Получи документы

«Путешествие в страну Знаний». Конспект занятия в подготовительной группе

Дильфуза Штанчаева
«Путешествие в страну Знаний». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности.

Задачи:

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;

- закрепить понятие гласные, согласные звуки и их характеристику;

- развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление, мелкую моторику рук;

- воспитывать терпение, сдержанность, взаимовыручку, умение доводить начатое до конца, слушать товарища.

Интеграция областей:

Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Познание: развивать умение рассуждать, делать самостоятельно выводы.

Оборудование: конверт с письмом, геометрические фигуры по количеству детей, комплект цифр и знаков по количеству детей, ИКТ, аудиозаписи, картон, заготовки кита, клей, ножницы, цветная бумага, коврик для клея, тарелочки по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, дети, на нашем занятии присутствуют гости, это учителя начальных классов. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Уже совсем скоро вы пойдете в первый класс, Так покажем нашим гостям как мы готовимся к школе, чему уже научились, а над чем нам еще предстоит поработать.

Ребята, сегодня я в двери нашла письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано.

(Воспитатель зачитывает письмо).

«Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Читай – Решай». Мне очень интересно как вы подготовились к школе. Я приготовил вам задания, игры и сюрпризы. И приглашаю вас в путешествие знаний».

Воспитатель: Но для начала давайте вспомним наше правило:

Уважай чужое мненье

Для хорошего общенья.

Если поднята рука –

Значит мы молчим пока.

Начнем наше занятие с небольшой разминки:

Игра: «Кто знает, пусть дальше называет».

- Сколько тебе лет?

А сколько будет через год?

-Когда ты завтракаешь?

Что бывает раньше обед или ужин?

- Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?

(Ребенок называет признаки весны)

- Какое время года идет за весной? А что будет дальше?

-Сколько месяцев в году? Сколько дней недели?

-Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, воздушный, водный). Правильно. Наш друг Читай-Решай предлагает нам отправляться в путешествие. А вот на чем мы отправимся, мы узнаем, когда выполним его задание. На столе перед вами лежат схемы и геометрические фигуры. Назовите их.

(Ответы детей)

Воспитатель; Из геометрических фигур вам нужно собрать изображение по схеме. Приступайте.

(Дети собирают)

Воспитатель: Так на чем мы отправимся в путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на корабле. Отправимся наконец-то в путешествие. (Звучит шум моря)

Воспитатель: Мы плывем с вами на самом быстром корабле. На пути нас будут встречать различные испытания, с которыми нам нужно справляться. Но посмотрите ветер стих и наш корабль не может отправиться в путешествие. Что же делать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте сильно подуем на паруса. Отлично! Наш корабль в открытом море. Приключения начинаются!

Воспитатель: Вот и первая остановка. И нас встречает наш Друг Читай- Решай. В его городе построили новые дома, но жители поссорились, они не могут договорится кто и где будет жить в этом доме.

Появился новый дом,

Числа поселились в нем,

Кто соседи у меня?

Помогите мне друзья?

(В пустые окошечки дети вписывают пропущенные числа)

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с этим заданием. Пришло время решать задачи.

Слушайте внимательно и поднимайте карточки с правильным ответом.

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Сергей поймал двух окуней,

Рыбак Андрей – четырех карасей,

А рыбак Михаил трех сомов изловил,

Сколько рыбок рыбаки изловили из реки?

(Дети показывают карточки с цифрой)

Воспитатель: Верно.

В рыбьем царстве к осетру

Приплывают по утру

Три молоденькие щучки,

Чтоб ему почистить щечки,

А четыре чебака

Моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора,

Сколько слуг у осетра?

(Дети показывают карточки с цифрой)

Воспитатель: Правильно.

Повезло опять Егорке!

У реки сидит не зря:

Пять карасиков в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите - у ведерка

Появился хитрый кот…

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да. Может случиться, что ничего не принесет.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

1, 2, 3, 4, 5

Шею надо разминать

Встали ровно. Наклонились,

Раз – вперед, а два – назад

Потянулись, распрямились

На ковер мы опустились!

Воспитатель: Наш корабль продолжает путешествие и приплыл в царство букв и звуков. Наш друг Читай-Решай приготовил для вас вопросы.

- Из чего состоят слова? (Из слогов)

- Из чего состоят слоги? (Из звуков)

- Чем отличается буква от звука? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)

- Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные – согласные, твердые – мягкие, звонкие – глухие) Почему гласные звуки называются гласными (можем тянуть и петь, а согласные (петь нельзя, чувствуем препятствие при произнесении).

На слайде появляются животные и рыбы: (акула, черепаха, дельфин, кит)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». Посмотрите на слайд, назовите кто здесь лишний и почему.

(Ответы детей)

Воспитатель: это может быть и акула, потому что она хищная рыба; это может быть черепаха, так как она не рыба и может жить в воде и на суше; может быть и дельфин, так как он морское млекопитающее; кит, так как он очень огромный.

Читай-Решай предлагает разделить эти слова на слоги и расположить их по количеству слогов, от наименьшего до наибольшего.

(Ответы детей)

Воспитатель: 1. Слово «кит»; 2. Дель-фин; 3. а-ку-ла; 4. Че-ре-па-ха.

Вы отлично справились. Рассмотрим картинку которая находится слева – это

«кит». Какой первый звук в слове?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, «кь». Какой он?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, согласный, мягкий, глухой. Назовите второй звук в слове «кит». Какой он?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, звук «и», гласный. Следующий звук? Какой он?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, звук «т», согласный, твердый, глухой. Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания и нам пора возвращаться в наш детский сад. Наш друг «Читай-Решай» очень доволен вами и передает вам корзинку с сюрпризом. Возвращаемся на наш корабль. (Звучит шум моря)

Ну вот мы и дома.

Итог занятия:

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Какое задание понравилось больше?

- Какое задание показалось вам легким?

- Какое задание вызвало затруднения?

На этом наше занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» «Путешествие в страну знаний». Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. «Почемучки» Образовательная область:.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Знаний». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 14:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Знаний». Конспект занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Дильфуза Штанчаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД