Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну вежливых слов»

Громова Вера
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну вежливых слов»

Конспект занятия

по познавательному развитию

во второй младшей группе

МАДОУ «ЦРР- д/с № 23»

Громовой Веры

Тема занятия : «Путешествие в страну вежливых слов»

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие в страну вежливых слов“» размещена в разделах

Цель: закрепление навыков культурного поведения детей в общественных местах, закрепление в словаре детей вежливых слов; развитие связной речи, логического мышления.

Задачи:

Образовательные: закрепить навыки культурного поведения у детей вобщественных местах с помощью дидактической игры «Ожившие картинки», закрепить в словаре детей вежливые слова (спасибо,извини, пожалуйста, досвидания) в процессе игры «Назови слово».

Развивающие : развивать связную речь, логическое мышление в процессе выполнения детьми заданий.

Воспитательные: создание условий для воспиания доброжелательности, вежливого отношения к другим людям.

Материал: фигурки гномов, ситуативные картинки, мяч, стулья по числу детей, клубок ниток.

Ход занятия:

№ Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей

1 Организационно- мотивационный Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но путешествие у нас будет не обычное. Сегодня мы отправимся в страну вежливых слов. В эту волшебную страну мы сможет отправиться только полетев на волшебном поезде. Как и все поезда наш поезд нужно заправить топливом, но у нашего поезда топливо совсем не обычное. Для того, чтобы наш поезд поехал нужно, чтобы все пассажиры были с хорошим настроением и поэтому каждый из вас должен похвалить своего соседа.

(Усаживаю детей парами и помогаю детям «заправить» волшебный поезд добрыми словами.)

Звучит звук отъезжающего поезда. Отправляются в страну вежливых слов

2 Основной этап Вот мы с вами и приехали в страну вежливых слов. Мы с вами первый в волшебной стране и совсем не знаем куда идти. Давайте посмотрим вокруг, что же нам может помочь не потеряться в волшебной стране.

(Заранее подготавливаю клубок ниток и протягиваю нить через все станции на которых детям предстоит остановиться).

Ой ребята, смотрите какой необычный клубочек. Тут есть письмо для нас.

( Читаю письмо: «Дорогие гости страны вежливых слов. Этот волшебный клубочек поможет вам не потеряться в нашей стране.

Жители страны вежливости.»)

Ребята, давайте с вами погуляем по стране вежливости, а поможет нам волшебный клубочек, который оставили нам жители этой страны.

1 станция

Ребята, посмотрите кто это там спрятался?

Посмотрите, это гномик, житель волшебной страны. Гномик говорит, что его зовут Знайка. Он просит нас помочь, он совсем запутался в том, что хорошо и что плохо.

Ребята, у Знайки есть картинки на которых изображены дети в разных ситуациях. Нам с вами нужно помочь гномику определить правильно поступают ребята на картинках или нет. Давайте посмотрим, перед нами лежат две катринки. Что мальчик делает на первой картинке? А что делает на второй? Покажите на какой картинке мальчик поступает хорошо.

(Провожу с детьми дидактическую игру «Ожившие картинки»)

Вот мы с вами и помогли Знайке, он говорит вам спасибо за то, что вы ему помогли, но ему пора бежать к друзьям, чтобы рассказать свом друзьям о том, что он узнал.

2 станция

Ну а мы с вами отправляемся дальше гулять по стране вежливых слов.

Ребята, слышите? Кто – плачет. Давайте посмотрим кто спрятался за деревом. Кто это? Правильно это гномик еще один житель волшебной страны. Как же тебя зовут? Ребята, гномик говорит, что его зовут Плохиш. Он плачет, потому что другие жители страны вежливых слов не хотят с ним играть, ведь он всегда грубит и совсем незнает вежливых слов.

Ребята,давайте поможет Плохишу и подскажем ему какие есть вежливые слова.

Сейчас мы вместе с Плохишом поиграем в игру «Назови слово».

Кому я кину мяч, тот и будет называть слово.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … Настя, какое нужно сказать, когда мы выходим из – за стола?

(провожу игру «Назови слово»)

Молодцы ребята, теперь Плохиш знает много вежливых слов. Он говорит вам спасибо за помощь.

Ребята, наша прогулка по стране вежливых слов подошла к концу, нам пора возвращаться в группу. Вот и клубочек довел нас до нашего волшебного поезда. Здесь его нить заканчивается. Давайте мы положим его на место, чтобы он помогал и другим гостям города. Вы помните как мы с вами заправляли наш поезд волшебным топливом? Давайте сядем на свои места и скажем своему соседу что – то хорошее, можно похвалить его.

(слушаю ответыкаждой пары)

Включаю звук отправляющегося поезда. Отвечают на вопросы, выполняют задания, играют в игру

3 Заключительный этап Вот мы с вами и вернулись в группу. Ребята,где мы с вами сегодня побывали?

Вам понравилось гулять по стране вежливых слов?

Молодцы, вы сегодня помогали жителям волжебной страны и показали, что вы знаете много волшебных слов. Отвечают на вопросы

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну вежливых слов»
Опубликовано: 27 апреля 2024 в 11:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД