Валентина Климкина
Досуг «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну знаний-2020г.
Действующие взрослые: Буратино, Мальвина, Печкин, Лень, Грязнулькин, И Так Сойдет, Королева Книга.
(Звучит музыка «Буратино» - выбегают запыхавшиеся Буратино и Мальвина).
Буратино. Вечно ты, Мальвина, копаешься, со своими бантиками – фантиками! Видишь, опоздали! И все из-за тебя!
Мальвина. Тише, Буратино, пожалуйста! Какой вы все же невоспитанный!
Буратино. Привет, ребята!
Мальвина. Добрый день, друзья!
Буратино. Какие вы стали большие!
Мальвина. Красивые!
Буратино. Веселые!
Мальвина. Умные!
Публикация «Досуг „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
(Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин. В руках у него телеграмма).
Печкин. Это здесь, стало быть детский сад «Родничок»?
Буратино. Здесь, здесь.
Печкин. А документ у вас имеется?
Мальвина. А как же! Вот, пожалуйста!
Печкин. (внимательно изучает документ, смотрит на свет, нюхает). Ну ладно. Значит, вам телеграмма. Вот туточки распишитесь. (Вед. Расписывается. Печкин изучает роспись).
Печкин. (со вздохом) Придется отдать. (Вручает телеграмму, уходит).
Мальвина. (читает) «Дорогие, ребята! Поздравляю вас с окончанием детского сада. Приглашаю всех в гости в мою Страну Знаний. Королева Книга».
Буратино. Вот здорово! Скорей собирайтесь!
Мальвина. А знаете, как трудно туда добираться?
Буратино. Да чего тут трудного?
Мальвина. Можно и заблудиться. Некоторые тоже …. торопились в Страну Знаний, а попали в Страну Дураков…
Буратино. (смущается, но ненадолго) Подумаешь!Когда это было! Я тогда еще маленький был! Зато теперь я самый умненький и благоразумненький. И есть у меня золотой ключик! Только он может открыть волшебную дверь в Страну Знаний. Но прежде, чем идти в Страну Знаний, я должен вас проверить на смелость, испытать вас, ведь дорога будет трудная.
Проводится игра «Весёлые молоточки» : дети становятся у центра стены в две команды. Около зрителей, напротив команд, стоят два стола с ксилофоном и металлофоном. Ребёнок берёт молоточек, бежит к инструменту, проводит по пластинкам два раза вправо-влево, бежит обратно, предает молоточек следующему и становится в конец колонны.
Буратино. Ну, молодцы, я думаю можно отправляться в путь.
Ну, ребята, в путь! Только, чур, командиром буду я!
Мальвина. Но, Буратино…
Буратино. Командовать парадом буду я! Пошли!
Мальвина. А в какую сторону?
Буратино. Туда!
Мальвина. Вот видишь, из- за тебя попали не в Страну Знаний, а в какую-то Страну чудес. Надо искать какие- то указатели.
Буратино. Вот! Это то, что нам нужно. Вот здесь как раз и написано… Целых три надписи! (пытается прочесть, но у него не получается).
Мальвина. Ну что?
Буратино. Да почерк какой- то косолапый, ничего не поймешь!
Мальвина. Неужели? По –моему, очень разборчиво. Ну-ка, ребята, кто мне поможет?
Дети. Налево пойдешь – в Страну Дураков попадешь.
Буратино. Что? В Страну Дураков? Ну уж нет, я там однажды уже побывал, еле ноги унес! Я туда не хочу! Читайте дальше!
Дети. (читают) Прямо пойдешь – трудности найдешь, но…
Буратино. Стоп! Стоп! Трудности? Зачем нам трудности? Не хочу никаких трудностей! Я их терпеть не могу!
Мальвина. Но мы же не дочитали до конца! Тут еще что- то написано!
Буратино. А дальше читайте!
Мальвина. (читают) Направо пойдешь- в Страну сладких снов попадешь.
Буратино. Ну, это наверняка по пути!
Мальвина. Но, Буратино…
Буратино. Никаких «но»! (отправляются под веселую музыку о дружбе)
Болото. Кочки, камыши, лягушки. Лень полулежит на диване. В руках у нее веер. Перед ней ваза со сладостями, звучит тихая, мягкая, спокойная мелодия.
