Лучший педагог года

Культурно-досуговое мероприятие «Что? Где? Когда?» с участием детей 6–7 лет (логопедическое занятие)

Елена Марченко
Культурно-досуговое мероприятие «Что? Где? Когда?» с участием детей 6–7 лет (логопедическое занятие)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закреплять зрительный образ буквы.

2. Учить находить слово на заданный слог.

3. Развивать фонематический слух.

4. Развивать умение целостно воспринимать короткие слова в длинных.

5. Учить подбирать родственные слова к заданному слову, толковать и понимать смысловое значение родственных слов.

6. Закреплять знания детей подбирать антонимы, продолжать обучать правильному образованию относительных прилагательных.

7. Обогащать и активизировать словарь прилагательных по теме «Зима».

Публикация «Культурно-досуговое мероприятие „Что? Где? Когда?“ с участием детей 6–7 лет (логопедическое занятие)» размещена в разделах

8. Способствовать развитию интереса к описательному рассказу на примере последовательного повествования сверстника. Пробуждать желание улучшать свою речь на примере хорошей речи сверстников.

9. Развивать грамматически правильную речь детей в процессе игры. Способствовать развитию умения выстраивать свое высказывание. Формировать лингвистическое чутье.

10. Расширять кругозор детей об окружающем мире. Формировать представление детей о родном крае, учить замечать прекрасное вокруг себя, воспитывать чувство гордости за малую

родину.

Интеграция образовательных областей:

«Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Познание», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникации».

Интеграция различных видов детской деятельности: речевая деятельность, продуктивная деятельность, познавательно-поисковая деятельность.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворения о реках Курска с одним ребенком (Помощником в игре).

Пересказ текста о железной руде с одним ребенком (Помощником в игре).

Повторение темы «Дикие животные Курского края».

Прослушивание вальса Г. В. Свиридова «Метель».

Оборудование:

Диск, разделенный на 8 секторов; волчок со стрелкой; 8 конвертов с начальными буквами названий городов Курской области; дерево родственных слов; листики - слова; плакат «Длинные - короткие слова»; зашифрованное слово в картинках; плакат «Дикие животные Курского края»; слоги; магнитная доска с вывеской «Знатоки» - «Земляки»; совы для подсчета баллов; БУБ диск с мелодией вальса «Метель» Г. В. Свиридова; черный ящик; железная руда; изображение курского соловья; картинки для игры «Наоборот» (антонимы); картинки для игры «Полезный сок» (относительные прилагательные).

Ход:

I. Сегодня я предлагаю вам интересную игру «Что? Где? Когда?». Во время игры, я надеюсь, вы вспомните и расскажите все, что знаете, чему научились. Возможно, откроете для себя что-то новое, интересное.

Вопросы для вас приготовили такие же ребята, как и вы, из разных городов нашей Курской области. Вы хотите поиграть?

Для игры у меня будет 4 помощника, кто желает? Крутится волчок, стрелка показывает на конверт с буквой. Вы называете эту букву, отгадываете город Курской области на эту букву, откуда пришли вопросы и задания. За правильный ответ команда получает сову, которая выставляется на доску. Если ответ неверный, сова отдается землякам. Выигрывает команда знатоков - получаете приз, проигрывает - приз уходит детям, которые прислали свои вопросы.

II. Крутится волчок. Стрелка показывает на букву «О». (Дети называют букву. Вспоминают город на букву «О» - Обоянь)

Конверт №1.

Юные обоянцы любят играть со словами, вслушиваться в слова. Они предлагают и вам посмотреть на эти картинки, назвать их, узнать, какое слово спряталось внутри другого (выставляется плакат, на котором с левой стороны длинные слова, с правой стороны - короткие слова.

Длинные: крот, коньки, слива, дудочка, груши, кролики, черемуха, стрекоза.

Короткие: рот, конь, ива, удочка, уши, ролики, муха, коза --А какое слово спряталось в слове «Курск»? (Слово «Кур»)

Один из помощников читает стихотворение о реках Курска.

Богат и славен Курск родной Омыт он чистою водой трех рек.

Их имя Сейм и Тускарь.

От реки Кур он имя получил.

И стал он зваться Курском.

