Наталья Пристанскова
Конспект открытой подгрупповой НОД для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием «Путешествие в страну Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого подгруппового НОД
по развитию социально – бытовой ориентировки.
Раздел «Ребенку о самом себе».
Для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием
Младшая группа (3-4 года)
Цель: Формировать представления о здоровье, здоровом образе жизни.
Программное содержание.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Коррекционные задачи: Формировать умение составлять целое из 4-х частей. Формировать умение ориентировки на микроплоскости при подборе части картинки. Формировать умение работать с мячиком «Су-джок». Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, общую моторику тела и мелкую моторику рук. Развивать зрительно-поисковую деятельность. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к своему здоровью. Прививать умение делать зрительную гимнастику.
Познавательное развитие: Формировать представления о здоровье, здоровом образе жизни, раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья». Формировать умение анализировать, обобщать свои предположения.
Физическое развитие: Прививать умение делать зрительную гимнастику. Развивать общую моторику тела.
Художественно – эстетическое: развивать музыкальный слух.
Речевое развитие: Развивать диалогическую сторону речи, связную речь. Формировать умение отвечать на вопросы.
«Социально – коммуникативное развитие» Развивать умение ориентироваться в группе. Развивать коммуникативные способности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Оборудование: Разрезные картинки с изображением солнца, фруктов, зарядки детей из 4-х частей. Мячики Су-джок. Музыкальное сопровождение (звуки леса, пение птиц, звук воды, звук отбивания мяча)
Используемые оздоровительные технологии : Дыхательная гимнастика. Гимнастика для глаз. Гимнастика для рук мячиками «Су-джок».
Ход занятия
1. Организационный момент (перед входом в группу)
Ребята, сегодня я встретила фею страны «Здоровья», она пригласила нас к себе в гости. Вы хотите побывать в стране «Здоровья».
Тогда приглашаю вас в страну «Здоровья». А для того, чтобы туда попасть нужно, сказать важные слова, повернутся вокруг себя.
Солнце, воздух и вода —
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
Дети заходят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите как тут красиво. Вот мы и попали в страну «Здоровья».
На проекторе появляется изображение цветка без лепестков и фея.
Ребята, посмотрите, в стране «Здоровья» что то случилось с цветком давайте спросим у феи что же случилось
( Звучит фонограмма голоса феи: «Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, найти лепестки цветка «Здоровья», его лепестки развеял ветер»).
Чтобы найти первый лепесток нам нужно быть очень внимательными, давайте послушаем, где нужно его искать. (Звучат звуки леса)
Ребята куда же мы с вами попали? Да, мы попали с вами в лес. Здесь свежий и чистый воздух, Который очень полезен для здоровья. Давайте мы с вами подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика: Ветер дует».
Стоя спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот.
Я подую высоко - (руки поднять вверх, встать на носочки, подуть,
Я подую низко - (руки перед собой, присесть, и подуть,
Я подую далеко - (руки перед собой, наклон вперед, подуть,
Я подую близко - (руки положить на грудь и подуть на них)
Посмотрите, у нашего цветка появился лепесток. Но нам надо найти и другие лепестки. Послушайте внимательно что нам нужно сделать чтобы вернуть лепесток.
Звучит музыка «Звук мяча»
Да правильно это мячик, посмотрите в стране «Здоровья», какие интересные мячики-ёжики. Давайте с ними поиграем.
Гимнастика для рук с мячами «Су-джок»
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
Крепко, крепко я сожму.
Посмотрите, вот и еще один лепесток мы нашли. Как же найти другой. Давайте, послушаем, что же нам делать дальше.
Звучит музыка «Звук воды»
Правильно это вода льется, а для чего нам нужна вода? (ответы детей)
А давайте все вместе покажем, как мы умеем мыться.
Динамическая пауза: «Льётся чистая водица».
Льётся чистая водица (Руки вперёд, наклон, потянуться) Мы умеем сами мыться. (Выпрямиться,круговые движения ладонями у лица.) Пасту мятную берём. (Наклон в сторону с вытянутой правой рукой.) Зубной щёткой зубы трём. (Движения имитирующие чистку зубов.) Моем шею, моем уши, (Руки за шею, ладони за уши.) Вытираемся по суше. (Движения, имитирующие действия с полотенцем.)
Вот и еще один лепесток мы нашли. Давайте, искать другой, послушаем внимательно, кто нам поможет найти лепесток.
Звучит музыка «Пение птиц»
Что бы найти лепесток нам помогут птицы, давайте за ними последим глазами. А поможет нам в этом наш огонек.
Зрительная гимнастика «Птички»
Летели птички, Прослеживание глазами за предметом по кругу
Собой невелички.
Как они летели, Движения глазами вправо – влево
Все люди глядели.
Как они садились, Движения глазами вверх – вниз
Люди все дивились.
Ой, ребята, нам осталось найти один лепесток и поможет нам в этом фея. Давайте подойдем к нашим столам и посмотрим. Нам нужно из этих частей собрать картинку и рассказать, что изображено на картинке и как это помогает нам для здоровья.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Детям предлагается собрать из 4-х частей картинку – «Фрукты», «Дети делают зарядку», «Солнце». После того как дети соберут картинки рассказать что изображено и как это помогает нашему здоровью.
Ребята, посмотрите, мы помогли нашему цветку собрать все лепестки, а вот и феи. Она очень рада, что мы ей помогли, и приготовила для вас подарок (Фрукты)
Ребята, что вам понравилось в стране «Здоровья».
Ну а нам пора возвращаться в детский сад для этого нам нужно сказать волшебные слова.
Солнце, воздух и вода —
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
Дети выходят из группы.