Лень. Что за шум? Что за песни? Кто мешает мне отдыхать? (нехотя встает. Увидев детей, меняет тон. Говорит притворно – сладким голоском). Ой, да ко мне гости! Да какие славненькие, нарядненькие, красивенькие! Ах вы, мои сладенькие! О, да здесь и Мальвина, и Буратино! Добро пожаловать в мою Страну…эээ… Сладких Снов! Оставайтесь у меня. (зевает). Поживите у меня немножко, а потом и совсем не захотите отсюда уходить! Сон – лучше всякого лекарства!
(Буратино начинает клевать носом).
Мальвина. Подождите! Я, кажется, догадалась, кто эта «добренькая тетенька. (Громко и резко) Лень!
Лень. (сонно)А?
Мальвина. Попалась! Ребята, вы поняли, кто это?
Дети. Лень!
Лень. Да что вы! Какая же я Лень! Я добрая фея Страны Сладких Снов!
Буратино. Конечно, фея! Такая красивая! И конфетами запросто так угощает! Нет, ребята, мне здесь очень нравится. Ничего делать не надо, лежи себе, полёживай. Вы как хотите, а я здесь остаюсь.
Лень. Умненький Буратино! Вот тебе ещё конфета тянучка. (гладит его по голове). Мальвина и тебе тоже тянучку дам, а может, жвачку хочешь?
Мальвина. Нет, нет, ты меня не обманешь! Посмотрите, да это же болото! Вот кочки, а вот лягушки! Это трясина!
Лень (со злостью). Да, я Лень! Будете жить в моём болоте, будете за мной ухаживать, кормить меня, одевать, обувать. А то сама я ничего делать не привыкла.
Мальвина. Не бойтесь! Она одна, а нас много! Давайте- ка для начала расчистим болото! (убирают кочки, траву)
Игра «Мяч передай над головой» ( играют две команды:).
Буратино. Надо же, как красиво стало! Пора и отдохнуть!
Лень. Вот- вот, отдохните, золотые мои,
Буратино. Ребята, а давайте потанцуем!
Танец «Доброта»
(Лень в конце тоже танцует с детьми)
Лень. Вот чего мне не хватало! Движения! Музыки!
Мальвина. А как же ваш радикулит?
Лень. (отмахивается) Всё! Начинаю новую жизнь! Трудовую, энергичную, веселую! Все окрестные болота расчищу: будет у меня озеро! И звать меня будут не Лень, а Фея Озера. Красиво, правда?
Мальвина. Просто великолепно.
Буратино. Ну, что теперь делать будем?
Мальвина. Я знаю! Помните надпись на камне?
Буратино. Ну?
Мальвина. Там было написано «Прямо пойдёшь- трудности найдешь, но в Страну Знаний попадешь»
Буратино. Так бы сразу и сказала! Трудности! Где же они (оглядывается по сторонам).
Внезапно влетает перепачканный до самых ушей, Грязнулькин с портфелем в руке.
Грязнулькин. Эй! Стойте! Стойте!
Мальвина. Ах! Разбойники! (падает в обморок).
(Буратино встаёт спиной к Мальвине, засучивает рукава, демонстрируя готовность сражаться не на жизнь, а на смерть).
Буратино. Только попробуй подойти к нам, лесное чудище, я тебе так наподдам! (размахивается, Грязнулькин в ужасе отшатывается).
Грязнулькин. Не бейте меня! Я не разбойник и не лесное чудище! Грязнулькин моя фамилия.
Буратино. Да-а-а. Откуда ты такой красивый взялся?
Грязнулькин. Дык… живу я здесь неподалеку…Узнал, что ребята идут в Страну Знаний, вот и я решил с ними идти. Портфель собрал. Очень учиться хочу.
Буратино. (оглядывает его с ног до головы). Учиться? Не знаю, братец, не знаю…
Грязнулькин. (упавшим голосом) А что? Что –нибудь не так? Ребята, ведь правда меня пустят в Страну Знаний?
Дети. Нет!
Грязнулькин. Да почему не пустят- то? Почему? (Дети говорят, что таких грязнуль в Страну Знаний не пускают).
Грязнулькин. (обиженно) Что вы говорите? Это я грязный? Да где вы видите грязь? (дети отвечают) Да это вовсе не грязь! Это загар!
