Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в страну Трудолюбию»

Ирина Лоева
Конспект занятия «Путешествие в страну Трудолюбию»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну Трудолюбию»

Задачи:

— закреплять представления о разных видах труда;

— развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве;

— формировать уважительное отношение к труду, желание трудиться, умение играть сообща.

– дать возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Трудолюбию“» размещена в разделах

Оборудование: наголовники петушка,мыщей, плакат-инструменты, фартук, нарукавники, косынка, детские стулья картинка стула, детские игрушки, посудка, муляжи овощей фруктов, торт, булочки, конструктор, сказочный герой-гномик, ИКТ, детские лопатки, совочки, лейки, корзины, картинки яблок. Яблоки,»Дерево яблони» канат мячи, угощение-сладости.

Звуковое оформление: стук колес поезда, песня друзей. Песня про светофор, хоровод- огород, музыка из к-ф «Усатый нянь».

***

Воспитатель предлагает детям отправиться в необычное путешествие — страну «Трудолюбию», жители которой очень любят трудиться. Произносит волшебное заклинание:

Очень любим мы трудиться,

Можем многого добиться.

Выбирают вид транспорта (поезд).

Все садятся на стульчики. (Воспитатель включает звук стука колес поезда).

Дети попадают в столярную мастерскую на Улицу плотников. Спрашивает об инструментах, которыми работают плотники. (Плакат на доске). Дети отвечают.

Воспитатель говорит о том, что плотнику нужны помощники. Надо починить сломанный стул. Чинить его дети будут под стихотворение «Мы ребята-мастера».Воспитатель предлагает одному ребенку — мальчику надеть фартук, нарукавники.

Поломался стул вчера.

(Дети скрещивают руки перед собой.)

Мы — ребята-мастера!

(Выставляют вперед руку, большой палец вверх.)

Молотком тук-тук стучали,

(Постукивают кулаком о кулак.)

Гвозди долго забивали.

(Постукивают кулаком одной руки по указательному пальцу другой.)

Чтоб не получилось криво,

(Выполняют поступательные движения ребром ладони.)

Отпилили мы красиво.

(Потирают ладонь о ладонь.)

Ножки шкуркой зачищали,

Лаком после покрывали.

(Имитируют движениями ладоней покраску.)

Верх украсили узором,

(Рисуют в воздухе указательным пальцем.)

Вот и стал наш стул, как новый.

(Выставляют большой палец вперед.)

Воспитатель говорит, что дети уже сделали работу, которую обычно выполняют мальчики. А следующая остановка — Кукольное ателье, в котором работают в основном девочки. В ателье поступило много заказов, надо помочь. Это можно сделать вместе с юными портнихами из стихотворения

Ремонт платья.

Платье (оно) стало мало.

В чем же пойду я на торжество?

Срочно к портнихе его отнесу,

Что я хочу, обо всем расскажу.

Кружево можно к платью пришить,

Может оно его удлинить.

Кружево можно вставить в плечо,

С кружевом станет шире оно.

Зеркало мне отражение покажет,

Правду оно про наряд мой расскажет.

Рассмотреть карточку с изображением портного.

Дети рассказывают что нужно для работы портного (ткань, нитки. иголки, швейная машинка, наперсток, выкройки, сантиметр ножницы пуговицы булавки. украшения). Показ с обьяснением детей как снимают мерки с людей. Повторить правила безопасности с острыми и режущими инструментами.

Дети продолжают путешествовать. Они могут ехать на трамвае или автобусе под музыку. Останавливаются на улице Мамины помощники.

На этой остановке можно использовать стихи «Приготовили обед», «Мамины помощники» с движениями или этюд «Выпекаем торт для мамы».

Ребенок расказывает как пекут торт (рецепт)проигрывая роль повара.

Повторение правил безопасности с острыми предметами, газом.

Под веселую песню дети отправляются на Строительную улицу. На ней живет веселый Гном. Он решил построить себе дом и просит помочь. Используется стихотворение «Домик Гнома».

Домик Гнома

Решил построить Гномик дом,

Чтобы уютно было в нем.

Сначала ветки притащил

И аккуратненько сложил.

Мох теплый в домик затащил

И им все щели проложил.

Копешку сена в дверь втащил

И им прилежно пол укрыл

Камыш на речке нарубил,

До дому еле дотащил.

Его немного посушил,

Им крышу в домике покрыл.

Перетащил поближе к дому

Еще для прочности солому.

В окно полынь он протащил,

Ее на стенках разместил.

Лег под лопух в свою кровать

И стал в уютном доме спать.

Дети коллективно строят из конструктора дом для сказочного персонажа.

На этой же улице могут жить животные из стихотворения «Зимовье зверей», «Теремок».

Дети с веселой песенкой переезжают на улицу Дачная. Чтение стих. воспитателем «Бабушкина помощница»( «Урожай».)

Дети имитируют действия, рассказывают о том, что они делают вместе с Анечкой и другими детьми.

Бабушкина помощница

Анечка на даче с бабушкой жила,

Помогала бабушке делать все дела.

Бабушка копала грядку для цветов,

Аня очищала землю от комков.

Обкопала бабушка яблони в саду,

Внучка полила их, чтоб спасти в жару.

Выкопала бабушка ямки для рассады,

Внучка закопать ту рассаду рада.

А, окончив дело, можно поиграть,

Из песка в песочнице многое создать.

Прокопать тоннели, кладик раскопать,

И на новой улице деревца вкопать.

Вволю наиграться после трудных дел!

Каждый это может, если все успел.

Там они трудятся в огороде и саду. Сажают дерево яблони, показывая как это нужно сделать (выкопать яму, положить навоз, полить водой, поставить саженец, присыпать землей, утромбовать ногами, полить).Проводится игра «Собери урожай». Нужно разложить овощи и фрукты в разные корзины. (2) Можно использовать хоровод «Огородная - хороводная» .

(Яблоня выросла, созрели яблоки. В корзине подарок от жителей страны -настоящие яблоки)

Физкульт минутка. Пальчиковые игры.

Воспитатель читает стих., а дети имитируют движения.

Урожай.

Мы решили на зиму

Сделать заготовки,

И за дело всей семьей

Принялись так ловко.

Сок из яблок выжимали,

Виноград руками жали.

Хрен давили на поднос,

Зажимали крепко нос.

Из моркови сок нажали,

По стакану выпивали.

От воды укроп отжали,

На кусочки нарезали.

Баклажаны отварили,

На поднос мы положили,

Грузом их слегка прижали,

Чтобы горький сок отдали.

Все трудились, не ленились,

Ну а после веселились.

На этой остановке можно вспомнить сказку «Колосок», разыграть некоторые сценки, изображая героев-лентяев (мышы, трудолюбивого петушка)

Следующая остановка -Удивительные руки. На этой остановке можно поиграть с детьми в игру например «Мои умелые руки».Можно проиллюстрировать движениями стихотворение. Угадать предметы в сумке.

«Удивительные руки».

Мои руки не знают скуки.

Могут платье постирать,

Молоточком постучать,

Шапку теплую связать

И шнурочек завязать.

Дырку на носке зашить,

К платью пуговку пришить,

Тесто круто замесить,

Аккуратно все сложить,

К супу овощей нарезать,

Ленту для волос отрезать,

Посолить немного кашу,

Подсластить, чтоб стала слаще.

Разложить к обеду ложки,

Отдохнуть совсем немножко.

А потом другое дело

Сделать быстро и умело!

Спортивная остановка.

Дети говорят о значении спорта в жизни людей. Перечислить вредные прывычки.

Проводится мини-эстафета 2 команд Грабли-Лопата)

1. «передай мяч»

2. «перетяни канат»

Последняя остановка Музыкально- поэтическая. Рассказы детей о цветах светофора. Поют песню. При желании дети могут рассказывать свои любимые стихи.

В заключение дети вспоминают, какие добрые дела они сделали, кому бы еще помочь в Трудолюбии. (В нашем садике малышам, дворнику,помощнику воспитателя, друзьям, воспитателям). Дети получают угощение (конфеты, печенье) за работу-помощь.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Трудолюбию»
Опубликовано: 26 января 2020 в 13:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Трудолюбию»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лоева (УИ 2194086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД