Валерия Мазова
Путешествие в Умляндию.
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Умляндию.
Организационный момент:
• Настроить детей на участие на организованную образовательную деятельность:
упражнение
• Мотивационный настрой: проблемная ситуация «Букварик в беде»;
• Активизация мыслительных операций: создание проблемной ситуации
- Встаньте в круг. Приложите свои ладошки к ладошкам своего соседа. Представьте, что вы - это солнышко. Поделитесь своим солнечным теплом с соседями, подарите им теплую солнечную улыбку.
Игра «Доброе утро!».
Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.
Придумано кем-то
Просто и мудро.
Публикация «Путешествие в Умляндию,» размещена в разделах
При встрече здороваться:
Доброе утро. правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки
Доброе утро! - левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки
Солнцу и птицам. поднимают руки вверх, тянутся
Доброе утро! - машут правой рукой
Улыбчивым лицам. улыбаются друг другу.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро.
Длится до вечера.
- Ой, что это? Интересно кто это оставил здесь сундучок? Давайте посмотрим, что там. Смотрите
письмо. Ребятам из страны Умляндии.
Дорогие ребята, вы уже подготовительная группа, а значит вы скоро станете школьниками. У нас для вас есть ответственное задание, вам нужно отправиться в нашу страну и помочь Букварику.
Оставляем вам билеты на волшебный поезд. До скорой встречи.
- Ребята, отправимся в путешествие, поможем Букварику?
Разбирайте билеты и проходим на поезд.
2. Основная часть организованной образовательной деятельности:
Данный этап предполагает:
Постановка задач:
Формы работы: групповая.
Методы проведения: беседа, демонстрация слайдов, показ с комментариями действий, художественное слово, создание проблемной ситуации.
Практическая деятельность детей: работа с карточками и картинками, складывание слов из слогов.
Способы снижения утомляемости детей: смена деятельности, передвижение по групповой комнате.
Вот мы и на месте. Выходите из поезда. Кто это нас встречает? Точно это же Карандаш помощник Букварика.
Ребята, Букварик попал в беду в стране Умляндии случился кавардак, явились буквоежки и все буквы и звуки перепутались и не могут попасть на свое место. Пока этого не случиться, Букварик не вернется в Умляндию. Каждое задание охраняет Буквоежка, вам нужно выполнить все задания и буквоежки уйдут и Букварик снова вернется.
-Ну незнаю, ребята справимся мы с таким важным заданием, вернем порядок в страну Умляндию? Выручим Букварика?
Ну тогда приступим.
Смотрите тут картинки разных животных, дома и мяч. Нужно животным помочь попасть в их домик. Поиграем в игру "Чей домик".
У медведя чей дом? – Медвежий.
У зайца чей дом? – Заячий.
У волка чей дом? – Волчий.
У белки чей дом? – Беличий.
У барсука чей дом? – Барсучий.
У черепахи чей дом? – Черепаший.
У лягушки чей дом? – Лягушачий.
Молодцы. справились с заданием легко.
Продолжим путь. Присядем на полянке.
Хитрые Буквоежки подсунули нам скороговорку, думают мы не справимся.
Не ест овца овса
А ждет с травой сенца.
Скажем скороговорку. Давайте все вместе не торопясь, а теперь попробуем сказать быстро.
Молодцы.
Двигаемся дальше, видите на доске картинки нужно найти и назвать картинки со звуком [к].
А теперь назовите со звуком [с] – в начале, в середине и в конце слова.
"Какое слово спрятано?»
А вот посложнее задание припасли Буквоежки. Слушайте внимательно. Внутри конверта разделены слова по слогам. Нужно слоги сложить в слова. Для этого разделимся на 4 группы. Возьмите конверты:
КО – РО – ВА, ЛИ – СА.
МА - ШИ – НА, СО - ВА.
Потрудились теперь давайте немного передохнем, вставайте в круг я говорю слово и кидаю мяч, а вы должны назвать противоположное слово:
низкий – высокий;
тяжелый – легкий;
умный –глупый;
новый –старый;
белый –черный)
шумный город –тихий город;
веселый вечер –грустный вечер.
чистый)– грязный;
мягкий– твердый;
узкий –широкий;
хороший –плохой;
длинная зима– короткая зима;
злая девочка–хорошая девочка.
Послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.
Если это рыбка – у нее улыбка.
Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).
Если это рыба – у нее … (улыба).
Если это рыбина – у нее … (улыбина).
Если это рыбища – у нее … (улыбища).
Молодцы, давайте теперь присядем здесь. Неугомонные Буквоежки еще подкинули нам задание.
Ребятки, смотрим на доску. Вам показаны только первые слоги слова. Вот такое задание, с помощью этих слогов придумывать слова:
ма – ли –
ры – зи –
ва – тюль –
лу – си –
ро – ря –
Умницы, хорошо поработали.
Упражнение «Составь предложение»
Вот мы с вами добрались до последнего задания. Подходите к столу, здесь картинки со словами. Буквоежки хотят, что бы мы составили совет для будущего ученика. Из слов - «школа», «урок», «тишина», «нужна», необходимо составить предложение.
Все верно - в школе на уроке нужна тишина.
Ой, посмотрите, это же Карандаш. Мы так увлеклись, что даже не заметили как решили все задания.
Ребята, вы такие молодцы! Вы доказали, что вы готовы к школе! Буквоежки, так испугались, что не посмеют больше вернуться в нашу страну Умляндию. А вот этот сундучок передал Букварик, откройте его когда вернетесь в детский сад. Доброго пути! До свидания!
3. Заключительная часть организованной образовательной деятельности:
• Подведение детьми итогов своей деятельности.
• Поощрение детей
Ребята, занимаем места в поезде. Вот мы и оказались в нашей группе.
Присаживайтесь.
Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?
А теперь давайте скорее посмотрим, что же передал Букварик нам. Тут письмо:
«Поздравляю! Вы выполнили все задания. За это я вам дарю книгу. В ней можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания». До встречи. Ваш Букварик».