Олеся Евтушенко
Сценарий праздника «Путешествие в страну воздушных шаров»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Задачи:
Познавательное развитие
1. Закрепить знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый); количество предметов (много, один)
2. Закрепить умение объединять предметы в группы (фрукты, овощи) П/игра «Собери овощи и фрукты»
3. Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Д/игра «Подбери окошечки к домикам»
4. Закреплять представление детей о диких животных (зайце, волке, лисе, медведе, белке, еже) и домашних животных и птицах (курица, петух, свинья, лошадь, овца, корова, собака, кошка)
Публикация «Сценарий праздника „Путешествие в страну воздушных шаров“» размещена в разделах
- Воздушные шары. Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Развивать внимание и память.
Речевой развитие
1. Закрепить умение четко проговаривать слова в стихотворении «Мишка – косолапый», «Вышла курочка гулять»
2. Побуждать детей отвечать на вопросы
Социально-коммуникативное развитие
1. Способствовать формированию положительных эмоций
2. Воспитывать любознательность, доброту, отзывчивость
Художественно – эстетическое развитие
1. Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковой гимнастики «Шарик»
2. Закрепить метод нетрадиционного рисования штампами
3. Закрепить навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки
Физическое развитие
1. Продолжать закреплять умения выполнения движений в соответствии с текстом
Предварительная работа:
Беседа и рассматривание дидактического пособия с детьми на тему: «Овощи», «Фрукты»,
«Домашние животные», «Дикие животные»; разучивание пальчиковой гимнастики «Шарик»,
повторение стихов «Мишка косолапый», «Вышла курочка гулять».
Материалы и оборудование:
Костюм Клоунессы, костюм Клоуна, воздушные шары на каждого ребенка, 4 гелевых шара (желтый,
красный, зеленый, дидактическая игра «Подбери окошечко к домику», Презентация: «Домашние и
дикие животные», муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки маленькие, 1 большая корзинка, гуашь
(зеленого, красного, синего и желтого цвета, штампы на каждого ребенка, листы бумаги белого
цвета, салфетки, маски на каждого ребенка «Цыплята».
Дети играют в физкультурном зале. Под весёлую музыку въезжает на самокате клоунесса Ириска
Клоунесса Ириска: Здравствуйте, мои друзья,
Очень рада вас видеть я.
К вам, ребятки, собиралась,
В юбку, бантик наряжалась.
Вижу, к вам пришла не зря,
Рады видеть вы меня?
Дети: Да!
Клоунесса Ириска: Вот здорово! Меня зовут Клоунесса Ириска. А вас как? (дети называют имена,
а Клоунесса расхваливает детей)
Дети: Вадим, Алина, Света, Захро, Вика, Илья и т. д.
Клоунесса Ириска: Ребята, я живу в волшебной стране воздушных шаров, а еще там живет мой веселый друг Клоун Клепа. Мы очень любим вместе играть и веселиться и я очень хочу, чтобы вы отправились туда со мной.
Клоунесса Ириска: Но в волшебную страну мы можем отправиться с помощью воздушных шаров.
Ай, я яй, а где же эти шарики - проказники? Улетели от меня (грустит). Но вы ведь мне поможете
найти их?
Дети: Да
Клоунесса Ириска: Пойдем поищем их в вашей группе. Смотрите корзинка стоит. Что же в ней?
Дети: Фрукты и овощи.
Клоунесса Ириска: Да их же кто то все перепутал, давайте разложим их по разным корзинкам. Фрукты
в одну корзинку, а овощи в другую.
(рассыпает овощи и фрукты на пол)
Звучит веселая музыка проводится подвижная игра «Овощи и фрукты»
Клоунесса Ириска: молодцы. Справились. Смотрите, а вот наш первый шар (какого он цвета)
Правильно красного. Фрукты, овощи собрали, вот и шарик мы достали. Давайте возьмем его и
отправимся дальше, искать шары.
Звучит музыка дети ходят по залу и видят первый воздушный шар желтого цвета.
Застучали ножки
(топаем ногами)
По ровненькой дорожке,
Застучали много раз,
Будет весело у нас.
(хлопаем в ладоши)
Кулачком сильнее бей,
(кулачком стучим по ладошке)
Только ручки не жалей,
Постучим мы кулачком
и покружимся волчком!
(кружимся)
Клоунесса Ириска: Смотрите ребята, что это?
Дети: воздушный шар
Клоунесса Ириска: Сколько шаров?
Дети: один
Клоунесса Ириска: Какого цвета шар?
Дети: Желтого
Клоунесса Ириска: Но чтобы нам его достать, нужно окошечки к домику подобрать.
Проводится дидактическая игра «Подбери окошечко к домику»
Клоунесса Ириска: Хорошо у Вас получилось, умнички. Ну а сейчас берем шар и отправляемся дальше.
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ.
(звучит музыка дети идут в экологический зал, где висит следующий шар)
Клоунесса Ириска: А вот еще один шар. ( вопросы к детям: какого цвета шар. сколько). Да зеленый, но чтобы нам его достать, вам нужно мне животных назвать.
На экране телевизора презентации
1. «Дикие Животные».
Клоунесса Ириска: На экране животные, а мы будем называть их.
Дети: Медведь
Лиса
Заяц, у него длинные ушки и короткий хвостик
Волк
Белка
Ежик
Клоунесса Ириска: Где живут эти животные?
Дети: в лесу
Клоунесса Ириска: Как называют этих животных?
Дети: Дикие животные
Клоунесса Ириска: А вы знаете стих про животных
Дети: Да, про мишку
Клоунесса Ириска: Давайте вместе его расскажем: (дети рассказывают потешку, показывая имитационные движения в соответсвии с текстом)
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, в сумочку кладет,
Вот упала шишка, прямо Мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою, топ.
Клоунесса Ириска: Молодцы ребята, и теперь у нас с вами есть еще зеленый шар.
(дети замечают шар синего цвета) Но чтобы нам этот шар достать, нужно домашних птиц и животных назвать. Но непросто назвать, но и сказать, как они кричат.
Курица – ко, ко, ко.
Кошка – мяу, мяу, мяу
Собака – гав, гав, гав
Свинья – хрю, хрю, хрю.
Корова – му, му, му
Гусь – га, га, га
Петух – ку - ка - ре –ку
Лошадь – и –го - го
Клоунесса Ириска: а где живут эти животные?
Дети: рядом с человеком
Клоунесса Ириска: Как мы называем этих животных?
Дети: Домашние животные
Клоунесса Ириска: Какие вы умные ребята. А сейчас немного поиграем.
Дети: Хорошо
Проводится малоподвижная игра «Вышла курочка гулять»
Клоунесса Ириска: Ну вот мы поиграли, и шарик синий мы достали. Посмотрите сколько у нас
шаров?
Дети: много
Клоунесса Ириска: Какого они цвета?
Дети: желтый, красный и зеленый, синий шар.
Клоунесса Ириска: Все шары нашли, и теперь мы можем отправиться в страну волшебных шаров к моему любимому другу Клепочке. Ура! Вставайте друг за другом, берите друг друга за пояс, и мы отравляемся в полет на воздушных шарах. Вперед ребята!
Звучит музыка «На большом воздушном шаре», дети идут в музыкальный зал, украшенный воздушными шарами, их встречает клоун Клепа, выдувающий мыльные пузыри.
Дети ловят мыльные пузыри.
Клоун Клепа: Здравствуйте, ребята. Меня зовут клоун Клепа. Я рад вас видеть в своей волшебной стране, я Вас так долго ждал. Смотрите как здесь красиво, сколько много воздушных шаров.
Дети: Очень красиво (играют с шарами)
Клоунесса Ириска:
Как красиво здесь ребята,
много радости и смех,
а на столике у Клепы
много красок, много красок не простых,
а волшебных и цветных.
Я очень хочу порисовать волшебными красками, а вы?
Дети: Хотим
Клоунесса Ириска: Давайте нарисуем воздушные шары для Клепы, ведь он их очень любит.
Дети: Да, Нарисуем.
Клоунесса Ириска: но сначала давайте поиграем пальчиками
Проводится пальчиковая гимнастика «Шарик»
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
Клоунесса Ириска: Молодцы, а теперь приступим к рисованию.
Рисование штампами «Воздушные шары»
Клоунесса Ириска: Что же вы рисовали?
Дети: воздушные шары
Клоунесса Ириска: Сколько воздушных шаров мы нарисовали
Дети: Много
Клоунесса Ириска: Посмотри Клепа, какие дети молодцы, какие красивые шары для тебя нарисовали, мы тебе их здесь оставим.
Клоун Клепа: Спасибо, Вам ребята. Ну прямо очень красиво. Буду смотреть на них и вас вспоминать. Молодцы.
Клоунесса Ириска:
Шарики воздушные к нам летят,
Танцевать с ребятами они хотят.
Вставайте скорее в круг
Танец с воздушными шарами под музыку «Воздушные шары»
Клоунесса Ириска: Спасибо тебе Клепа, ребятам очень понравилось у тебя в гостях, но им пора возвращаться в группу.
Клоун Клепа: И мне с Вами очень понравилось, и у меня для вас подарки:
Шарики веселые берите,
И в группу свою несите.
Пусть они радуют Вас
И весь ваш детский сад.
Дети: Спасибо, Клепа
Клоунесса Ириска:
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять
Клоун Клепа и Клоунесса Ириска прощаются с детьми.