Наталия Зорина
Планирование образовательной деятельности по теме недели «Путешествие в жаркие страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРИКИЕ СТРАНЫ»
Цель тематической недели : Создание условий для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран. Формировать представление о природных зонах Земли. Развивать интерес детей к дикими животными: джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания. Воспитывать гуманность по отношению к животному миру.
Итоговое мероприятие: создание макета «В пустыне»
Понедельник 23.01.23
Утро Сл. Упр. «Человек – животное»
Публикация «Планирование образовательной деятельности по теме недели „Путешествие в жаркие страны“» размещена в разделах
Чтение: Б. Заходер «Мохнатая азбука»
Беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?»
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Тигр, жираф, огромный слон,
Зебра, пума и безон,
Два шакала, бегемот,
Вот стоит разинув рот. (На каждое название животного загибают по одному пальцу, начиная с мизинца правой руки.)
А над ними – царь зверей.
Назови его скорей. (К концу стихотворения, назвав льва, разжимаем пальцы.)
Рассматривание иллюстраций
по теме недели.
Информация на стендах
для родителей: Папка – передвижка для родителей на тему «Безопасная прогулка зимой»
НОД № 1 Ознакомление с окружающим «Животные жарких стран» https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/01/05/nod-v-sredney-gruppe-zhivotnye-zharkih-stran («Там, где нет зимы» Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр. 406 Инд. раб. : С Тимой, Артёмом В., Дашей
НОД № 2 Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
Игры, подготовка к прогулке. Чтение х/л. Р. Кипплинг «Слонёнок»
Прогулка Прогулка. Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега;
Исследовательская деятельность : измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.
П/И. «Как под горкой», «Снежная королева».
Труд: Стряхивание снега с ветвей деревьев (после обильного снегопада).
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Игры с выносным материалом. Катание с горки. Развитие движений.
Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость.
Возвращение с прогулки, обед Рассматривание альбома «Животные жарких стран» - развивать познавательный интерес детей.
Игры в игровых уголках. – формировать у детей коммуникативные навыки.
НОД НОД № 3 Рисование (предметное) «Жираф» (нетрадиционная техника)
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-srednei-grupe-na-temu-zhivotnye-zharkih-stran-zhiraf.html Инд. раб. : с Дашей, Настей С., Артёмом В.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Предв. работа по С/Р игре «Кругосветное путешествие» : «На чём можно путешествовать?» (беседа, рисование различных кораблей)
Эколог. восп. «Что такое заповедник?» - познакомить детей с назначением природных заповедников.
Инд. работа дидактическая игра «Один -много» Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных.
Вторник
24.01.23 Утро Беседа о животных жарких стран.
Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?»
Игры типа лего, мелкий конструктор. – развивать воображение, мелкую моторику.
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Пальчиковая гимнастика:
Как хорошо жирафом быть, (показать жест "жираф")
Из тучи утром воду пить, (сделать вид, что лакаете воду языком)
С высоких веток листья рвать, (поднять руки высоко над головой, жест "дерево")
И носом звёзды задевать (жест "жираф") Речевая игра «Найди звук в слове». Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах. (См. «помогалочку») (Настя Сух., Артём В., Тимофей)
НОД НОД №1 ФЭМП Л. С. Л. С. Метлина, стр. 58, № 18 Инд. раб. : С Тимофеем, Артемом К., Гошей
НОД № 2 Музыка (по плану муз. руководителя)
НОД № 3 Физическая культура на улице
(по плану физ. инструктора)
Игры, подготовка к прогулке. Игровая деятельность по интересам детей (настольно- печатные игры) - развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Чтение: Н. И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня»
Прогулка Поисковая деятельность : Следы на снегу. Цель. Учить ориентироваться по следам на снегу, отвечать на вопросы (кому принадлежат, в какую сторону происходило движение). П/и «Лиса и куры», «Снежная королева»
трудовые поручение: расчистка дорожек к участку.
С/Р. «Семья» - предложить детям обыграть коллективную уборку снега на участке, как коллективную работу всей семьи, выполнять трудовые действия в роли различных членов семьи.
ОБЖ
Цель: объяснить детям, что нельзя во время подвижных игр толкать друг друга и хватать за капюшон.
Возвращение с прогулки, обед Самообслуживание. Учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе.
Просмотр сказки «Почему у слона длинный нос?»
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа «Зачем слону хобот?»
Чтение: А. Куприн «Слон».
Работа в уголке книги: организация выставки произведение о животных жарких стран. – формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником. «Умники и умницы» (В) Н. И. Захарова «Играем с логическими блоками Дьенеша», 4-5 лет, стр., №
Экспериментальная деятельность «Почему у нас зима, а в Индии всегда лето» - объяснить, почему происходит смена времен года.
Среда 25.01.23.
Утро Беседа: «Как можно в группе сделать жаркую страну?».
Д/и «Как на глобусе отмечена пустыня»- дать детям понятие о глобусе, найти пустыню, показать, как она на нем отмечена.
Артикуляционные и мимические упражнения
(с использованием зеркал для индивидуального пользования)
Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц
Бегемот. Широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости. Бегемот разинул рот,
Булку просит бегемот. С. Маршак Индивидуальная работа с Тимофеем, Артёмом к, Артёмом В. по вырезыванию кругов из квадратов и овалов из прямоугольников.