Буратино. Загар? Странный загар, пятнистый какой- то.
Мальвина. Разрешите мне, пожалуйста! (вынимает платок, стирает самые большие пятна). Ну вот, теперь можно и в Страну Знаний. Грязнулькин, а ты что – нибудь умеешь делать?
Грязнулькин. Конечно, люблю играть в разные игры. Есть у меня одна смешная игра.
Проводится эстафета «Оценки» (играют две команды по шесть-восемь человек. На веревке висят оценки и карточки со смайликами, дети бегут и снимают одну карточку, затем строятся обратно в команды и показывают как они будут учиться. Смайлики – это значит будут весело учиться)
Грязнулькин. Хорошо повеселились, а я побегу умоюсь и догоню вас.
Мальвина. Куда же нам теперь? (замечает теремок небрежный и кривой) Смотрите здесь кто-то живет. Может, зайти, дорогу спросить?
(Из терема доносится шум, откуда с грохотом вылетают разные вещи. Внезапно одна стена терема падает. Все видят комнату. В ней беспорядок).
И Так Сойдёт. (пытается навести какой- то порядок, но махнув рукой, прекращает попытку). И так сойдет! (поворачивается, видит ребят). Ой!
Буратино. Эй, приятель, не покажешь ли нам дорогу в Страну Знаний?
И Так Сойдет. Конечно, покажу! Я и сам сейчас туда собираюсь. (с грохотом убирает предметы на полу).
Мальвина. Простите, а как вас зовут?
И Так Сойдет. И Так Сойдет!
Мальвина. Сойдет-то сойдет, а всё-таки как? Неловко обращаться к человеку, не зная его имени.
И Так Сойдёт. Я же вам и говорю: меня зовут И Так Сойдет!
Мальвина. Какое странное имя…Вы не обижайтесь, но у вас, как бы это сказать, не очень….э. прибрано.
Буратино. Точнее сказать, совсем не прибрано.
И Так Сойдет. А, чего там! И так сойдет!
Мальвина. Как же вы спите на такой кровати (вытаскивает из под одеяла сапог). А это почему здесь?
И Так Сойдёт. А что? Проснулся, сел – и сразу сапог натягиваешь. Удобно!
Буратино. А второй сапог почему- то на столе…
И Так Сойдет. (отбирает у него сапог, бросает под кровать). Мой сапог, куда хочу, туда и ставлю!
Буратино. А почему на столе кастрюля?
Мальвина. А на кастрюле- шапка.
И Так Сойдет. А это я суп ем.
Мальвина. Прямо из кастрюли?
И Так Сойдёт. А чего там! И так сойдёт!
Буратино. А шапка- то зачем?
И Так Сойдёт. Уши мерзнут.
Буратино. Печку протопи.
И Так Сойдёт. Ну да, ещё за дровами идти и так сойдёт!
Мальвина. Да у вас и не пройти, можно ноги сломать
Игра с кеглями.
Мальвина. Ребята, как вы считаете, возьмут его в Страну Знаний?
Дети. Нет!
И Так Сойдёт. Неужели не возьмут? Что же мне теперь делать? Ребята, подскажите, а! (дети подсказывают)
Буратино. А портфель (вытряхивает из портфеля его содержимое).
Мальвина. Какой ужас!
Буратино. Давайте подскажем И Так Сойдёт, что должен положить в свой портфель ученик, собираясь в школу!
Мальвина. Должен каждый ученик в школу брать с собой (дневник)
Буратино. Чтобы ручками писать, приготовим мы (тетрадь)
Мальвина. Кто альбом раскрасил наш? Ну конечно…. (карандаш)
Буратино. Чтобы вдруг он не пропал, уберём его в … (пенал).
Мальвина. Буквы все от А до Я на страницах (букваря)
Буратино. А теперь- ну, кто смелее? Соберите-ка портфели!
«Собираемся в школу»
Игра вызовет смех, но будет интересно. Необходимо из бумаги или картона вырезать два рюкзака. А ещё вырежьте из журналов или нарисуйте сами следующие предметы: букварь, тетрадь, вазон, пара носков, будильник, карандаш, ручка, линейка, мяч, кружка, дневник, кукла, машинка, яйцо и т. д.
