Лучший педагог года

«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД по развитию связной речи (вторая младшая группа)

Татьяна Владимировна Обухова
«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД по развитию связной речи (вторая младшая группа)

Программное содержание: Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять детей в четком произношении звуков. Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Упражнять в образовании названий детёнышей в единственном и множественном числе. Вызвать желание активно участвовать в общем разговоре.

Ход занятия:

Воспитатель: Какие вы сегодня красивые, нарядные. Дети вы ничего не слышите? или это мне кажется? (Слышится фырканье) Давайте я посмотрю. Ой, кто это?

Ё жик: Здравствуйте, зверята!

Публикация «„Путешествие в страну сказок“, Конспект НОД по развитию связной речи (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Дети: Нет, мы не зверята.

Ё жик: Здравствуйте, котята!

Дети: Нет, мы не котята.

Ё жик: А кто же вы?

Дети: Мы мальчики и девочки.

Ё жик: Здравствуйте мальчики и девочки. А зовут вас как (спрашивает каждого ребенка) А вы меня узнали?

Дети: Да, ты ёжик.

Ё жик: Правильно. Хочу вам представиться. Меня зовут Егорка. А куда я попал?

Дети: В детский сад.

Ё жик: А как он называется?

Дети: Солнышко.

Ё жик: Значит, я не ошибся. Я хочу пригласить вас в страну сказок. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь,в страну сказок. А на чем же мы поедим? На чём можно путешествовать, предлагайте. (Дети перечисляют виды транспорта)

Воспитатель: Давайте выберем поезд. (дети едут имитируя поезд с песней)

Загудел паровоз и вагончики повез,

чу-чу-чу,чу-чу-чу,

далеко я укачу.

Вагончики зеленые

бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики.

тук-тук-тук,тук-тук-тук.

Воспитатель: Вот мы и приехали в страну сказок.

Сказка-сказка прибаутка

Рассказать ее не шутка

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала

Чтоб к концу ни стар, ни млад

От нее не задремал

А вот и сказочные ворота, через которые мы должны пройти в страну сказок. Но, чтобы они открылись, нужно стихи прочитать. (Дети рассказывают стихи и проходят в ворота, стоит домик и рядом сидит зайка и плачет)

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Это Зайка.

Воспитатель: Марина, спроси Зайку, что произошло?

Зайка: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная. Пришла весна- красна, попросилась ко мне лиса, да и выгнала.

Воспитатель: Прежде чем помочь, давайте, ребята вспомним, как называется эта сказка?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: А кто зайчику хотел помочь в беде?

Дети: Собака, волк, медведь, петух.

Воспитатель: А кто из них помог выгнать лису?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Так, давайте прочитаем петушку потешку: «Петушок- золотой гребешок», чтобы сказка закончилась хорошо, (читают потешку) А теперь давайте отдохнем и дальше продолжим свой путь. Физминутка "Буратино"

Буратино потянулся

Раз нагнулся

Два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы до ключа достать

Надо на носочки встать

Дети, послушайте, кто поет эту песенку? (песенка козы) Угадали кто это? А для кого? И зачем? (ответы детей) А кто подслушал эту песенку? Зачем? Козлята открыли ему? А как они ему ответили?

Тогда скажите как называется эта сказка? (ответ- «Волк и семеро козлят»)

А как же помочь нам козе и козлятам?

Ё жик: Я знаю. Вам нужно назвать деток животных, и тогда сказка придет в полный порядок. Ребята, слушайте внимательно и отвечайте правильно:

У серой мышки маленький (мышонок)

У кошки пушистые (котята)

У собаки шаловливые (щенята)

У коровы ласковый (телёнок)

У свиньи зубастый (поросёнок)

У лошади есть (жеребёнок)

У козы смешной (козленок)

А у мамы с папой конопатые (ребята)

Воспитатель: Молодцы, справились хорошо. Коза и козлята будут всегда вместе. Ну, а мы отправимся дальше. (на паровозике) Дети, мы подъехали к волшебному мостику и чтобы по нему пройти, нужно отгадать загадки:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком (кошка)

Серый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки ни одной (ёжик)

Полем идет, кричит: " МУ",

Травку жуёт. А кто не пойму? (корова)

Какие вы молодцы проходите по мостику и садитесь на стульчики. Вам понравилось путешествие? Мы сегодня много хорошего сделали и за это вам ёжик приготовил угощения.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Презентация на тему «Транспорт» для детей старшей группы Задачи: 1. Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный) ;Знать профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД по развитию связной речи (вторая младшая группа)
Опубликовано: 5 января 2014 в 14:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну сказок». Конспект НОД по развитию связной речи (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Обухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД