Татьяна Владимировна Обухова
«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД по развитию связной речи (вторая младшая группа)
Программное содержание: Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять детей в четком произношении звуков. Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Упражнять в образовании названий детёнышей в единственном и множественном числе. Вызвать желание активно участвовать в общем разговоре.
Ход занятия:
Воспитатель: Какие вы сегодня красивые, нарядные. Дети вы ничего не слышите? или это мне кажется? (Слышится фырканье) Давайте я посмотрю. Ой, кто это?
Ё жик: Здравствуйте, зверята!
Публикация «„Путешествие в страну сказок“, Конспект НОД по развитию связной речи (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Дети: Нет, мы не зверята.
Ё жик: Здравствуйте, котята!
Дети: Нет, мы не котята.
Ё жик: А кто же вы?
Дети: Мы мальчики и девочки.
Ё жик: Здравствуйте мальчики и девочки. А зовут вас как (спрашивает каждого ребенка) А вы меня узнали?
Дети: Да, ты ёжик.
Ё жик: Правильно. Хочу вам представиться. Меня зовут Егорка. А куда я попал?
Дети: В детский сад.
Ё жик: А как он называется?
Дети: Солнышко.
Ё жик: Значит, я не ошибся. Я хочу пригласить вас в страну сказок. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь,в страну сказок. А на чем же мы поедим? На чём можно путешествовать, предлагайте. (Дети перечисляют виды транспорта)
Воспитатель: Давайте выберем поезд. (дети едут имитируя поезд с песней)
Загудел паровоз и вагончики повез,
чу-чу-чу,чу-чу-чу,
далеко я укачу.
Вагончики зеленые
бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики.
тук-тук-тук,тук-тук-тук.
Воспитатель: Вот мы и приехали в страну сказок.
Сказка-сказка прибаутка
Рассказать ее не шутка
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала
Чтоб к концу ни стар, ни млад
От нее не задремал
А вот и сказочные ворота, через которые мы должны пройти в страну сказок. Но, чтобы они открылись, нужно стихи прочитать. (Дети рассказывают стихи и проходят в ворота, стоит домик и рядом сидит зайка и плачет)
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Это Зайка.
Воспитатель: Марина, спроси Зайку, что произошло?
Зайка: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная. Пришла весна- красна, попросилась ко мне лиса, да и выгнала.
Воспитатель: Прежде чем помочь, давайте, ребята вспомним, как называется эта сказка?
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: А кто зайчику хотел помочь в беде?
Дети: Собака, волк, медведь, петух.
Воспитатель: А кто из них помог выгнать лису?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Так, давайте прочитаем петушку потешку: «Петушок- золотой гребешок», чтобы сказка закончилась хорошо, (читают потешку) А теперь давайте отдохнем и дальше продолжим свой путь. Физминутка "Буратино"
Буратино потянулся
Раз нагнулся
Два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
Чтобы до ключа достать
Надо на носочки встать
Дети, послушайте, кто поет эту песенку? (песенка козы) Угадали кто это? А для кого? И зачем? (ответы детей) А кто подслушал эту песенку? Зачем? Козлята открыли ему? А как они ему ответили?
Тогда скажите как называется эта сказка? (ответ- «Волк и семеро козлят»)
А как же помочь нам козе и козлятам?
Ё жик: Я знаю. Вам нужно назвать деток животных, и тогда сказка придет в полный порядок. Ребята, слушайте внимательно и отвечайте правильно:
У серой мышки маленький (мышонок)
У кошки пушистые (котята)
У собаки шаловливые (щенята)
У коровы ласковый (телёнок)
У свиньи зубастый (поросёнок)
У лошади есть (жеребёнок)
У козы смешной (козленок)
А у мамы с папой конопатые (ребята)
Воспитатель: Молодцы, справились хорошо. Коза и козлята будут всегда вместе. Ну, а мы отправимся дальше. (на паровозике) Дети, мы подъехали к волшебному мостику и чтобы по нему пройти, нужно отгадать загадки:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком (кошка)
Серый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки ни одной (ёжик)
Полем идет, кричит: " МУ",
Травку жуёт. А кто не пойму? (корова)
Какие вы молодцы проходите по мостику и садитесь на стульчики. Вам понравилось путешествие? Мы сегодня много хорошего сделали и за это вам ёжик приготовил угощения.