Лучший педагог года

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»

Татьяна Денисенко
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: создание условий для развития познавательных способностей через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

- содействовать расширению и углублению знаний детей о весенних явлений.

Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

- способствовать развитию у детей интегральных качеств (любознательности, активности, эмоциональной отзывчивости, способности управлять своим поведением и планировать свои действия в разных видах детской деятельности)

- способствовать обогащению активного словаря

- создание условий для развития речевой активности

- обеспечить условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей

- способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

- Воспитывать бережное отношение к животным и желание помочь им.

Предварительная работа: разучивание игры «У медведя во бору», песен, игры, беседы, продуктивная деятельность, дидактические игры, рассматривание картинок с дикими животными, чтение художественной литературы лес и его обитатели, заучивание стихов и загадок о диких животных. Знакомство с геометрическими фигурами.

Словарная работа: ковер – самолёт, заплатка, рыхлый снег

Оборудование и материалы: Ковер – самолёт, письмо от старичка – Лесовечка, шапочки – маски для животных, муляжи ягод и грибов, корзинки, цветы, салфетки, сундучок с сюрпризом.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

(На столе лежит письмо.)

Воспитатель:

Ребята посмотрите, что это лежит на столе? (письмо)

Ответы детей.

Ребята это письмо от старичка –Лесовичка.

А как вы думаете, зачем пишут письма?

Ответы детей.

Воспитатель:

Письма пишут, когда хотят чем-то поделиться: своей радостью или кому-то нужна помощь. Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а звери спят.

Помогите, пожалуйста, разбудить зверей. Старичок- Лесовичок.»

Воспитатель: Ребята ну, что мы будем делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

А как мы ему поможем, что мы будем делать?

Ответы детей.

Основная часть:

Воспитатель: Решено! отправляемся в сказочное путешествие?

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наш весенний лес.

(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?

Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

Ответы детей.

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно починить его.

Д/И «Найди заплатку»

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

Звучит музыка.

Дети открывают глаза

Воспитатель: Прилетели!

Вот мы и оказались с вами в весеннем лесу.

Воспитатель: Смотрите, ребятки, а кто здесь спит?

Ответы детей.

Воспитатель:

Смотрите рядом записка лежит. .

Что мы будем делать?

Ответы детей.

Воспитатель читает записку.

«Чтобы разбудить ежа нужно отгадать загадку, а отгадку нарисовать.»

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла.

---

Весна

Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку. А теперь давайте своими пальчиками нарисуем весну, ребята скажите, что мы будем рисовать?

Дети : солнышко, ручейки, цветы, первые листочки.

Воспитатель с детьми рисуют пальчиками весну на песочке.

Ё жик просыпается : (ребенок подготовительной группы) Пых-пых.

Воспитатель: Молодцы разбудили ёжика.

Ё жик: Как я долго спал, спасибо дети, что вы меня разбудили

Воспитатель: Наше путешествие по лесу продолжается.

Ё жик: а возьмите меня с собой?

Воспитатель: Ребята возьмем ежика с собой?

Воспитатель: Ребятки, смотрите, а здесь под кустиком кто спит?

Ответы детей.

Воспитатель:

Зайка тоже спит, крепким сном, чтобы его разбудить нужно, спеть песенку про него.

Песня «Заинька»

Зайчик просыпается: (ребенок подготовительной группы) Спасибо вам, ребята, что разбудили! А возьмите меня с собой!

Воспитатель: Ребята возьмем зайку с собой?

Воспитатель: Посмотрите, а тут кто на пенечке спит?

Ответы детей.

Воспитатель:

Смотрите рядом записка лежит.

Читает записку, чтобы лисичка проснулась нужно украсить полянку цветочкам.

Аппликация «Серединка для цветочка»

Ребята, посмотрите, на полянке где спит лиса, расцвели замечательные цветы.

Посмотрите, какие они? Что есть у них?

А чего не хватает на цветочках

У них нет серединки.

И мы это сейчас исправим.

Сделаем серединку для цветочков из салфеток.

Сейчас я расскажу, что мы сделаем.

Каким цветом будет у нас серединка?

Мы берем салфетку, сомнем ее и скатаем, так как вы скатываете шарик из пластилина.

А теперь полученную серединку приклеим.

А теперь понюхайте, какой аромат, как пахнут цветы.

Лиса: (ребенок подготовительной группы) Ой, ребята, какой аромат, я даже проснулась!

Воспитатель: Ну что, лисичку разбудили, пойдемте дальше.

Лисичка: Возьмите меня с собой?

Воспитатель: ребята ну что, возьмем лисичку с собой.

Воспитатель:

А это что за сугроб? Да еще такой большой. Как вы думаете кто там?

Ответы детей.

Рядом лежит записка.

Воспитатель: Читает записку. «Чтобы разбудить медведя, нужно собрать грибы и ягоды и разложить по ведеркам

И сейчас мы с вами поиграем в игру «У медведя во бору»

Д/И «Соберем ягоды и грибы».

Девочки будут собирать ягоды, а мальчики грибы.

Воспитатель: И медведя, мы с вами разбудили. Молодцы!

Медведь рычит: (ребенок подготовительной группы) Спасибо, детишки, девчонки и мальчишки!

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Ребята, скажите, выполнили ли мы просьбу старичка - Лесовичка?

Ответы детей.

Звери благодарят детей: Спасибо вам! А за то, что вы нас разбудили старичок – Лесовичок передал вам сундучок с угощениями. До свидания!

Дети: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: А теперь пришла пора возвращаться в детский сад.

Давайте займем свои места на ковре - самолете и полетим в детский сад.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 15:32
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Денисенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД