Елена Кривошеева
Ресурсный центр по работе с одаренными детьми. Интеллектуальный конкурс «Путешествие в страну Сообразилию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
формировать учебно-познавательную мотивацию к школьному обучению;
развивать умение отгадывать ребусы, решать логические задачи;
развивать мыслительные операции: умозаключения, сравнение, классификацию;
совершенствовать переключаемость внимания и пространственные ориентировки;
развивать гибкость мышления, память;
закреплять навыки звукового и буквенного анализа слов;
формировать навыки слогового чтения;
Публикация «Ресурсный центр по работе с одаренными детьми, Интеллектуальный конкурс „Путешествие в страну Сообразилию“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в одной команде, выполняющей общее дело.
Оборудование: два стола для 2 команд, 8стульев, карточки с названием команды – «Почемучки», «Умняшки»; цветные и простые карандаши, сказочный ларец, карточки к заданиям: «Ребусы», мультимедийная презентация, фишки, дипломы.
Ход игры:
«В сказку я открою двери.
И для взрослых и детей
Много у меня историй.
Я всегда полна идей!
Чтоб могли Вы развиваться,
С любой трудностью справляться,
К вам на помощь я спешу,
В страну знаний приглашу!»
Ведущий: Дорогие ребята! Я рада Вас приветствовать в нашем зале на интеллектуальной игре «Путешествие в страну Сообразилию». Прошу Вас представить свою команду.
Команда «Почемучки»
Девиз 1:
Мы команда «Почемучки»
Навострили свои ушки.
Детский садик свой мы любим
Подводить его не будем.
Команда «Умняшки»
Девиз 2:
Мы «Умняшки» обаяшки,
Мы привыкли побеждать,
И в этот раз попробуем
От вас не отставать!
Ведущий: И хотя Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, я желаю Вам пройти их с радостью и улыбкой! Я думаю, вы со всеми заданиями справитесь, ведь здесь собрались самые умные, веселые и находчивые ребята.
А теперь послушайте внимательно правила игры. За правильно выполненное задание каждая команда будет получать 1 фишку.
Задание № 1 «Разминка»
Команда «Почемучки»
«Какое дерево боится ветра и всегда дрожит?» (осина)
«Какое сейчас время года?» (весна)
«Какую птицу называют лесным доктором?» (дятел)
«У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?»
«На столе 5 стаканов с ягодами. Митя съел один стакан ягод и поставил на стол. Сколько стаканов на столе?».
Команда «Умняшки»
«Где зимняя квартира медведя?»
«Кто быстрее плавает: цыпленок или утенок?»
«Какой сейчас месяц?»
«Курица весит на одной ноге 2 кг. Сколько будет весить курица на 2-х ногах?» (столько же)
«Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?»
Задание № 2. "Волшебный ларчик"
Воробьи:
Мы - воробьишки,
Пернатые парнишки,
Повсюду летаем,
Где что лежит, знаем,
И вам угадать предлагаем
Ведущий: У меня есть волшебный ларчик, каждая команда должна подумать и отгадать, что в нем лежит.
"Это вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами" (ответы дет.)
Конечно же, это РЕБУС! Каждая команда должна отгадать ребусы!
Каждая команда получает два ребуса. Дети выполняют задание. Отгадки на слайдах.
Задание № 3 «Кто больше составит слов?»
Жук:
Я – жук-усач!
Лесной циркач!
Я слова дрессировал,
И по лесу растерял!
Помогите мне составить как можно больше слов
Жук-усач приготовил слоговые таблицы, на которых написал слоги. Нужно составить как можно больше слов из этих слогов.
«ЖА» «БА» «РА» «КО» «ЛУ» «РО» «ВА» «НКА» «ВО» «ША»
Жаба – жара - банка – ранка – кожа – лужа – кора – роба – коров а – лунка – баранка – воронка
Физминутка
Задание № 4 "Логические концовки"
- Если стол выше стула, то стул. (ниже стола);
- Если 2 больше одного, то один. (меньше 2-х);
- Если сестра старше брата на два года, то брат. (младше сестры на два года);
- Если правая рука справа, то левая. (слева);
- Если Оля сидит сзади Тани, то Таня сидит….(впереди Оли);
- Если береза выше рябины, то рябина… (ниже березы).
Пальчиковая гимнастика
Вот ладошка левая.
Вот ладошка правая.
Руки вверх мы поднимаем,
И зарядку делаем.
Будут пальчики у нас
Ловкие, умелые.
Задание № 5. «Графический диктант»
Дуб:
Вот так дуб!
Ну и могуч!
Головою выше туч!
От черного треугольника 5 клеток вверх; 3 клетки влево; 1 клетка вниз; 2 клетки вправо; 4 клетки вниз; 4 клетки влево; 4 клетки верх; 1 клетку вправо; 3 клетки вниз; 1 клетку вправо; 1 клетку вверх; 1 клетку вправо; 1 клетку вверх.
Глазодвигательная гимнастика
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Задание № 6 «Найдите пару».
Хомяк:
Я – хомячок, круглый бочок,
Крепкий мужичок!
Хозяйство у меня большое,
Помогите все разобрать,
Пару подобрать
Из предложенных квадратиков на рисунке надо выбрать два одинаковых квадратика; найти слева силуэты кувшинов, нарисованных справа.
Задание № 7 «Закономерности»
Сорока:
Я сорока - белобока,
У меня с уборкою морока
Разберите скорее хлам
И расставьте все по местам
Задание № 8 «Круги Эйлера»
Заяц:
Я заяц не простой,
Я заяц деловой,
С учеными знаюсь,
Наукой занимаюсь
Внутри круга нарисуй красные треугольники, внутри квадрата – зеленые круги, внутри круга и квадрата – желтые овалы. Дорисуй эти фигуры, там, где нужно.
Проведи линию так, чтобы на одной части листа оказались цифры, а на другой – буквы.
Подведение итога:
У нас сегодня было замечательное путешествие по стране Сообразилии.
Мы встретили жителей этой страны и помогли им.