НОД № 1 Развитие речи. Основы грамотности. «Морские волки»
Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», стр. 416 Инд. раб. : С Настей Соб., Тимофеем
НОД№ 2 Лепка. «Обезьянки на пальмах»
Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», стр. 408; Лыкова, стр. 186 Инд. раб. : С Ярославом, Артемом В., Дашей
Игры, подготовка к прогулке. Рассматривание иллюстраций художников – иллюстраторов в книгах об Африке, дать детям понятие о том, что художник изображает то, что вызвало у него интерес, удивление.
Прогулка Целевая прогулка вокруг детского сада.
Наблюдение Наблюдения за верхней одеждой людей
Цель: установление причинно-следственных связей.
Трудовая деятельность. Предложить детям расчистить дорожки от снега.
Подвижные игры: «Снег кружится» Цель: соотнесение совместных действий.
Свободная игровая деятельность детей на прогулке Метание снежков вдаль и в цель.
Цель: развивать координацию движений.
Артём С., Даша, Алёна
Возвращение с прогулки, обед Формирование Культурных Гигиенических Навыков Цель: закрепить последовательность мытья рук Самообслуживание после дневного сна. - учить самостоятельно и последовательно одеваться.
Просмотр презентации «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРИКИЕ СТРАНЫ»
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Нод№3 (см. план)
Оздоровительная гимнастика после сна. (способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам)
ТРИЗ Тема: «Чем отличаются похожие»
С/Р. Игра «Семья» сюжет «Мы идём в зоопарк» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения.
Чтение. Н. И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня»
Сенсорное развитие. «Цветные камешки». Цель: развивать мелкую моторику и гибкость рук, подвижность суставов. Ярослав, Даша, Артём К., Тимофей, Катя.
Четверг 26.01.23
Утро Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных Саванн
Групповое общение «Мои любимые животные жарких стран» Цель: учить детей составлять описательные рассказы.
Д / и «Путешествие по карте Саванны» Безопасность.
Беседы и размышления о том, как надо переходить улицу.
Консультации для родителей: «Семейный досуг зимой».
НОД № 1 Развитие речи. Основы грамотности
Пересказ сказки «Петух да собака»
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи 5-6 ле», стр. 71 Инд. раб. : Артем К., Даша, Настя Сух., Настя Соб.
НОД № 2 Музыка (по плану муз. руководителя)
НОД № 3 (15.10) Ручной труд.
«Животные жарких стран». Оригами. https://www.maam.ru/detskijsad/obrazovatelnaja-dejatelnost-po-ruchnomu-trudu-zhivotnye-zharkih-stran.html Инд. раб. Ярослав, Даша, Артём К., Тимофей, Катя, Настя Сух., Лиза.
Игры, подготовка к прогулке. Чтение худ. лит. и рассматривание иллюстраций Е. Чарушина «Животные жарких стран»
Прогулка Наблюдение за хвойными деревьями. Цели: закреплять знания о деревьях;
развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Исследовательская деятельность : Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву).
Труд: Сгребание снега к деревьям.
Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.
П/И. «Ловишки», «Хоккей»
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Е Игра «Перебрось снежок»
Задачи. Учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность. Развивать координацию движений, подвижность суставов рук, глазомер
Возвращение с прогулки, обед Просмотр мультфильмов о животных жарких стран.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. (способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам)
Игры с крупным строительным материалом: строим самолёт, для путешествия в Африку. – учить выделять части самолёта, формировать умение подбирать необходимые детали.
д/игра «Кто лишний?»
чтение познавательных рассказов о животных жарких стран. Инд. раб. : предложить детям настольные игры (мозаику)
Цель: Развивать усидчивость, составлять узор.
Пятница 27.01.23
Утро Рассматривание тематического альбома «Животные жарких стран». Игра с мелкими игрушками «Зоопарк»
Беседа «Зачем жирафу пятнистая окраска?» Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче
Пальчиковая гимнастика «животные жарких стран» См. подборку Инд. раб. : работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении с Тимофеем, Артёмом К., Настей Сух. Артёмом С.
НОД № 1 Рисование (сюж.) «Фантастические цветы» Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», стр. 415 Инд. раб. :с Настей Сух., Дашей, Артёмом С.
НОД № 2 Физическая культура
(по плану физ. инструктора)
Игры, подготовка к прогулке. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка Наблюдение за деревьями.
П/и «Краски»
Трудовые поручения: постройка снежного лабиринта.
Самостоятельная деятельность на прогулке. – побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр. Стимулировать выполнение малоактивными детьми обязанностей организаторов, водящих. Индивидуальная работа по развитию движений «Закати мяч» - прокатывание теннисного мяча в ворота. «Прыгни дальше» Цель: прыгнуть как можно дальше. Катя, Ярослав, Даша, Аня.
Возвращение с прогулки, обед Чтение Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави». (продолжение)
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.
Х/ Б труд: вытирание пыли с крупного строителя.
Игра с пением «Обезьянки и тигр» (сл. и муз. Насауленко»
Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку» - в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, учить выполнять роль экскурсовода.
«Грамотейка» (В) «Животные жарких стран» https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/11/29/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-sredney Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу.
Цель: Развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира.