Татьяна Тимошенко
Сценарий досуга по ПДД для детей средней группы «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи:
• Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и знаке «Пешеходный переход»;
• Развивать слуховое и зрительное внимание;
• Воспитывать навыки культурного поведения на улице.
Завязка досуга происходит в группе. Входит инспектор дорожного движения.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
- Полицейский …
Воспитатель: - Правильно, но это ребята не просто полицейский, а инспектор дорожного движения.
Публикация «Сценарий досуга по ПДД для детей средней группы „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: - А как вы, думаете, чем он занимается? (ответы детей). Он следит за правилами дорожного движения на дорогах, чтобы ни кто не нарушал их, ни водитель, ни пешеход. И сегодня мы вместе с инспектором отправимся в путешествие в необычную страну «Светофория».
Разный там народ живет - автомобили, шофер, пешеход.
Управляет той страной Светофор великий,
Чтобы не было порой там неразберихи.
Воспитатель: А чтобы попасть в эту страну нужно купить билет на поезд. Посмотрите, вот касса, мы сможем купить билеты.
Игра «Покупка билетов» - ребенок в костюме кондуктора, атрибуты – билеты, игрушечные деньги (их детям предлагает воспитатель, переносная касса или просто столик.
Воспитатель: А теперь отправляемся в путешествие, садимся на места, которые указаны в билетах, мальчики помогут девочкам пройти в вагончики. А чтобы не скучно было ехать - споем песенку «Паровоз».
Дети отправляются в зал, который оформлен виде игрушечного городка с проезжей частью, тротуарами, автомобилями, установленными дорожными знаками, работающий светофор.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в страну «Светофорию». Посмотрите, как вокруг необычно, какие красивые вокруг дома. Но послушайте, я слышу какой – то звук, может быть, я ошибаюсь… (Дети прислушиваются – звучат записи различных автомобилей - грузовая, легковая, скорая, милиция, мотоцикл).
Игра «Узнайте по звуку» - дети угадывают, воспитатель активизирует детей, поправляет по необходимости.
Инспектор: - А еще в этом городе живут знаки. Посмотрите как их много. Давайте найдем знакомые? («Больница», «Остановка общественного транспорта», «Пешеходный переход»)
Вбегает клоун Клепа (взрослый, с футбольным мячом.
Клепа: - Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться, Я клоун, и зовут меня Клепа. Смотрите, какой у меня новый футбольный мяч. Я вот как умею.
Клепа начинает играть с мячом около проезжей части.
Воспитатель: - Клепа, ты что, разве можно играть около дороги?
Клёпа: - Где хочу, там и играю!
(У Клёпы мяч катится на дорогу, он собирается его поднять, но его останавливает инспектор)
Инспектор: ты, что с правилами дорожного движения не знаком? Ведь это азбука твоей страны Светофория!
Клепа: - Подумаешь, я и без этой азбуки обойдусь.
Инспектор: - Клепа! Запомни: Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!
Воспитатель: - Ребята, можно играть в футбол около дороги? (ответы детей)
Клепа: - Ой, а я и не знал, что это опасно! Спасибо, что подсказали. Я вас за это мороженым угощу. Вот киоск. Я быстро сбегаю.
(Клепа собирается бежать через дорогу, но его опять останавливает инспектор)
Инспектор:- Остановись, Клепа! Впереди дороги нет.
Клепа: - Как это дороги нет? Вот ведь она.
Инспектор: - По этой дороге едут машины, а ты пешеход - и должен идти по своей дороге.
Клепа: - как же мне попасть на другую сторону и купить ребятам мороженое?
Инспектор:- Клепа, ты должен найти знак. Ребята подскажите и покажите его.
Ребенок:- Знает маленький народ
Пешеходный переход-
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я.
Инспектор: - Ты запомнил этот знак, Клепа? Будь внимателен, я теперь буду за тобой внимательно следить.
Клепа: - Ну ладно, я справлюсь.
( Клепа переходит через дорогу по пешеходному переходу и убегает из зала)
Воспитатель:
Движением полон город, бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи!
И только там где можно ее переходи!
И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон.
Инспектор: - Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру «Внимательные водители»
По сигналу свистка инспектора по проезжей части улицы едут только грузовые машины, затем только легковые. (Инспектор несколько раз подает сигнал свистком – автомобили двигаются только по проезжей части, не выезжая на встречную полосу, обращая внимание на сигналы светофора). (появляется Клепа с мороженым и останавливается перед знаком «Пешеходный переход») Дети – автомобили пропускают его и игра заканчивается.
Инспектор: - Дорогие ребята, сегодня вы побывали в гостях в стране Светофории, и я увидел, что вы все знаете дорожную азбуку и даже научили Клепу соблюдать правила дорожного движения. Я дарю вам на память книгу (детская ярко иллюстрированная книга о Правилах Дорожного Движения). Книга эта не простая – она расскажет вам о волшебной Светофории. Желаю вам никогда не нарушать правила дорожного движения. Я пока останусь здесь, познакомлюсь с другими жителями. До встречи, мои маленькие друзья!
Клепа: - Спасибо вам, ребята, что научили меня правилам дорожного движения. А это от меня угощение!
Воспитатель: - Спасибо, вам, Инспектор, это очень полезная книга, мы внимательно ее прочтем! И тебе Клепа, спасибо за угощение. Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться в группу, нас ждет наш поезд.
(Дети возвращаются в группу).