Пелина Валентина
Конспект занятия «Путешествие в страну веселых мячей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- расширять представления о мяче (внешние признаки и его функциональные возможности);
- активизировать и расширять словарный запас детей (круглый, гладкий, твёрдый)
- продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- упражнять в выполнении упражнений с мячом;
- способствовать развитию самостоятельной познавательной активности.
Материалы и оборудование:
- большие резиновые мячи, маленькие мячи (по количеству детей);
- стол для игр с водой и песком, полотенце;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну веселых мячей“» размещена в разделах
- элемент мягкого модульного конструктора;
- гимнастическая скамейка;
- аудиозапись «смеха и плача»;
- кукла Таня;
- заготовки – разноцветные мячи, вырезанные из бумаги;
- открытка с нарисованной куклой.
Предварительная работа:
- чтение стихотворений о мяче А. Барто «Мячик», С. Маршака «Мяч», В. Берестова «Бьют его, а он не злится».
- игровое упражнение «Мяч не теряй», игра «Беги, лови!»
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро! Вы проснулись? Дети: Да. Воспитатель: Вы друг другу улыбнулись? Дети: Да. Воспитатель: Дети, нам пришло письмо от Колобка. Послушайте, что он пишет: «Здравствуйте, дорогие друзья! Я приготовил вам сюрприз. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто к вам придёт в гости. Удачи!»
Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, он подскочит,
Бросишь вновь - пойдёт он вскачь,
Отгадали – это мяч!
Воспитатель: Молодцы ребята! Отлично справились с заданием. Но, где же он? (Дети находят мешок с мячом). Воспитатель предлагает обследовать мешочек. Слышится детский смех, дети развязывают мешок и достают мячик).
Воспитатель:
- Дети, этот мяч пришёл к нам не один, а привёл с собой друзей. Посмотрите, как много мячей пришло к нам в гости. Они пришли не просто так. Они хотят с вами поиграть. Но мячи разные. Какие мячи вы видите? (Ответы детей).
- Выберите себе для игры большие мячи и сядьте на ковёр. (Дети достают из бассейна большие мячи).
Воспитатель:
- У всех есть мячики? Покажите их мне и друг другу. (Дети поднимают мячи). А теперь опустите их. Давайте посмотрим, какие у вас мячики. (Дети рассматривают мячи. Отмечают, что они круглые, гладкие, твердые, разных цветов).
А теперь мячики хотят показать, как они умеют прыгать. (Воспитатель читает отрывок стихотворения С. Маршака «Мяч», отстукивая при этом мячом об пол.)
Воспитатель: «Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой
Не угнаться за тобой!»
- А теперь попрыгаем как мячики. (Прыжки на месте с мячом).
- Покатим мяч по дорожке. «Будем в мячик мы играть, станем мы его катать» (Прокатывают мяч).
- Скатим мяч с горки.
Воспитатель: Мы в мячики играли? Наши мячики устали? Мы мячики возьмём и на место уберём.
- Дети, прислушайтесь: «Кто-то плачет». Дети с воспитателем идут по залу и находят куклу. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Мячик».
«Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь
Не утонет в речке мяч».
Воспитатель: Что случилось с куклой Таней? Почему она плачет? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, давайте успокоим куклу Таню. Я предлагаю вам проверить: утонет мячик или нет. Как вы думаете? (Ответы детей).
Возьмите маленькие мячики, которые загрустили и хотят с вами поиграть. Опустите их в воду и посмотрите: будут они тонуть или нет, слегка постучите по плавающим мячикам. Что происходит с мячами? (Ответы детей). Вывод – резиновые мячики не тонут.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите: Танечка перестала плакать. Достанем мячики из воды. (Дети достают мячи и кладут их на полотенце).
Воспитатель: Дети, вам понравились гости? Кто к нам приходил? А кто нам пригласил таких весёлых друзей? (Ответы детей)