Надежда Овсянникова
Путешествие в заповедник «Томская Писаница» во второй младшей группе
Возраст: Вторая младшая группа
Тема: «Экология родного края»
Вид кейса: кейс - иллюстрации
Способ решения: С добавлением проблемной ситуации
Цель: Формирование экологически грамотного поведения.
Задачи: Привлечь внимание детей к окружающим природным объектам;
Развивать умение поиска ответов на интересующие вопросы и постановки новых вопросов;
Формировать навыки речевого взаимодействия, умение слушать, собеседника, не перебивая.
Воспитывать чувство ответственности, желание сохранить окружающий мир природы;
Публикация «Путешествие в заповедник „Томская Писаница“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Ситуация - Ребята, я приглашаю вас на прогулку в заповедник нашего родного края, Кемеровской области! Называется он – Томская Писаница, потому что он очень красивый и располагается вдоль реки Томь.
- А вы знаете что такое заповедник?.
Ответы детей
- Я вам сейчас расскажу…Заповедник – это такое место, где чистая и красивая природа: деревья, реки, озера, горы, птицы, рыбы и животные. Чтобы эту природу никто не испортил, заповедники охраняют. Там нельзя охотиться на животных, ловить рыбу, строить дома, магазины, ездить на машинах.
Хотите побывать в заповеднике и все это увидеть?
-Сейчас мы туда отправимся, чтобы полюбоваться красотой природы и может быть увидим каких-то животных.
-Ну что, все готовы отправиться в путь?
Физ. минутка:
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Мы топаем ногами,
Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
- Вот мы и пришли. Давайте посмотрим по сторонам, что вы видите?
(на коллаже в заповеднике много бытового мусора)
Ответы детей
Задание/ вопросы Вопросы для обсуждения:
- Ребята, что случилось с заповедником!
Ответы детей
- Откуда взялся весь этот мусор?
Ответы детей
- Может животные сами его сюда принесли?
Ответы детей
- но где же они могли все это взять? Здесь и банки, и пакеты, и чипсы, и бутылки, фантики от конфет…
Ответы детей
- Неужели это люди намусорили?
Ответы детей
- как же теперь будут здесь жить животные? Посмотрите, на дереве снегирь запутался в фантиках а из этой кучи мусора белочка что то грызет. Ребята давайте посмотрим кто еще из животных попал в беду….
Ответы детей
- Ребята, а как же нам быть что нам теперь делать? Это уже не заповедник а какая то свалка мусора.
Ответы детей
Решение проблемы: - Ребята, вы молодцы. Конечно нам нужно убрать весь мусор.
(Убирают с коллажа наклеенный мусор, освобождая животных. Под мусором находились: нора лисы, хатка бобра, дупло синицы. В кустах сидит заяц и т. д.)
- Ой, кто это у нас? …
Ответы детей
(Радуются спасению животных, гордятся собой, называют их)
Ребята, а вы разбрасываете мусор на улице? Куда нужно выбрасывать мусор? Правильно, мусор нужно выбрасывать в урну или специальные контейнеры.
- Теперь давайте сыграем в игру «Сортировщик».
Мы убрали с вами весь мусор в заповеднике и помогли животным очистить свои жилища. Научились правилам поведения в природе, заботиться о природе и охранять ее. Убирать за собой мусор после отдыха на природе.
Комментарий: Игра «Сортировщик»
Перед вами три мусорных контейнера. В этот (наклейка «бумага») складывайте бумажный мусор, в этот (наклейка «Пластик») – пластмассовые бутылки и крышки, а в этот (наклейка «полиэтиленовые пакеты») – пакеты.
Дети берут «Мусор» из пакета, определяют материал (ощупывают его, пробуют порвать, слушают как шуршит) и кладут в подходящий контейнер.
Приложение: Фото и иллюстрации заповедника оформленные в виде коллажа.