Рюкзаки «вешаем» на стену, а все предметы складываем на стол. Делим детей на две команды. А дети из команд по очереди подходят, берут выбранный предмет и при помощи клея приклеивают его на рюкзак. После смотрим, какая команда, какой рюкзак собрала в школу.
И Так Сойдёт. Ну, а теперь-то можно наконец отправляться в Страну Знаний?
Мальвина. Вот теперь можно. Ребята, оказывается, Страна Знаний совсем рядом.
Буратино. Откуда ты знаешь?
Мальвина. Я нашла указатель. Написано: «Страна Знаний» Вот он!
Буратино. А вот и волшебная дверь, которую надо отпереть золотым ключиком!
И Так Сойдёт. Давай открывай скорей, Буратино.
Буратино. Да погоди ты (роется в карманах) Что такое, я же помню хорошо, что в карман положил….Нету!
И Так Сойдёт. Как нету?
Буратино. Так вот, нету – и всё!
Мальвина. Где же он?
Буратино. Где, где… видишь, в кармане дырка
И Так Сойдёт. Эх ты, дырка! А ещё меня учил. Не попасть нам теперь в Страну Знаний (все молчат. Из кустов появляется сияющий чистотой Грязнулькин).
Грязнулькин. Ребята, привет! Я как раз вовремя, да? А чего вы такие кислые?
Буратино. (хмуро) А ты кто такой?
Грязнулькин. Вот те на! Не узнали, что ли? Был Грязнулькиным, а стал Чистюлькиным! (поворачивается во все стороны).
Мальвина. Какой вы стали красивый! Только в Страну Знаний нам с вами уже не попасть. Потому что Буратино потерял ключик.
Грязнулькин. Ключик? Какой?
Буратино. Золотой, вот какой! Блестящий! (собирается заплакать)
Грязнулькин. (вытаскивая ключ) Случаем, не этот?
Буратино. Этот, этот!
Мальвина. Какой вы молодец! (целует Грязнулькина)
Буратино. Хватит нежничать! Давайте скорей открывать дверь!
(Буратино открывает, звучит тихая волшебная музыка. Появляется Королева Книги).
Королева Книги.
Здравствуйте, дорогие ребята! Добро пожаловать в моё царство – в Страну Знаний. А меня вы узнали? Правильно. Я – Королева Книга. Трудная у вас была дорога, но вы молодцы, одолели все трудности. Да и помощников у вас вон сколько! А ведь ваши друзья Буратино и Мальвина пришли к вам из веселой и доброй книжки. В школе вы будете читать много интересных книг. Книги откроют вам чудесный мир знаний. А первой вашей книгой будет букварь. Если вы станете дружить со мной, много радости ждёт вас впереди, много увлекательных встреч с героями полюбившихся книг.
Королева Книга. А сейчас мы с вами поиграем. Давайте посмотрим как ваши дети будут учиться в школе.
Игра «Составь слово»
Молодцы, ребята! К школе вы готовы. Но я ещё хочу с вами поиграть.
Я хочу проверить вас, Вы собрались в первый класс? (обращается к выпускникам). Дети: - Да, да, да
В школу осенью пойдете? Дети: - Да, да, да.
Там друзей себе найдете? Дети: - Да, да, да
Будете в школе учиться? Дети: - Да, да, да
А может с друзьями биться? Дети: - Нет, нет, нет
Будете вы читать и писать? Дети: Да, да, да.
А на уроках будете спать? Дети: - Нет, нет, нет
Дневник в школу будете брать? Дети: -Да, да, да
Двойки в школе получать? Дети: - Нет, нет, нет
Будете с куклами играть? Дети: - Нет, нет, нет
Задачки будете решать? Дети: - Да,да, да
Скоро станете вы учениками? Дети: - Да, да, да
Уроки делать будете сами? Дети: - Да, да, да!
Молодцы!
Ну а сейчас настало время попрощаться с детским садом, с уютной, светлой групповой комнатой, с вашими забавными игрушками, с любимыми воспитателями и нянечкой. Скоро для вас начнётся новая, интересная взрослая школьная жизнь.
(звучит музыка, дети выстраиваются полукругом)
Песня «Мы теперь ученики»
Королева Книги: Дорогие наши дети! Вот и закончился ваш последний праздник в детском саду. Пусть в вашей жизни таких веселых праздников будет много-много, счастье – большое – большое, будущее – светлое – светлое.
В добрый путь!