Итог ответов. Совы выставляются на доску.

III. Крутится волчок. Стрелка показывает на букву «Р» (Дети называют букву. Вспоминают город на букву «Р» - Рыльск)

Конверт №2

Ребят из Рыльска интересует, знаете ли вы, какие животные обитают в Курском крае. Задание такое: перечислить животных, (после этого плакат с изображением животных Курского края вывешивается на доску. Знатокам раздаются слоги)

Задание следующее: прочитать слог, вспомнить животное Курского края, в названии которого есть этот слог. Вы - выхухоль (выдра)

Су - косуля (суслик)

Ло - лось

Ба - кабан

Га - гадюка

Во - волк

Са - лиса

За - заяц

Бо - бобр

Жи - ежик

Ба - барсук (кабан)

Хо - хорь

Итог задания. Совы выставляются на доску

IV. Крутится волчок. Стрелка показывает на букву «Л» (Дети называют букву. Вспоминают город на букву «Л» - Льгов)

Конверт №3

Найти родственные слова к картинке «Дом». Юные любители нашего русского языка прислали родственные слова на листиках к слову «Дом». Все ли вы их угадаете? Нам поможет дерево родственных слов. Мой помощник напишет на корешке «Дерева» слово «Дом», от которого и выросли такие слова-листики.

Дом

Дома

Домики

Домишко

Домосед

Домочадцы

Домашний

Домище

Домовой

Домовенок

Домовитый

Домофон

Домино

(Дети называют родственные слова, а ведущий вывешивает слово-листик на крону дерева)

А что это за слово? Прочитайте: ДО-МИ-НО. Почему это слово мы не повесили на это дерево? Итог ответов. Совы выставляются на доску.

V. Крутится волчок. Стрелка показывает на букву «Ф» (Дети называют букву. Вспоминают город на букву «Ф» - Фатеж)

Конверт №4 - музыкальная пауза.

Эту музыку прислали ребята из Фатежа (Включается вальс Г. В. Свиридова «Метель») Назовите композитора этого музыкального произведения. Как оно называется?

Ребята из Фатежа предлагают подвигаться под музыку и представить себе метель, зиму. Что еще можете изобразить под эту мелодию? Почему именно из Фатежа прислан этот вопрос?

Найдите из множества знаменитых курян фотографию Георгия Васильевича Свиридова. Итог задания №5. Совы выставляются на доску.

VI. Крутится волчок. Стрелка показывает на букву «С» (Дети называют букву. Вспоминают город на букву «С» - Суджа)

Конверт №5 - это черный ящик.

Помощники выносят черный ящик.

Вопрос: Что лежит в черном ящике?

Вам необходимо расшифровать слово по первым буквам этих картинок. Если вы правильно напишите первые буквы в нижних квадратах, то сумеете прочитать слово.

(Знатоки подписывают картинки, расшифровывают слово «руда»)

Мой помощник, не называя того, что лежит в черном ящике, расскажет о нем:

Там камни разных размеров бурого цвета, возьмем в руки - испачкаемся, будто подержали какой-то ржавый предмет. Из этого получают крепкий и прочный материал, чтобы потом изготовить ножницы, гвозди и другие полезные предметы. Это вещество добывают из земли.

Железная руда - это такое полезное ископаемое, которым богата Курская земля. И даже там, где ее много, построен город. Как он называется?

Результаты ответов. Совы выставляются на доску.

VII. Крутится волчок. Стрелка показывает на букву «К» (Дети называют букву. Вспоминают город на букву «К» - Курчатов)

Конверт №6

Курчатовцы спрашивают, как называют людей, живущих в Курском крае? (Куряне) Вопрос: Что обозначает выражение «Курский соловей»?

Курский соловей - перелетная птичка, которая хорошо поет. (Ее песенка длиннее, чем у обычного соловья, до 20 коленец)

Курский соловей - хорошо поющий человек из Курского края.

Курский соловей - любой курянин, который оказался далеко от родины.

Результаты задания №6. Совы выставляются на доску.

VIII. Крутится волчок. Стрелка показывает на букву «Д» (Дети называют букву. Вспоминают город на букву «Д» - Дмитриев)

Конверт №7

Дети из Дмитриева пишут, что очень любят игру «Наоборот».

