от снега.

Подвижные игры: «Снег кружится» Цель: соотнесение совместных действий.

Свободная игровая деятельность детей на прогулке Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Артём С., Даша, Алёна

Возвращение с прогулки, обед Формирование Культурных Гигиенических Навыков Цель: закрепить последовательность мытья рук Самообслуживание после дневного сна. - учить самостоятельно и последовательно одеваться.

Просмотр презентации «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРИКИЕ СТРАНЫ»

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Нод№3 (см. план)

Оздоровительная гимнастика после сна. (способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам)

ТРИЗ Тема: «Чем отличаются похожие»

С/Р. Игра «Семья» сюжет «Мы идём в зоопарк» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения.

Чтение. Н. И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня»

Сенсорное развитие. «Цветные камешки». Цель: развивать мелкую моторику и гибкость рук, подвижность суставов. Ярослав, Даша, Артём К., Тимофей, Катя.

Четверг 26.01.23

Утро Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных Саванн

Групповое общение «Мои любимые животные жарких стран» Цель: учить детей составлять описательные рассказы.

Д / и «Путешествие по карте Саванны» Безопасность.

Беседы и размышления о том, как надо переходить улицу.

Консультации для родителей: «Семейный досуг зимой».

НОД № 1 Развитие речи. Основы грамотности

Пересказ сказки «Петух да собака»

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи 5-6 ле», стр. 71 Инд. раб. : Артем К., Даша, Настя Сух., Настя Соб.

НОД № 2 Музыка (по плану муз. руководителя)

НОД № 3 (15.10) Ручной труд.

«Животные жарких стран». Оригами. https://www.maam.ru/detskijsad/obrazovatelnaja-dejatelnost-po-ruchnomu-trudu-zhivotnye-zharkih-stran.html Инд. раб. Ярослав, Даша, Артём К., Тимофей, Катя, Настя Сух., Лиза.

Игры, подготовка к прогулке. Чтение худ. лит. и рассматривание иллюстраций Е. Чарушина «Животные жарких стран»

Прогулка Наблюдение за хвойными деревьями. Цели: закреплять знания о деревьях;

развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Исследовательская деятельность : Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву).

Труд: Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

П/И. «Ловишки», «Хоккей»

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Е Игра «Перебрось снежок»

Задачи. Учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность. Развивать координацию движений, подвижность суставов рук, глазомер

Возвращение с прогулки, обед Просмотр мультфильмов о животных жарких стран.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. (способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам)

Игры с крупным строительным материалом: строим самолёт, для путешествия в Африку. – учить выделять части самолёта, формировать умение подбирать необходимые детали.

д/игра «Кто лишний?»

чтение познавательных рассказов о животных жарких стран. Инд. раб. : предложить детям настольные игры (мозаику)

Цель: Развивать усидчивость, составлять узор.

Пятница 27.01.23

Утро Рассматривание тематического альбома «Животные жарких стран». Игра с мелкими игрушками «Зоопарк»

Беседа «Зачем жирафу пятнистая окраска?» Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче

Пальчиковая гимнастика «животные жарких стран» См. подборку Инд. раб. : работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении с Тимофеем, Артёмом К., Настей Сух. Артёмом С.

НОД № 1 Рисование (сюж.) «Фантастические цветы» Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», стр. 415 Инд. раб. :с Настей Сух., Дашей, Артёмом С.

НОД № 2 Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

Игры, подготовка к прогулке. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка Наблюдение за деревьями.

П/и «Краски»

Трудовые поручения: постройка снежного лабиринта.

Самостоятельная деятельность на прогулке. – побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр. Стимулировать выполнение малоактивными детьми обязанностей организаторов, водящих. Индивидуальная работа по развитию движений «Закати мяч» - прокатывание теннисного мяча в ворота. «Прыгни дальше» Цель: прыгнуть как можно дальше. Катя, Ярослав, Даша, Аня.

Возвращение с прогулки, обед Чтение Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави». (продолжение)

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Х/ Б труд: вытирание пыли с крупного строителя.

Игра с пением «Обезьянки и тигр» (сл. и муз. Насауленко»

Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку» - в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, учить выполнять роль экскурсовода.

«Грамотейка» (В) «Животные жарких стран» https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/11/29/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-sredney Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу.

Цель: Развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира.

Планирование образовательной деятельности по теме недели «Путешествие в жаркие страны»
Фото «Путешествие в жаркие страны»
Планирование образовательной деятельности по теме недели - фото
Фото №1 Тема недели ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРИКИЕ СТРАНЫ Цель тематической недели Создание условий для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какие животные населяют леса, жаркие страны, моря и океаны» для детей старшей группыДидактическая игра «Какие животные населяют леса, жаркие страны, моря и океаны» для детей старшей группы Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о диких животных, населяющих разные природные зоны. Задачи: - уточнить.

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в жаркие страны» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в жаркие страны» в старшей группе План работы с 10 по 14 февраля Тема: «Путешествие в жаркие страны» Задачи: - Формировать представления детей о животных жарких стран: особенностях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

«Сделаем наш дом уютным». Организация образовательной среды по теме недели «Интерьер, мебель»«Сделаем наш дом уютным». Организация образовательной среды по теме недели «Интерьер, мебель» Цель: Учить понимать назначение предметов домашнего обихода, представление о мебели и её назначении. Задачи: -Расширять и систематизировать.

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Домашние обитатели» в младшей группе ТЕМА: «Домашние обитатели» (30.11.2020-04.12.2020г.) ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Планирование образовательной деятельности по теме «Женский день» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Мамы и дети». Рассматривание фотографий семей.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности по теме недели «Путешествие в жаркие страны»
Опубликовано: 28 января 2023 в 13:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной деятельности по теме недели «Путешествие в жаркие страны»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Зорина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД