Елизавета Лебедева
Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну волшебную страну здоровья»
▼ Скачать +Заказ
Открытое занятие во второй младшей группе "Путешествие в волшебную страну".Уважаемые коллеги!Хотелось бы поделиться опытом проведения открытого занятия по годовой задаче "Совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического здоровья детей,используя оздоровительные технологии. На занятии мы использовали область физического развития:
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Путешествие в страну волшебную страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
1. Утренняя зарядка.
2. Беседа на тему: "Для чего нужно мыло,полотенце,зубная щетка,зубная паста,расческа".
3. Пальчиковая игра:"Умывалочка"
4. И в заключении -ложились на коврик и отдыхали.
Конспект занятия :
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Цели и задачи:
1. Формирование представления о полезной пище.
2. Формирование представлений об утренней гимнастике.
3. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
4. Воспитание интереса к физическим упражнениям.
5. Расширение и активизация словарного запаса детей: расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце.
Предварительная работа:
1. Беседуем с детьми о пользе фруктов и овощей.
2. Рассматривание картинок с овощами и фруктами.
3. Чтение произведения К. И. Чуковского "Мойдодыр"
4. Участие детей в утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, подвижных играх)
5. Рассматривание предметов личной гигиены (мыло,расческа,полотенце,зубная паста).
Материал:
Фонограмма с записями природы, предметы гигиены (зубная щетка, мыло, расческа, полотенце) ; иллюстрации зубов : веселый и грустный; иллюстрации : морковь, яблоко, конфета; деревья, поднос с нарезанными кусочками фруктов и овощей; корзина с муляжами «Фрукты, овощи».
Ход занятия:
(Дети входят в зал, здороваются с гостями)
В: Ребята,сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие!
Вы готовы? Тогда мы отправляемся в путь!
(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)
1 Станция Здоровейки.
В: - Ребята, мы приехали в страну здоровья. Вы хотите быть здоровыми? (ответы)
В: - Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье?
-Ребята, а вы хотите быть здоровыми и крепкими? (да)
Ну сейчас мы выполним Веселую зарядку.
Рано утром на полянку друг за другом мы идем - Ходьба с высоко поднятыми ногами.
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться. - Встать на носочки, поднять руки вверх.
Два – согнуться, разогнуться. - Наклоны вниз, встать – руки в стороны.
Три – в ладоши три хлопка. - Хлопки в ладоши.
Головою три кивка. - Наклоны головы.
На четыре – руки шире. - Руки в стороны.
Пять – руками помахать. - Взмахи руками.
Шесть – на место тихо встать - Встать в исх. положение.
(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)
2 станция «Волшебные деревья»
(стоят деревья, на них нарисованы расчёски, зубные щётки, пасты, полотенца)
В: - Ребята, что это? (деревья) А что на них растёт? (ответы детей)
Вы встречали такие деревья в лесу?
Это необычные деревья. Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
В: - Для чего нужно мыло? (чтобы мыть руки)
В: - Когда мы моем руки? (мы моем руки перед едой, когда испачкаются после рисования или аппликации, после того, как погладили животных.)
Для чего нужно полотенце? (чтобы вытираться) .
Для чего нужна расчёска? (чтобы расчёсывать волосы) .
В: - А для чего нужны зубная паста и щётки? (чтобы чистить зубы)
Для чего надо чистить зубы? (чтобы они были здоровыми и белыми)
(воспитатель показывает иллюстрации : морковь, конфета)
- Как вы думаете, какие из этих продуктов полезны для зубов? (морковь)
-А конфета? конфеты вредные для зубов
-Поэтому, чтобы зубы не болели, нужно чистить зубки утром и вечером.
Дети а что нужно делать после улицы когда садишься за стол?
Мыть руки.
В: -Правильно ребята, нужно каждый день умываться, дружить с мылом и водой.
В: -Давайте покажем нашим гостям, как мы можем умываться.
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Надо, надо нам умыться – хлопаем в ладоши
Где тут чистая водица – показываем ладоши
Кран откроем ш-ш-ш - круговые движения руками
Руки моем ш-ш-ш – имитация мытья рук.
Щечки, шейку обольем – поглаживаем ладонями щеки, шею
Полотенце мы возьмем – круговые движения руками.
(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)
3 Станция Витамины
Мы недавно с вами рассматривали картинки с овощами и фруктами. Кушали вкусные яблоки.
Принесла я вам корзину, а в корзине:
И картошка и капуста,
Яблоки и груши - вкусно!
Эти овощи и фрукты –
Очень важные продукты.
Кушайте дети на здоровье и не болейте!
В: Скажем спасибо за угощение!
А мы отправляемся дальше.
(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)
4 станция «Волшебная полянка»
Релаксация: Посмотрите на волшебную полянку! Ложимся на ковер, закрываем глаза, руки вдоль туловища, дышим ровно и спокойно.
Отдыхаем.
Молодцы ребята! Как хорошо мы с вами отдохнули.
- Посмотрите сколько на поляне цветов, понюхайте их.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!».
Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся в наш детский сад.