Коблова Светлана
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к сказкам»
Цель: Закрепление: геометрических фигур ; круг, квадрат, треугольник; представлений детей о сказках; понятия: транспорте; цвета: красный, желтый, синий, зелёный; широкий, узкий; большая, поменьше, маленькая.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну сказок, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Демонстрационный материал : «Ковер-самолет», геометрические фигуры, иллюстрации к сказкам «Маша и Медведь», «Три Медведя», картина к сказке «Заюшкина избушка», две дорожки (короткая широкая и длинная узкая, конверт с загадками, запись музыки, слов, модули (красный, синий, жёлтый, зелёный, чашки, ложки, стульчики разных видов (ставим их на модули.
Ход
-Какую сказку мама вчера читала перед сном?
- А тебе Саша, какую сказку читала мама?
–А какую сказку читала я вчера в сон час?
(Входим в группу, под музыку и перед нами СУНДУК светится гирляндами.)
Воспитатель. Интересно, что там. А сундук без замка. Откроем сундук.
(Дети открывают сундук,а там звучит музыка «В гостях у сказки»).
И говорит голос:
Любите, ребята, сказки?
– Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Встаньте, деточки, рядком,
Да послушайте ладком.
Воспитатель: Мне так захотелось попасть в сказку, а вам?
А на чём мы не скажем, а покажем.
(Игра показываем вид транспорта. Дети показывают машину, самолёт, пароход, поезд.)
Воспитатель: А как можно назвать одним словом все то, что вы показали?
Дети. ТРАНСПОРТ.
Воспитатель. Отправимся в гости к сказкам на необычном транспорте. А на каком транспорте быстрее всего добраться в сказку? Хотите узнать на каком?
Дети. Да.
Воспитатель. Приглашает нас в полет необычный самолет,
С виду он ковер обычный, но летает он отлично.
Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим?
Дети. «КОВЁР- САМОЛЁТ».
Воспитатель показывает "ковер-самолет". (П) (на экране).
Воспитатель. Ой, беда! Как же так? А ковёр-самолёт у нас дырявый! Посмотрите, дети. Кто же это мог сделать?
Дети. Мыши, крысы.
Воспитатель. Мы не сможем так взлететь! Что же делать?
Дети. Зашить, заклеить.
Воспитатель. Посмотрите внимательно, на что похожи эти дырочки?
Дети. На геометрические фигуры.
Воспитатель. Я взяла с собой заплатки на всякий случай в виде геометрических фигур. Попробуйте подобрать к каждой дырочке соответствующую фигуру и "починим" наш ковер-самолет.
Задание 1. (дети выполняют задания, подбирая нужную фигуру и цвет).
Воспитатель. Как быстро вы справились! Встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова, чтобы наш "ковёр-самолёт" взлетел: Крибле, крабле, бумс.
Все вместе: Крибле, крабле, бумс
Воспитатель. Ребята, не хочет ковёр-самолёт взлетать! Кто-нибудь знает почему?
Дети. Мы плохо зашили ковёр.
Воспитатель. А я думаю он хочет знать к каким сказочным героям вы хотите отправиться в гости, что бы знать куда нас вести.
Игра "Назови сказочного героя". (С)
Задание 2.(на столе стоят герои кукольног театра)
Дети. «Три медведя», «Маша и медведь», «Зайчик», и тд.
Воспитатель. Теперь ковёр-самолёт отвезёт нас к кому нам надо.
Произнесём волшебные слова.
Все вместе: Крибле, крабле, бумс.
Мы "взлетаем"(звучит музыка мотора).
Воспитатель. Ну вот, ребята, мы на месте. В какую же сказку мы попали?
Дети. Это сказка «Заюшкина избушка».
(На экране иллюстрация сказки «Заюшкина избушка).
Воспитатель. Ребята, а я слышу, что кто-то плачет. (звук плача зайчика с экрана)
- Кто там изображён на красном модуле?
Дети. Зайчик.
Воспитатель. А почему зайчик плачет, что с ним случилось?
Дети. Зайчика выгнала из дома лиса.
Воспитатель. Как же нам помочь зайке? Лиса просто так не впустит его обратно в избушку! Все дружно потопаем ножками, а потом похлопаем ручками. Может она испугается и убежит. (Дети топают ногами, хлопают в ладоши.)
Воспитатель. Не выходит лиса, не испугалась она.
(Под модулем находим конверт.)
Воспитатель. Ребята, а что это?
Дети. Конверт, письмо.
Воспитатель. Откроем конверт и прочтём письмо.
Письмо
Если отгадаете мои загадки, тогда я пущу зайчика обратно в избушку.
Воспитатель. Ребята, поможем зайчику?
Дети. Поможем.
Задание 3 «Мозговой штурм».
1. Кто от бабушки ушёл и от дедушки ушёл?
2. Кто съел козлят?
3. Кто пришёл в гости к медведям?
4. В какой сказке дед бил, бил яичко и баба била, била не разбила?
5. Что выросла «Большая-пребольшая»?
6. Что случилось с ледяной избушкой?
7. Как- то раз в лесу густом вырос терем под кустом?
Воспитатель. Вы отгадали все задачи и помогли бедному зайчику! Вы сделали доброе дело. Зайчик теперь не грустный, а веселый. И всем он вам спасибо говорит.
(Показать картинку, на которой изображен веселый зайчик) .
Воспитатель. А сейчас мы немного отдохнем. (встаём в круг)
Физкультминутка: (Ф. К)
Медвежата в чаще жили, (руки над головой домиком)
В лес ходить они любили, Вот так, вот так, (имитирующая ходьба медвежат)
В лес ходить они любили
Медвежата мед искали, (руку к бровям смотрят вдаль)
Дружно дерево качали, Вот так, вот так, (качание руками в стороны)
Дружно дерево качали
Быстро с дерева слезали (подпрыгивают руки вниз)
Нос от пчелок защищали, (закрывают нос ладошкой)
Вот так, вот так.
Нос от пчелок защищали.
(Сказка : "Маша и медведь". (К) на экране)
Воспитатель. Ребята пока мы с вами с медвежатами искали мёд и незаметно попали в другую сказку.
(на экране медведь бежит к нам на встречу.)
А кто это к нам на встречу бежит? Кто изображен на синем модуле?
(на синем модуле изображен убегающий медведь).
Дети. Медведь
Воспитатель. Как вы думаете, кого испугался медведь?
Дети. Медведь испугался собак.
Воспитатель. А вы узнали, из какой сказки этот медведь?
Дети. Это сказка называется «Маша и медведь».
Воспитатель. А, что там случилось с медведем?
Дети. Медведь отнес в деревню бабушке с дедушкой короб с гостинцами от Машеньки. Собаки почуяли медведя и бросились на него. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился без оглядки.
Воспитатель. Ребята покажем, по какой дорожке он быстрее добежит до леса.
Задание 4. Помоги медведю добежать до леса (П и Ф. К)
(на пол стелятся две дорожки широкая и короткая, узкая и длинная).
Дети делятся на две команды 1команда- девочки; 2команда- мальчики.
Воспитатель даё т задание: каждой команде быстро по одному пробежать по своей дорожке и вернуться обратно.
Каждая команда бежит по своей дорожке. Затем команды меняются дорожками.
(по окончанию задания)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете по какой дорожке медведь добежит до леса быстрее?
Дети. По широкой и короткой дорожке.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому, что она короче.
Воспитатель. Вы помогли ещё одному герою сказки.
Гимнастика для глаз.
(З) игра «Бабочка» - расширение зрительных горизонтов.
Ребята, посмотрите на бабочку, на каком цвете живёт наша бабочка, она захотела погулять и полетела.
Смотрим только глазками. (называю цвета).
Воспитатель. Ребята прислушайтесь, по-моему кто-то рычит.
(запись голоса медвежонка – рычание).
Дети. Медвежонок из сказки «Три медведя».
Воспитатель. Поищите глазками и скажите, где расположена картинка к сказке «Три медведя»,
Скажите, какого цвета модуль?
Дети. Цвет модуля жёлтый.
Воспитатель. Почему медведи такие сердитые, что у них случилось?
Дети. Потому, что Маша всю посуду в доме перевернула.
Дети. Сломала Мишуткин стул и измяла постели.
Воспитатель. Как вы думаете, как Маша поступила хорошо или плохо?
Дети. Плохо.
Воспитатель. Ребята подойдите к столу.
Задание 5: разложить посуду и накрыть на стол и назвать, чья это посуда.
(Дети подходят к столу, на котором стоит раскиданная, посуда и выполняют задание.)
Воспитатель. Ребята, что вы видите на столе.
Дети. Разбросанную посуду, беспорядок.
Воспитатель. Ребята, поможем, медведям разобрать посуду и накрыть на стол.
Дети проговаривают: это большая чашка Михаила Ивановича, это поменьше чашка Настасьи Петровны, это маленькая чашечка Мишуткина. Это большая ложка Михаила Ивановича, это поменьше ложка Настасьи Петровны, это маленькая ложечка Мишуткина.
Воспитатель. Быстро справились с заданием. А для Мишутки мы сделаем стульчики, что бы поднять ему настроение
Воспитатель. Ребята посмотрите какие можно сделать стульчики для Мишутки. А на каком модуле стоят стульчики? (Стульчики стоят на зелёном модуле).
(показываю разные виды стульчиков) Во вторую половину дня мы вместе с вами сделаем разные стульчики для Мишутки, из конструктора Лего, из дереянного конструктора, из бумаги.
Воспитатель. А, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Встанем в кружок на "ковер-самолет" и произнесем 1, 2, 3, 4, 5
Вместе мы в кругу опять.
Со сказками прощаемся
В группу возвращаемся (звучит музыка) .
Воспитатель. У меня такое хорошее настроение,а у вас?
Воспитатель. Если вам понравилось наше путешествие, можете о нём рассказать друзьям, родителям.
Воспитатель.
За руки умелые, за ум и смекалку,
Сказать я СПАСИБО хочу.
Всем кто трудился, всем, кто старался
Подарок сейчас подарю.
(Воспитатель дарит детям настольную игру «Сказка».)