Дильфуза Штанчаева
«Путешествие в страну Знаний». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности.
Задачи:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;
- закрепить понятие гласные, согласные звуки и их характеристику;
- развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление, мелкую моторику рук;
- воспитывать терпение, сдержанность, взаимовыручку, умение доводить начатое до конца, слушать товарища.
Интеграция областей:
Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
Познание: развивать умение рассуждать, делать самостоятельно выводы.
Оборудование: конверт с письмом, геометрические фигуры по количеству детей, комплект цифр и знаков по количеству детей, ИКТ, аудиозаписи, картон, заготовки кита, клей, ножницы, цветная бумага, коврик для клея, тарелочки по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, дети, на нашем занятии присутствуют гости, это учителя начальных классов. Давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются)
Воспитатель: Уже совсем скоро вы пойдете в первый класс, Так покажем нашим гостям как мы готовимся к школе, чему уже научились, а над чем нам еще предстоит поработать.
Ребята, сегодня я в двери нашла письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано.
(Воспитатель зачитывает письмо).
«Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Читай – Решай». Мне очень интересно как вы подготовились к школе. Я приготовил вам задания, игры и сюрпризы. И приглашаю вас в путешествие знаний».
Воспитатель: Но для начала давайте вспомним наше правило:
Уважай чужое мненье
Для хорошего общенья.
Если поднята рука –
Значит мы молчим пока.
Начнем наше занятие с небольшой разминки:
Игра: «Кто знает, пусть дальше называет».
- Сколько тебе лет?
А сколько будет через год?
-Когда ты завтракаешь?
Что бывает раньше обед или ужин?
- Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?
(Ребенок называет признаки весны)
- Какое время года идет за весной? А что будет дальше?
-Сколько месяцев в году? Сколько дней недели?
-Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, воздушный, водный). Правильно. Наш друг Читай-Решай предлагает нам отправляться в путешествие. А вот на чем мы отправимся, мы узнаем, когда выполним его задание. На столе перед вами лежат схемы и геометрические фигуры. Назовите их.
(Ответы детей)
Воспитатель; Из геометрических фигур вам нужно собрать изображение по схеме. Приступайте.
(Дети собирают)
Воспитатель: Так на чем мы отправимся в путешествие?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на корабле. Отправимся наконец-то в путешествие. (Звучит шум моря)
Воспитатель: Мы плывем с вами на самом быстром корабле. На пути нас будут встречать различные испытания, с которыми нам нужно справляться. Но посмотрите ветер стих и наш корабль не может отправиться в путешествие. Что же делать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте сильно подуем на паруса. Отлично! Наш корабль в открытом море. Приключения начинаются!
Воспитатель: Вот и первая остановка. И нас встречает наш Друг Читай- Решай. В его городе построили новые дома, но жители поссорились, они не могут договорится кто и где будет жить в этом доме.
Появился новый дом,
Числа поселились в нем,
Кто соседи у меня?
Помогите мне друзья?
(В пустые окошечки дети вписывают пропущенные числа)
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с этим заданием. Пришло время решать задачи.
Слушайте внимательно и поднимайте карточки с правильным ответом.
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Сергей поймал двух окуней,
Рыбак Андрей – четырех карасей,
А рыбак Михаил трех сомов изловил,
Сколько рыбок рыбаки изловили из реки?
(Дети показывают карточки с цифрой)
Воспитатель: Верно.
В рыбьем царстве к осетру
Приплывают по утру
Три молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра?
(Дети показывают карточки с цифрой)
Воспитатель: Правильно.
Повезло опять Егорке!
У реки сидит не зря:
Пять карасиков в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите - у ведерка
Появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да. Может случиться, что ничего не принесет.
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
1, 2, 3, 4, 5
Шею надо разминать
Встали ровно. Наклонились,
Раз – вперед, а два – назад
Потянулись, распрямились
На ковер мы опустились!
Воспитатель: Наш корабль продолжает путешествие и приплыл в царство букв и звуков. Наш друг Читай-Решай приготовил для вас вопросы.
- Из чего состоят слова? (Из слогов)
- Из чего состоят слоги? (Из звуков)
- Чем отличается буква от звука? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)
- Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные – согласные, твердые – мягкие, звонкие – глухие) Почему гласные звуки называются гласными (можем тянуть и петь, а согласные (петь нельзя, чувствуем препятствие при произнесении).
На слайде появляются животные и рыбы: (акула, черепаха, дельфин, кит)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». Посмотрите на слайд, назовите кто здесь лишний и почему.
(Ответы детей)
Воспитатель: это может быть и акула, потому что она хищная рыба; это может быть черепаха, так как она не рыба и может жить в воде и на суше; может быть и дельфин, так как он морское млекопитающее; кит, так как он очень огромный.
Читай-Решай предлагает разделить эти слова на слоги и расположить их по количеству слогов, от наименьшего до наибольшего.
(Ответы детей)
Воспитатель: 1. Слово «кит»; 2. Дель-фин; 3. а-ку-ла; 4. Че-ре-па-ха.
Вы отлично справились. Рассмотрим картинку которая находится слева – это
«кит». Какой первый звук в слове?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, «кь». Какой он?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно, согласный, мягкий, глухой. Назовите второй звук в слове «кит». Какой он?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, звук «и», гласный. Следующий звук? Какой он?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно, звук «т», согласный, твердый, глухой. Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания и нам пора возвращаться в наш детский сад. Наш друг «Читай-Решай» очень доволен вами и передает вам корзинку с сюрпризом. Возвращаемся на наш корабль. (Звучит шум моря)
Ну вот мы и дома.
Итог занятия:
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Какое задание понравилось больше?
- Какое задание показалось вам легким?
- Какое задание вызвало затруднения?
На этом наше занятие окончено.