Елена Дворянцева
Путешествие в страну знаний. Занятие по физкультуре
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие в Страну Знаний»
в подготовительной к школе группе
Задачи (по образовательным областям) :
1) Область «Физическая культура» -
- в прыжках в длину с разбега вырабатывать у детей слитное выполнение разбега и толчка; упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу; совершенствовать умение детей сохранять равновесие при перемещении по уменьшенной площади опоры; закреплять ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (девочки) и поочередно одной рукой (мальчики);
Публикация «Путешествие в страну знаний, Занятие по физкультуре» размещена в разделах
2) Область «Здоровье» -
- формировать правильную осанку; развивать органы дыхания, кровообращения, сердечнососудистой системы;
3) Область «Музыка» -
- развивать чувство ритма при выполнении ОРУ под музыку;
4) Область «Труд» -
- воспитывать трудолюбие при уборке физкультурного оборудования;
5) область «Коммуникация» -
- упражнять детей в умении ориентироваться в слоговом составе слова;
6) Область «Познание» -
- расширять кругозор о школьных принадлежностях, закреплять порядковый счет; развивать внимание;
7) Область «Социализация» -
- развивать согласованность действий между детьми при работе в парах.
Пособия: 3 гимнастических скамейки высотой 20см и 30см, гимнастический мат, массажные мячи, резиновые мячи диаметром 15см, тренажер «Вестибулярный аппарат», наклонная горка, массажная дорожка, мягкие модули, ноутбук.
Ход НОД:
I. Построение в шеренгу.
Ребята, к нам в детский сад по электронной почте пришло вот такое письмо, может, вы поможете его прочитать? Один ребенок читает по ноутбуку:
«Дорогие ребята! Срочно нужна ваша помощь! Жители Страны Знаний – школьные принадлежности, цифры, буквы,- разбежались в разные стороны. Необходимо, чтобы вы пришли к нам в гости, и они сразу же найдутся!
Король Страны Знаний»
Но путь в эту страну далекий и трудный. Сможем ли мы вернуть Королю своих любимых жителей? (ответы детей) Тогда, в путь!
Обычная ходьба (30 сек.)
Руки вверх мы поднимаем,
В Страну Знаний приглашаем!
Ходьба на носках, руки вверх (1 мин.)
Руки в стороны сейчас,
Скрестным шагом, в добрый час!
Ходьба скрестным шагом, руки в стороны (1 мин.)
Перед нами горка, мост,
Пещера, скалы – выше нос!
Ходьба по массажной дорожке (мост)
Пролезание в тренажер «Вестибулярный аппарат» (пещера)
Ходьба по наклонной горке (горка)
Переход с пролета на пролет по гимнастической стенке приставным шагом (скалы) (3 мин. -поточно)
Обычный бег.
Подскоки.
Ходьба с восстановлением дыхания – упражнение «Хорошо!» (поднять руки через стороны – вдох, опустить – выдох – сказать: «Хорошо)
Ребята, вот мы и пришли в Страну Знаний! Посмотрите, нас встречает школьный портфель. Он поможет нам найти и сложить все школьные принадлежности в одно место. После каждого упражнения лучший спортсмен, выполнивший упражнение, будет искать школьные принадлежности.
Перестроение в 3 колонны.
II. ОРУ «Скоро в школу!» :
1) «Когда же в школу мы пойдем?»
И. п. – о. с., руки вниз.
1- поднять плечи вверх, руки в стороны – вниз,
2-и. п.
Повторить 8-10 раз.
Поможет найти жителей Страны Знаний (ребенок находит 1 школьную принадлежность и кладет в портфель)
2)«Открывай нам, школа, дверь, мы ведь школьники теперь!»
И. п. - ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки к плечам, локти в стороны.
1-свести локти перед грудью – выдох,
2 – локти в стороны до сведения лопаток – вдох. Локти держать на уровне плеч.
Повторить 8-10 раз.
Молодцы, все старались, но лучшим был - …Помоги, пожалуйста, Королю Знаний!
3)«Здравствуй, школа»
И. п. – ноги врозь, руки согнуть в локтях, ладони к груди.
1-2- поворот вправо, руки в стороны, ладони вверх,
3-4- и. п. То же в другую сторону.
При поворотах ноги с места не сдвигать.
Повторить по 4 раза в каждую сторону
Помогать искать школьные принадлежности будет….
4)«У нас тяжелые портфели, их поднимаем еле-еле»
И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади.
1- наклон вперед, коснуться руками пальцев ног – выдох,
2- и. п.
Ноги в коленях не сгибать.
Повторить 6-8 раз.
Поможет найти жителей Страны Знаний…
5)«К доске я смело выхожу, и буквы мелом я пишу»
И. п. - о. с., руки внизу.
1- правой рукой и левой ногой рисовать круг в воздухе,
2-и. п. То же другой рукой и ногой.
Повторить по 4 раза каждой ногой.
Вы очень красиво писали буквы, …очень старалась, найди, пожалуйста, буквы!
6)«Долго мы сидеть не можем и стоять не можем тоже»
И. п. - лежа на животе, руки под подбородком.
1- поднять руки и ноги вверх - в стороны,
2-и. п.
Повторить 8-10 раз.
Поможет найти жителей Страны Знаний (ребенок находит 1 школьную принадлежность и кладет в портфель)
7)«На переменах веселимся, играем, прыгаем, резвимся»
И. п. - ноги вместе, руки на пояс.
Прыжки ноги вместе – врозь в сочетании с ходьбой.
Повторить 3-4 раза в сочетании с ходьбой.
Игра «Вызов номеров» :
Во время прыжков и ходьбы, педагог называет: «Первый» - дети, стоящие в первой тройке обегают всех детей с левой стороны и встают на свое место. Очко зарабатывает команда, игрок которой прибежал первый. Так далее – вторые, третьи…номера.
Основные виды движений:
Расчет на первый, второй. Деление на две группы.
Групповой способ.
1. Прыжок в длину с разбега – ползание на гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя и поочередно одной рукой – катание массажного мяча в ладонях и стопах;(6 раз)
2. Ходьба приставным шагом в парах по гимнастической скамейке с передачей мяча друг другу (6 раз)
3.
Подвижная игра «Перемена» :
Ребята, в Стране Знаний все слоги перепутались. Нужно помочь им найти свое место в слове: ПЕ-МЕ-РЕ-НА (педагог показывает карточку).
Дети делятся на две команды с равным количеством игроков. Одна команда – «Скакуны», другая – «Бегуны». Вдоль из сторон зала находится «дом скакунов». Вдоль другой – «дом бегунов».
После слов:
Прозвенит сейчас звонок,
И закончится урок.
Перемена наступает,
Отдыхать нас приглашает.
Будем весело играть,
Прыгать, бегать и скакать!
«скакуны» посылают одного из игроков своей команды на игровую площадку. «Скакун» - водящий начинает ловить «бегунов», передвигаясь по залу (усложнение предлагают дети) :
- обычным бегом,
- подскоками,
- прыжками на двух ногах,
- прыжками на одной ноге.
Остальные «скакуны» подпрыгивают на месте на двух ногах.
Через 10-20 сек. педагог произносит:
Скакун лихой, скачи домой!
«Скакун» - водящий возвращается в свою команду. Вместо него сразу же выскакивает на игровое поле следующий по очереди игрок-«скакун». Игра заканчивается, когда все «бегуны» переловлены и находятся в плену. Затем команды меняются местами. Игра повторяется 4 раза.
Малоподвижная игра «Море волнуется - раз»(2-3 раза)
Ребята, вы – молодцы! Мы помогли Королю Страны Знаний найти его жителей. Какое из заданий вам в Стране Знаний показалось сложным, а какое - простым? (Ответы детей). В сентябре вы пойдете в настоящую Страну Знаний – Школу, желаю вам подружиться с ее увлекательными жителями!
III.Ходьба с восстановлением дыхания – упражнение «Все!»
Литература:
Ю. А. Кириллова «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп с 3 до 7 лет, Санкт-Петербург, «Детство-Пресс»,2008год.