Мой помощник называет вам картинку, а вы должны сказать наоборот.

Широкая лента (Узкая лента)

Толстая книга (Тонкая книга)

Высокий забор (Низкий забор)

Длинный шарф (Короткий шарф)

Полный стакан (Пустой стакан)

Прямая дорога (Извилистая дорога)

Результаты задания №7. Совы выставляются на доску.

IX. Крутится волчок. Стрелка показывает на букву «Щ» (Дети называют букву. Вспоминают город на букву «Щ» - Щигры)

Конверт №8

Дошкольники из Щигров пишут нам письмо, где рекомендуют пить фруктовый или ягодный сок, потому что он очень полезный. Но они хотят узнать, знаете ли вы, как правильно называется тот или иной сок?

Мой помощник говорит: Сок из яблок. Вы отвечаете: Яблочный сок.

Сок из клюквы. (Клюквенный сок)

Сок из малины. (Малиновый сок)

Сок из груши. (Грушевый сок)

Сок из смородины. (Смородинный сок)

Сок из винограда. (Виноградный сок)

Сок из клубники. (Клубничный сок)

Сок из ежевики. (Ежевичный сок)

Помощник сопровождает свою речь показом картинок.

Результаты задания №7. Совы выставляются на доску.

X. Подведение итогов игры.

Игра подошла к концу. Время нашей игры истекло. Подсчитаем количество сов у знатоков и количество у юных земляков. Если победили знатоки - получают приз - игра для развития речи.

Обычно, после каждой взрослой игры бывают выступления любимых артистов. Не будем нарушать традиции: у нас есть музыкальный привет для всех участников игры. Поет наш местный Курский соловушка, ребенок из нашей группы.

Публикации по теме:

Досуговое мероприятие к Дню Матери (с участием родителей детей младшей группы) «Бабушкины посиделки» Предварительная работа: Чтение и заучивание русских народных потешек. Чтение и заучивание русских народных сказок. Программные задачи:.

Досуговое мероприятие педагога-психолога для детей 4–7 лет «Кусты, деревья и травы» Досуговое мероприятие педагога-психолога для детей 4 -7 лет «Кусты, деревья и травы». 1. «Замри на месте». Психолог подбрасывает мяч как.

Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе детей 6–7 лет «Огоньки» Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе детей 6 – 7 лет «Огоньки»Цель: закрепление знания детей о правилах поведения на улице,.

Итоговое занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области».

Клуб знатоков города. Игра: «Что? Где? Когда?» Итоговое мероприятиеКлуб знатоков города. Игра: «Что? Где? Когда?» Итоговое мероприятие Клуб знатоков города Игра: «Что? Где? Когда?» Итоговое мероприятие Подготовила мероприятие: Плюхина Н. Н д/с «Светлячок» г. Чаплыгин.

Культурно-досуговое мероприятие «День бабушек и дедушек» Сценарий культурно-досугового мероприятия «День бабушек и дедушек» Цель: Создать комфортную и благоприятную атмосферу для сплочения и объединения.

Открытое занятие. Игра «Что? Где? Когда?»Открытое занятие. Игра «Что? Где? Когда?» Конспект итогового занятия «Что? Где? Когда?» подготовительная группа Цель. : развить у детей внимание, сообразительность и самостоятельность;.

Сценарий Досуговое мероприятие с участием родителей Старшая группа «Барбарики» «Где водятся волшебники» Предварительная работа: Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Воздух – что это?», «Воздух вокруг нас». Просмотр.

Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда»Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Курска Сценарий интеллектуальной игры по познавательному развитию, в группе общеразвивающей.

Занятие по самопознанию «Верные друзья. Телеверсия игры: Что? Где? Когда?» Технологическая карта организованной учебной деятельности Тема: «Верные друзья» Цель: раскрыть ценность Праведное поведение через уточнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Культурно-досуговое мероприятие «Что? Где? Когда?» с участием детей 6–7 лет (логопедическое занятие)
Опубликовано: 19 июля 2017 в 00:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Культурно-досуговое мероприятие «Что? Где? Когда?» с участием детей 6–7 лет (логопедическое занятие)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Марченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД