Басалаева Наталья
Мероприятие «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Здоровья.
Цели: Ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приёмам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни.
Оборудование: Надоске вывешивается карта страны Здоровья, на которой помечены остановки, запланированные во время путешествия, маршрут движения; рисунок автобуса, памятка правил сохранения здоровых зубов.
Классный час проводится в форме заочного путешествия. Вместе с детьми выбирается вид транспорта. Дать заранее детям стихи для заучивания.
Публикация «Мероприятие „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
Карта страны Здоровья :
1. Станция «Гигиена».
2. Станция «Зубы».
3. Станция «Глаза».
4. Станция «Здоровячок».
Приглашё нные: Зубной врая, Знайка, Бабушка- Загадушка, Воздух, Вода.
Ход мероприятия:
Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие в необычную страну, в которой вы бываете ежедневно, но частенько даже не замечаете этого. Послушайте загадку:
Получен от природы дар – Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз, а очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить, его нам нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу. Что знаю, всё вам расскажу.
Как называется страна, в которую мы попадём?
- Страна Здоровья.
Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта.
Угадайте, на чём мы отправимся с вами в путь.
Дом по улице идёт, на работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)
Итак, отправляемся в путешествие.
1 станция - Руки.
Учитель: Ребята, я хочу вас познакомить с двумя неразлучными друзьями. Отгадайте, кто они?
1. Зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает. (вода).
Вода: Здравствуйте! Объясните, зачем вы меня сюда позвали?
Ученики: Всё узнать о тебе. Для чего ты нам нужна.
Вода: Тогда я остаюсь.
2. Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (воздух).
Воздух: Мы поможем вам попасть в страну Здоровья. Выучим волшебные слова.
(Шагая на месте) В путь- дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.
Вода: Ребята, зачем нужна вода? (Выслушиваются ответы детей).
Правильно! Без воды засохли бы деревья, кусты, не смогли расти цветы. Да и человек не может:жить без воды. Молодцы, ребята, порадовали меня. Я для вас приготовила сюрприз- воздушные шарики. (На шариках на скотч прикреплены советы Воды.)
Советы Воды:
- Умывайтесь по утрам, после сна.
– Мойте руки, лицо, шею, уши.
– Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
– Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.
– Не реже одного раза в неделю мойте тело мочалкой с мылом.
Воздух: Ая принёс вам одну сказку- быль. Слушайте внимательно.
В одной квартире жила- была девочка- грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у неё на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот девочке. Однажды это произошло. Девочка заболела. К ней пришёл доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Здесь было раздолье для микробов. И дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов. Что же это за средство?
Ребята: Наверное, это мыло.
Воздух: Правильно, это мыло. Мыло и вода- настоящие друзья!
А какое ещё есть средство, чтобы избавиться от микробов в помещении? Это чистый, свежий воздух. Чтобы избавиться от микробов, надо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать комнаты дома и в классе.
Дорогие мои дети! Я сказать вам так хочу, я прошу вас мыть почаще ваши руки и лицо всё равно какой водою: кипячёной, ключевой, из реки, иль из колодца, или просто дождевой. Нужно мыться непременно утром, вечером и днём.
Учитель: Спасибо вам, Вода и Воздух, за то, что рассказали нам много полезного и интересного. А мы, ребята, будем выполнять все эти правила.
А сейчас мы проведём оздоровительную минутку.
Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке.
То же сделайте и с левой рукой. Старайтесь уделять внимание каждому суставчику. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами.
Массаж большого пальца улучшает работу головного мозга, указательного – желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымяного – печени,мизинца – сердца.
2 станция - Зубы.
Ученики: Тридцать два весёлых друга уцепились друг за друга, вверх и вниз несутся в спешке, хлеб жуют, грызут орешки! Красные двери в пещере моей, белые звери стоят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью этим зверям отдаю.
Учитель: О чём эти загадки? (О зубах).
Ученица: Плохо стало жить мне вдруг: разболелся сильно зуб! Нету мочи никакой, надо зуб лечить больной. Вот уже который день с болью я брожу, как тень. Надо б к доктору идти, кто поможет мне дойти?
Учитель: Ребята, а почему болят зубы? Как называют врача, который лечит зубы? (стоматолог).
Я пригласила стоматолога к нам в гости. Он нам расскажет, всё о зубах, что для них полезно, а что вредно.
Стоматолог: Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10- 11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб- новый на его месте уже не вырастет.
Ребята, я что вредно для зубов?
Ученики: Грызть орехи. Есть очень холодную и очень горячую пищу. Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).
Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, помни правило такое: к стоматологу идём в год два раза на приём. И тогда улыбки свет сохранишь на много лет.
А сейчас, ребята, я вам раздам памятки. Познакомтесь с ними и выполняйте их.
Памятка.
- Чистить зубы 2 раза в день – утром и вечером.
- Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.
– Если разболелся зуб, то надо идти к врачу.
Учитель: Спасибо нашему доктору, а нам пора отправляться дальше. Подустали в пути, давайте разомнёмся.
Поглядело солнце вправо, а потом налево. Лучи свои расправило и нас теплом согрело.
3 станция – Глаза.
Учитель: Встречаем следующего нашего гостя. Да это же Знайка!
Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока, недаром люди говорят: «Храните как зеницу ока!» И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться, запомни ты десяток строк: глаза поранить очень просто – не играй с предметом острым! Глаза не три, не засоряй, лёжа книгу не читай!На яркий свет смотреть нельзя - тоже портятся глаза! Телевизор дома есть – упрекать не стану, но, пожалуйста, не лезь к самому экрану! И смотри не всё подряд, а передачи для ребят, что приносят пользу! Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко! И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра! От стола до наших глаз - ровно 40 сантиметров! Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!
Ребята, если у вас устали глаза во время чтения книги или подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Все встали. Посмотрите какая красота вокруг (выполняем круговые вращения глазами, то в одну сторону, то в другую). А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками (в течение 1-2 минут). Посмотрите вдаль (смотрят в окно, а теперь близко (упражнение «Близко- далеко»). Закрыли свои глазки и постояли с закрытыми глазами, представляя себе что- нибудь красивое. Открыли глаза. Не забывайте эти упражнения и мои советы, тогда ваше зрение будет отличным. Я прощаюсь с вами. До новых встреч!
4 станция – Здоровячок.
- С каждым годом растёт число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в загадках, которые приготовила для вас Загадушка.
1. Спелые, сочные, разноцветные, на прилавках всем заметные! Мы полезные продукты, а зовёмся просто – (фрукты).
2. Чтоб с болезнями справляться надо смело (закаляться).
3. Костяная спинка, жёсткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щётка).
4. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне: пусть отмоет руки мне. (Мыло).
5. Врач тем редко нужен, кто со мною дружен. Кожа потемнеет, сам похорошеет. (Солнце).
6. Резинка Акулина пошла гулять по спинке. Собирается она вымыть спину докрасна. (Мочалка.)
7. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое, всегда под рукою. Что это такое? (Полотенце).
8. Я всегда тебе нужна, горяча и холодна. Позовёшь меня – бегу, от болезней берегу. (Вода).
9. Не кормит, не поит, а здоровье дарит. (Спорт).
10. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расчёска).
11. Чтобы мы никогда и ничем не болели. Чтобы щёки здоровым румянцем горели, чтобы мы на пятёрки уроки учили, чтобы в школе и дома мы бодрыми были, чтобы было здоровье в отличном порядке, всем нужно с утра заниматься (зарядкой).
- Молодцы, ребята, загадки отгадали. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и сильными.
- А сейчас выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячка.
Полезные продукты: Неполезные продукты:
Рыба Чипсы
Кефир Пепси
Геркулес Фанта
Подсолнечное масло Жирное мясо
Морковь Торты
Лук «Сникерс»
Капуста Шоколадные конфеты.
Разучивание стихотворения.
Прежде, чем за стол мне сесть,
Я подумаю, сто съесть.
Учитель: - Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить звание долгожитель?
В нашей стране много людей, которые прожили больше 100 лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия:
1. Закалённое тело.
2. Хороший характер.
3. Правильное питание и режим дня.
4. Ежедневный физический труд.
- Как. вы думаете, трудно ли выполнять всё это и стать долгожителем?
Задание. Выберите слова для характеристики здорового человека :
Красивый ловкий статный крепкий
Сутулый бледный стройный неуклюжий
Сильный румяный толстый подтянутый
- Вот наш автобус подъезжает к нашей школе. Путешествие закончилось. Давайте немного поиграем.
Игровая часть.
Игра «Плохо- хорошо».
1. Мыть ноги, руки, принимать душ. 2. Чистить зубы. 3. Перед сном много пить, есть. 4. Проветривать комнату. 5. Смотреть страшные фиьмы. 6. Гулять на свежем воздухе. 7. Слушать громкую музыку. 8. Спать на жёсткой постели. 9. Играть в шумные игры. 10. Физически напрягаться перед сном. 11. Есть фрукты, овощи. 12. Есть много сладкого.
1. Вам, мальчишки и девчонки, приготовили советы мы.
2. Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
3. На неправильный совет говорите: нет, нет, нет.
4. Постоянно нужно есть для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
5. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?
6. Говорила маме Люба: - Яне буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы дырка в каждом, в каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба?
7. Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика почистить зубики. Это правильный совет?
8. Ох, неловкая, Людмила на пол щётку уронила. С пола щётку поднимает, чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люда?9. Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
10. Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
11. Запомните совет полезный, нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
12. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Это правильный совет?
- Вы, ребята, не устали, пока здесь стихи читали? Был ваш правильный ответ, что полезно, а что – нет.
Итог. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.