МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну Сказкаландию»

Алия Канипова
Конспект занятия «Путешествие в страну Сказкаландию»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : Путешествие в страну Сказкаландия.

Цели : учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей;

помочь понять содержание сказки, обратить внимание на необычное название (это пословица);

учить объяснять значение слов;

закреплять умение в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными);

воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Сказкаландию“» размещена в разделах

расширять словарный запас детей.

Предварительная работа: разучивание речевой разминки,

Оборудование: клубок, ширма, 4 ведра разной величины, «яблоня», картинки-схемы с героями заменителями, фланелеграф, корзина с яблоками, нарисованные ступеньки, картинки животных (волк, медведь, лиса, кот и заяц).

Ход

I. Организационный момент (дети заходят, здороваются с гостями).

– Ребята, встаньте в круг. Посмотрите, что это? (клубочек).

– Как вы думаете, какой он?, , волшебный).

– Да, клубочек волшебный. Волшебство его увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубок и скажу ласковое слово, передам следующему и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово (дети говорят и передают клубок).

Вот клубок вернулся ко мне. Он стал больше от добрых слов. Клубку как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми в сказку.

II. Речевая разминка.

– Возьмитесь за руки и чё тко повторяйте за мной волшебные слова:

«Ра-ра-ра – в сказку нам пора,

Ги-ги-ги – нам клубочек помоги.

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать»

(отодвигается ширма, а за ней – «яблоня» и 4 разной величины ведра).

III. Основная часть.

– Вот мы и в сказке. Все эти предметы из русской народной сказки, с которой мы сегодня познакомимся, а называется она «У страха глаза велики».

1. Воспитатель читает сказку.

2. Беседа по сказке.

– Какую сказку я вам прочитала?

– Назовите главных героев сказки?

– Как их в сказке называют? Почему водоносы?

– С какими вёдрами они ходили?

– Как они воду носили домой?

– Что с ними случилось однажды?

– Кто на самом деле испугал водоносов?

– Кому что померещилось?

– Ребята, есть такая же пословица, как и название нашей сказки : «У страха глаза велики». Как вы понимаете эту пословицу? В каких случаях так говорят? (Когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле).

3. Физминутка.

«Бабушка-старушка ведёрки взяла

И по воду пошла.

А за ней вприпрыжку

Внучка да мышка.

А за ними бегом

Курочка с ведром.

Воды набрали и

Домой зашагали» (дети имитируют движения).

4. Подготовка к пересказу сказки.

– Ребята, сказку, которую вы услышали, будем пересказывать. Чтобы легче было пересказывать, я предлагаю опираться на картинки с героями заменителями.

– Как вы думаете, что это за герои?

бабушка внучка курочка мышка заяц

Перед вами 3 картинки-схемы с героями заменителями. Чтобы использовать эти схемы при пересказе, расставим их в нужном порядке.

5. Повторное чтение сказки.

6. Пересказ сказки детьми с опорой на схемы (по 3 человека 2 раза).

7. Игра «Ступеньки».

– Каждому водоносу из сказки что-то почудилось. Перечислите, что именно и кому (медведще, лиса, котще, волк). Сейчас мы с этими словами поиграем в игру «Ступеньки» .

– Поднимаемся по ступенькам вверх, а потом вниз и преобразовываем слова. На нижней ступеньке слово обозначает маленький предмет, а чем выше поднимаемся, тем предмет увеличивается, и вместе с ним преобразовывается обозначающее его слово (волчонок-волк-волчще и т. д.).

8. Игра «Закончи предложение».

– А теперь поиграем в игру «Закончи предложение», а поможет нам яблочко из сказки. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете словами из сказки.

– У бабушки были большие вёдра, а у внучки – ….(поменьше).

– У мышки вёдра были с напёрсток, а у курочки – (с огурчик).

– Внучка брала воду из колоды, а бабушка – (из колодца).

– Мышка брала воду из поросячьего копытца, а курочка – (из лужицы).

– Бабушка испугалась и на лавку упала, а внучка – (за бабушку спряталась).

– Курочка на печку взлетела, а мышка – (под печку схоронилась).

– Бабушке привиделся медведще, а мышке – (котще).

IV. Подведение итогов.

– Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой. Давайте встанем и повторим волшебные слова:

«Ра-ра-ра – возвращаться нам пора»

(ширма ставится на место).

– Понравилось вам путешествие по сказке? Какие задания мы с вами выполняли? А что больше всего вам понравилось?

Ребята, вы сегодня все молодцы. За хорошую работу на занятии бабушка-старушка с внучкой-хохотушкой вам передали угощение – корзину с яблоками.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Сказкаландию»
Опубликовано: 5 октября 2020 в 20:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Сказкаландию»» (включая файлы) размещена пользователем Алия Канипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД